Топливный фильтр-отстойник

Изобретение предназначено для очистки топлив и может быть использовано в машиностроении, в частности двигателестроении. Топливный фильтр-отстойник содержит корпус, крышку со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, отражатель, успокоитель топлива, кронштейн крепления. Крышка расположена под горизонтальной частью кронштейна и герметизируется относительно внутренней поверхности корпуса радиальным уплотнителем. Штуцеры подвода и отвода топлива выведены вверх через отверстия, выполненные в кронштейне. Крышка крепится к кронштейну через выполненные в нем отверстия. Корпус крепится к кронштейну упругими защелками, выполненными за одно целое с корпусом. В защелках с внутренней стороны выполнены вырезы под демонтажный инструмент. В крышке под штуцером для отвода топлива выполнен буртик, внутренняя поверхность которого контактирует с наружной поверхностью верхней части фильтрующего элемента, а наружная поверхность - с внутренней поверхностью верхней части отражателя. Отражатель имеет форму стакана с опорами, контактирующими с дном корпуса, и отверстиями, расположенными под успокоителем вблизи от нижней его поверхности. Успокоитель топлива выполнен за одно целое с отражателем и имеет форму юбки с выступами на наружной кромке, контактирующими с внутренней поверхностью корпуса. Технический результат: снижение себестоимости и упрощение обслуживания. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам.

Известен топливный фильтр-отстойник, содержащий корпус, крышку со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, отражатель, успокоитель топлива и кронштейн крепления.

Недостатками этого фильтра-отстойника являются относительно высокая себестоимость конструкции и сложность обслуживания в эксплуатации.

Целью настоящего изобретения является снижение себестоимости и упрощение обслуживания в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции топливного фильтра-отстойника, содержащего корпус, крышку со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, отражатель, успокоитель топлива и кронштейн крепления, крышка расположена под горизонтальной частью кронштейна и герметизируется относительно внутренней поверхности корпуса радиальным уплотнителем, а штуцеры подвода и отвода топлива выведены вверх через отверстия, выполненные в кронштейне, при этом крышка крепится к кронштейну через выполненные в нем отверстия упругими защелками, выполненными за одно целое с крышкой, а корпус крепится к кронштейну упругими защелками, выполненными за одно целое с корпусом, причем в защелках корпуса с внутренней стороны выполнены вырезы под демонтажный инструмент, а в крышке под штуцером для отвода топлива выполнен буртик, внутренняя поверхность которого контактирует с наружной поверхностью верхней части фильтрующего элемента, а наружная поверхность - с внутренней поверхностью верхней части отражателя, причем отражатель имеет форму стакана с опорами, контактирующими с дном корпуса, и отверстиями, расположенными под успокоителем вблизи от его нижней поверхности, кроме того, успокоитель топлива выполнен за одно целое с отражателем и имеет форму юбки с выступами на наружной кромке, контактирующими с внутренней поверхностью корпуса.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 представлен топливный фильтр-отстойник в разрезе;

на фиг.2 - крышка фильтра в разрезе;

на фиг.3 - отражатель с успокоителем в разрезе;

на фиг.4 - фильтрующий элемент в разрезе;

на фиг.5 - кронштейн крепления фильтра;

на фиг.6 - разрез соединения корпуса с крышкой и кронштейном в зоне защелки.

Топливный фильтр-отстойник содержит корпус 1 с внутренней поверхностью 2, донышком 3, сливной пробкой 4 и защелками 5, имеющими вырезы 6; крышку 7 со штуцером 8 подвода и штуцером 9 отвода топлива, кольцевой канавкой 10, в которой установлено уплотнительное кольцо 11, упругими защелками 12, буртиком 13, имеющим внутреннюю 14 и наружную 15 поверхности; фильтрующий элемент 16, состоящий из каркаса 17 с уплотнительным ободком 18 и сетки 19; отражатель 20 с внутренней поверхностью 21, опорами 22 и отверстиями 23; успокоитель 24 с выступами 25 на наружной кромке 26; кронштейн 27 с отбортовкой 28, вертикальной частью 29 с отверстиями 30 и горизонтальной частью 31 с отверстиями 32, 33 и 34.

Крышка 7 к горизонтальной части 31 кронштейна 27 крепится посредством упругих защелок 12 через отверстия 34, при этом штуцеры подвода 8 и отвода 9 топлива пропускаются через отверстия 32 и 33, корпус 1 внутренней поверхностью 2 надевается на крышку 7 и фиксируется защелками 5 на отбортовках 28 горизонтальной части 31 кронштейна 27, при этом внутренняя поверхность 2 корпуса 1 относительно крышки 7 надежно герметизируется уплотнительным кольцом 11, расположенным в кольцевой канавке 10. Фильтрующий элемент 16 устанавливается верхней частью каркаса 17 вовнутрь буртика 13 и уплотняется относительно внутренней поверхности 14 уплотнительным ободком 18. Снаружи фильтрующего элемента 16 располагается отражатель 20, который внутренней поверхностью 21 центрируется на наружной поверхности 15 буртика 13 крышки 7, а опорами 22 - на донышке 3 корпуса 1.

Топливный фильтр-отстойник к транспортному средству (на чертеже не показан) крепится через отверстия 30 в вертикальной части 29 кронштейна 27.

Топливо поступает в фильтр через отверстие в штуцере 8 крышки 7, при этом непосредственное попадание неотстоявшегося топлива к сетке 19 фильтрующего элемента 16 предохраняется отражателем 20. Затем топливо стекает по успокоителю 24 через щели между внутренней поверхностью 2 корпуса 1 и наружной кромкой 26, образованные за счет выступов 25 на наружной кромке 26. Вследствие потери скорости потока топлива под успокоителем 24 крупные частицы примеси и вода оседают на дне корпуса 1. Затем отстоявшееся топливо проходит через отверстия 23 в отражателе 20 к сетке 19 фильтрующего элемента 16, которая задерживает мелкие частицы примеси. Далее отфильтрованное топливо выходит через отверстие в штуцере 9. Слив отстоя осуществляется посредством отворачивания пробки 4. Для очистки фильтрующего элемента 16 демонтажным инструментом, например отверткой (не показана), вводом ее в вырезы 6, отводятся защелки 5 от отбортовки 28 кронштейна 27 и отсоединяется корпус 1 от крышки 7, после чего отсоединяется отражатель 20 и вынимается фильтрующий элемент 16.

Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей ОАО «ГАЗ».

Источник информации

1. Патент РФ №2118199 - прототип.

1. Топливный фильтр-отстойник, содержащий корпус, крышку со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, отражатель, успокоитель топлива и кронштейн крепления, отличающийся тем, что крышка расположена под горизонтальной частью кронштейна и герметизируется относительно внутренней поверхности корпуса радиальным уплотнителем, а штуцеры подвода и отвода топлива выведены вверх через отверстия, выполненные в кронштейне, при этом крышка крепится к кронштейну через выполненные в нем отверстия, а корпус крепится к кронштейну упругими защелками, выполненными за одно целое с корпусом.

2. Топливный фильтр-отстойник по п.1, отличающийся тем, что в защелках корпуса с внутренней стороны выполнены вырезы под демонтажный инструмент.

3. Топливный фильтр-отстойник по п.1, отличающийся тем, что в крышке под штуцером для отвода топлива выполнен буртик, внутренняя поверхность которого контактирует с наружной поверхностью верхней части фильтрующего элемента, а наружная поверхность - с внутренней поверхностью верхней части отражателя.

4. Топливный фильтр-отстойник по п.1, отличающийся тем, что отражатель имеет форму стакана с опорами, контактирующими с дном корпуса, и отверстиями, расположенными под успокоителем вблизи от его нижней поверхности.

5. Топливный фильтр-отстойник по п.1, отличающийся тем, что успокоитель топлива выполнен за одно целое с отражателем и имеет форму юбки с выступами на наружной кромке, контактирующими с внутренней поверхностью корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в смазочных системах больших двигателей, например судовых дизелей. .

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для эффективной утилизации в реактивных центробежных фильтрах концентрата загрязненного масла, смываемого обратным потоком с фильтрующих элементов самоочищающегося фильтра.

Изобретение относится к тепловым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к устройствам системы смазки двигателей для фильтрации масел и может найти применение в автомобильных и транспортных двигателях. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для фильтрации масел в автомобильных и транспортных двигателях. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для фильтрации масел в автомобильных и транспортных двигателях. .

Изобретение относится к автомобилестроению, к области очистки масла в ДВС, в частности к масляным фильтрам. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам смазки двигателей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, к области очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, в частности к масляным фильтрам. .

Изобретение относится к области фильтрования, в частности к патронным фильтрам для очистки жидкости от механических примесей. .

Изобретение относится к стационарным бытовым фильтрам, в которых вода очищается при перемещении через фильтрующую среду сверху вниз самотеком под действием гравитационных сил, в частности бытовым фильтрам для доочистки холодной водопроводной воды, очищающим воду или пропускающим ее без фильтрации при переключении на соответствующий режим.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидких сред (растворов, суспензий, дисперсий и др.) от растворенных органических веществ и механических примесей и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности для очистки рабочих растворов абсорбентов, питьевой воды, спирта, сточных вод, растворителей и т.д.

Изобретение относится к автомобилестроению, к области очистки масла в ДВС, в частности к масляным фильтрам. .

Изобретение относится к автомобилестроению, к области очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, в частности к масляным фильтрам. .

Фильтр // 2202398
Изобретение относится к фильтрам для очистки жидкостей и может быть использовано в гидравлических системах различного назначения. .

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к патронным фильтрам, предназначенным для очистки жидкости от примесей, и может быть использовано в системах производственного и бытового водоснабжения, в пищевой и фармацевтической промышленности.

Изобретение относится к производственному и бытовому водоснабжению, пищевой и химической промышленности. .

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензий
Наверх