Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, установленные на стойках опорные элементы с возможностью опирания на них бортов обеих ветвей ленты. Грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга. К бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине с наружной стороны прикреплены жесткие скобы криволинейного профиля с возможностью их взаимодействия с ориентированными вдоль конвейера шинами круглого поперечного сечения, размещенными со стороны продольной оси ленты, а между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты размещены установленные на стойках цилиндрические ролики с возможностью их взаимодействия с бортами ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях. Шины ориентированы вдоль конвейера. Скобы выполнены из антифрикционного материала по отношению к шинам. Технический результат - упрощение и удешевление конструкции и возможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано преимущественно на наклонных конвейерах.

Известны конвейеры с подвесной лентой, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов, раму (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты, снижающая производительность конвейера, невозможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей и опирающуюся своими бортами на ремни Т-образного профиля в поперечном сечении, при этом ремни размещены с возможностью опирания их полок на рабочей и нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, которые установлены перпендикулярно друг другу и размещены симметрично относительно ремня, а борта ленты с ремнями связаны посредством скоб, соединенных между собой с помощью пальцев (Пат. РФ №2170696, Кл. В 65 G 15/08, 2001 г.).

Недостатками известного конвейера являются сложность конструкции и невозможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения количества конструктивных элементов и обеспечение улавливания оборвавшейся ленты.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, установленные на стойках опорные элементы с возможностью опирания на них бортов обеих ветвей ленты, согласно изобретению грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга, а к бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине с наружной стороны прикреплены жесткие скобы криволинейного профиля с возможностью их взаимодействия с ориентированными вдоль конвейера шинами круглого поперечного сечения, размещенными со стороны продольной оси ленты, а между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты размещены установленные на стойках цилиндрические ролики с возможностью их взаимодействия с бортами ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях, при этом шины ориентированы вдоль конвейера, причем скобы выполнены из антифрикционного материала по отношению к шинам.

Конвейер с подвесной лентой показан на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - вид А по фиг.1.

Конвейер с подвесной лентой содержит стойки 1, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей. Грузонесущая 2 и нерабочая 3 ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга. К бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине с наружной стороны прикреплены жесткие скобы 4 криволинейного профиля с возможностью их взаимодействия с шинами 5 и 6 круглого поперечного сечения для грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты. Шины 5 и 6 размещены со стороны продольной оси 7 ленты. Между бортами грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты размещены установленные на стойках 1 цилиндрические ролики 8 с возможностью их взаимодействия с бортами ленты на ее грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях. При этом шины 5, 6 ориентированы вдоль оси 7 конвейера. Скобы 4 выполнены из антифрикционного материала по отношению к шинам 5, 6. Шины 5 и 6 на стойках 1 закреплены с помощью съемных кронштейнов 9 и 10, 11 - транспортируемый груз.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 11. Поперечное натяжение от веса грузонесущей ветви 2 ленты и веса груза 11 передается через скобы 4, прикрепленные к бортам ленты, на шины 5, на нерабочей ветви 3 от ее веса - на шины 6, а также на цилиндрические ролики 8. Поскольку шины 5, 6 и цилиндрические ролики 8 со стороны каждого борта ленты размещены в одной плоскости, друг под другом, обеспечивается надежная фиксация бортов ленты в поперечном направлении при движении обеих ее ветвей 2 и 3. За счет использования материалов с антифрикционными свойствами в парах трения шины 5, 6 и лента (2, 3) ограничиваются сопротивления движению ленты на ее грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях. При этом с увеличением угла наклона конвейера сопротивления движению ленты будут уменьшаться за счет соответствующего уменьшения нормальных составляющих, действующих в опорных элементах. При обрыве ленты наклонного конвейера обе ее ветви 2 и 3 под действием синусоидальных составляющих начнут двигаться вниз в одном направлении, поэтому цилиндрические ролик 8 затормаживаются под действием двух противоположно направленных крутящих моментов. Под действием сил трения между обеими ветвями 2 и 3 ленты и поверхностями цилиндрических роликов обе ветви 2 и 3 будут заторможены.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения количества конструктивных элементов и улавливание оборвавшейся ленты.

Конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, установленные на стойках опорные элементы с возможностью опирания на них бортов обеих ветвей ленты, отличающийся тем, что грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно относительно друг друга, а к бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине с наружной стороны прикреплены жесткие скобы криволинейного профиля с возможностью их взаимодействия с ориентированными вдоль конвейера шинами круглого поперечного сечения, размещенными со стороны продольной оси ленты, а между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты размещены установленные на стойках цилиндрические ролики с возможностью их взаимодействия с бортами ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях, при этом шины ориентированы вдоль конвейера, причем скобы выполнены из антифрикционного материала по отношению к шинам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз на шахтах, рудниках и карьерах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, которые оснащены прижимным контуром. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения. .

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования насыпных и штучных грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .
Наверх