Ленточный конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит стойки, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей. Несущие элементы ленты выполнены с нормально ориентированными к поверхности ленты полками с возможностью опирания полок несущих элементов как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на стойках конвейера. Полки снабжены щелевыми вырезами, ориентированными перпендикулярно продольной оси ленты и выполненными на всю ширину выступающей части полки. Грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга. Несущие элементы прикреплены к наружной поверхности бортов ленты. Между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты размещены цилиндрические ролики, установленные на стойках с возможностью вращения и взаимодействия с бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, что обеспечивает возможность использования для оснащения конвейера ленты стандартной конструкции и возможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны ленточные конвейеры с подвесной лентой, содержащие стойки, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, два несущих гибких элемента, каждый из которых выполнен в виде ремня, имеющего Т-образный профиль в поперечном сечении и размещенного с возможностью опирания его полки как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях ленты на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленными перпендикулярно друг другу и размещенными на раме конвейера симметрично относительно ремня, при этом борта ленты с ремнями связаны с помощью прикрепленных к бортам ленты и ремням скоб, соединенных между собой посредством пальцев, с возможностью поворота скоб друг относительно друга (Пат. РФ №2170695, М. Кл. 7 В 65 G 15/00, 2002).

Недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции опорных узлов ленты и значительная поперечная жесткость несущих ремней, а также невозможность улавливания оборвавшейся ленты.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, при этом несущие элементы бортов ленты выполнены Т-образного профиля в поперечном сечении с возможностью опирания полок несущих элементов бортов как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на стойках конвейера симметрично относительно бортов ленты, а каждая полка бортов ленты с двух сторон снабжена щелевыми вырезами, ориентированными перпендикулярно продольной оси ленты и выполненными на всю ширину выступающих частей полки, щелевые вырезы размещены с одинаковым шагом по длине ленты и на противоположных сторонах полки смещены относительно друг друга на половину этого шага (Пат. РФ №2258658, М. Кл. 7 В 65 G 15/08, 2005).

Недостатками известного конвейера являются необходимость изготовления специальной ленты с несущим бортами Т-образного профиля в поперечном сечении и невозможность без применения специальных приспособлений улавливать оборвавшуюся ленту при наклонной установке конвейера.

Техническим результатом изобретения является возможность использования для оснащения конвейера ленты стандартной конструкции и возможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера без применения специальных технических средств.

Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, при этом несущие элементы ленты выполнены с нормально ориентированными к поверхности ленты полками с возможностью опирания полок несущих элементов как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на стойках конвейера, а полки снабжены щелевыми вырезами, ориентированными перпендикулярно продольной оси ленты и выполненными на всю ширину выступающей части полки, согласно изобретению грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга, несущие элементы прикреплены к наружной поверхности бортов ленты, а между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты размещены цилиндрические ролики, установленные на стойках с возможностью вращения и взаимодействия с бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты. Крепление несущих элементов к наружной поверхности бортов ленты может быть осуществлено с помощью болтов, вулканизацией или с помощью заклепок.

Ленточный конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 поперечный разрез, на фиг.2 - вид А по фиг.1.

Ленточный конвейер с подвесной лентой содержит стойки 1 (раму), бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей. Грузонесущая 2 и нерабочая 3 ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга. К наружной поверхности бортов ленты (2, 3) прикреплены несущие элементы 4, выполненные с нормально ориентированными к поверхности ленты полками 5 с возможностью опирания полок 5 несущих элементов 4 как на грузонесущей 2, так и на нерабочей 3 ветвях на два дисковых ролика 6 и 7 с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на стойках 1 конвейера. Между бортами грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты размещены цилиндрические ролики 8, установленные на стойках 1 с возможностью вращения и взаимодействия с бортами грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты. Полки 5 несущих элементов 4 снабжены щелевыми вырезами 9, ориентированными перпендикулярно продольной оси ленты и выполненными на всю ширину выступающей части полки 5. Дисковые ролики 6 и 7 установлены в подшипниках 10 и 11 с возможностью вращения на осях 12 и 13, а цилиндрические ролики 8 - в подшипниках 14 с возможностью вращения на осях 15. Подшипники 10, 11 и 14 закреплены на стойках 1. Крепление несущих элементов 4 к наружной поверхности бортов ленты может быть осуществлено с помощью болтов 16, вулканизацией или с помощью заклепок. 17 - транспортируемый груз.

Ленточный конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Перед навеской на конвейер к наружной поверхности бортов ленты 2, 3 прикрепляются независимо от ленты 2, 3 изготовленные несущие элементы 4. Их крепление к наружной поверхности бортов ленты 2, 3 может осуществляться с помощью болтов 16, вулканизацией или с помощью заклепок. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней грузом 17. Поперечное натяжение ленты (от собственного веса - на ее нерабочей ветви 3 и от веса груза 17 вместе с собственным весом ленты - на грузонесущей ветви 2) воспринимается через несущие элементы 4 с их полками 5 дисковыми роликами 6 и 7, на которые опираются полки 5 несущих элементов 4 и далее стойками 1 через подшипники 10 и 11. При огибании лентой приводного, натяжного и отклоняющих барабанов напряжения изгиба в несущих элементах 4 ограничиваются за счет щелевых вырезов 9, уменьшающих продольную жесткость полок 5 несущих элементов 4. При наклонной установке конвейера и в случае обрыва ленты ее грузонесущая 2 и нерабочая 3 ветви начинают под действием синусоидальных составляющих их весов двигаться вниз. Однако за счет приложения к цилиндрическим роликам 8 сил трения, создающих крутящие моменты противоположного знака, цилиндрические ролики 8 затормаживаются сами и затормаживают обе ветви 2 и 3 ленты, что приводит к ее улавливанию.

Отличительные признаки изобретения позволяют использовать для оснащения конвейера ленту стандартной конструкции за счет прикрепления к ее бортам двух несущих элементов, а также обеспечивают улавливание оборвавшейся ленты наклонного конвейера без использования дополнительных технических средств.

1. Ленточный конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, при этом несущие элементы ленты выполнены с нормально ориентированными к поверхности ленты полками с возможностью опирания полок несущих элементов как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на стойках конвейера, а полки снабжены щелевыми вырезами, ориентированными перпендикулярно продольной оси ленты и выполненными на всю ширину выступающей части полки, отличающийся тем, что грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно относительно друг друга, несущие элементы прикреплены к наружной поверхности бортов ленты, а между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты размещены цилиндрические ролики, установленные на стойках с возможностью вращения и взаимодействия с бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что крепление несущих элементов к наружной поверхности бортов ленты осуществлено с помощью болтов.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что крепление несущих элементов к наружной поверхности бортов ленты осуществлено вулканизацией.

4. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что крепление несущих элементов к наружной поверхности бортов ленты осуществлено с помощью заклепок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз на шахтах, рудниках и карьерах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, которые оснащены прижимным контуром. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в шахтных ленточных конвейерах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и отклоняющим барабаном. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров с амортизирующими опорами для ленты в месте подачи на нее транспортируемого груза.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .
Наверх