Замок противоугонного устройства

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении. Замок противоугонного устройства содержит разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, зафиксированным в Т-образном пазу корпуса с помощью подпружиненной защелки, на боковой стороне которой выполнена выемка, размещенной в углублении засова и в ответном углублении, выполненном на корпусе, стенки которых перпендикулярны к плоскости прилегания засова к корпусу. В засове выполнено пересекающееся с углублением под защелку продольное отверстие, в котором размещен механизм вывода защелки из углубления в корпусе с элементом секретности, содержащим цилиндровое замковое устройство с ключом. На наружной стороне корпуса, обращенной к засову со стороны ввода в Т-образный паз, выполнена заходная фаска. Механизм вывода защелки из углубления в корпусе выполнен в виде вала-кривошипа, одним концом взаимосвязанного с цилиндровым замковым устройством, а шипом, расположенным на другом конце, взаимодействующего с углублением на боковой стороне защелки. В крайнем положении шипа, наиболее близком к корпусу, зазор между шипом и стенкой углубления на защелке со стороны корпуса меньше величины выступания защелки из засова; вал-кривошип снабжен двумя шариками, подпружиненными между собой и установленными в диаметральном отверстии, выполненном в вале-кривошипе, и взаимодействующими с кромками отверстий в засове, ответных диаметральному отверстию в вале-кривошипе, в промежуточном положении вала-кривошипа, при котором зазор между шипом и стенкой углубления на защелке со стороны корпуса превышает величину выступания защелки из засова. Такое выполнение противоугонного устройства предотвращает возможность демонтажа замка путем отжима защелки, что повышает степень защиты от взлома. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для различных объектов, в том числе в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении.

Известны замковые устройства для запирания или блокировки рулевого управления транспортного средства, например, по патентам РФ №2232087, №2002106291, №2209147, №92007812, кл. МПК B 60 R 25/02.

Недостатком таких устройств является недостаточная степень их защиты от взлома злоумышленниками, технология которого постоянно совершенствуется, и неудобства в установке и обслуживании.

Известен замок противоугонного устройства по заявке рег. №2005115655 вх. №017923 от 23.05.05 г., кл. МПК Е 05 В 65/12, Е 05 В 35/04, содержащий разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, зафиксированным в Т-образном пазу корпуса с помощью подпружиненной защелки, на боковой стороне которой выполнена выемка, размещенной в углублении засова и в ответном углублении, выполненном на корпусе, стенки которых перпендикулярны к плоскости прилегания засова к корпусу, причем в засове выполнено пересекающееся с углублением под защелку продольное отверстие, в котором размещен механизм вывода защелки из углубления в корпусе с элементом секретности, содержащим цилиндровое замковое устройство с ключом, а на наружной стороне корпуса, обращенной к засову со стороны ввода в Т-образный паз, выполнена заходная фаска. Этот замок принят нами за ближайший аналог.

Недостатками данного замка являются:

1. Сложность конструкции.

2. Недостаточная степень защиты от взлома злоумышленниками, обусловленная возможностью отжима защелки через отверстие, просверленное со стороны, противоположной засову, через корпус замкового устройства и рулевой вал.

Задачей технического решения является упрощение конструкции и повышение степени защиты от взлома злоумышленниками.

Технический результат достигается тем, что в замке противоугонного устройства, содержащем разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, зафиксированным в Т-образном пазу корпуса с помощью подпружиненной защелки, на боковой стороне которой выполнена выемка, размещенной в углублении засова и в ответном углублении, выполненном на корпусе, стенки которых перпендикулярны к плоскости прилегания засова к корпусу, причем в засове выполнено пересекающееся с углублением под защелку продольное отверстие, в котором размещен механизм вывода защелки из углубления в корпусе с элементом секретности, содержащим цилиндровое замковое устройство с ключом, а на наружной стороне корпуса, обращенной к засову со стороны ввода в Т-образный паз, выполнена заходная фаска, механизм вывода защелки из углубления в корпусе выполнен в виде вала-кривошипа, одним концом взаимосвязанного с цилиндровым замковым устройством, а шипом, расположенным на другом конце, взаимодействующего с углублением на боковой стороне защелки, при этом в положении шипа, наиболее близком к корпусу, зазор между шипом и стенкой углубления на защелке со стороны корпуса меньше величины выступания защелки из засова; вал-кривошип снабжен двумя шариками, подпружиненными между собой и установленными в диаметральном отверстии, выполненном в вале-кривошипе, и взаимодействующими с кромками отверстий в засове, ответных диаметральному отверстию вала-кривошипа, в промежуточном положении вала-кривошипа, между наиболее удаленным и наиболее приближенным к корпусу, при котором зазор между шипом и стенкой углубления на защелке со стороны корпуса превышает величину выступания защелки из засова.

На фиг.1 изображен продольный разрез замка противоугонного устройства в заблокированном состоянии,

на фиг.2 - разрез Б-Б на фиг.1,

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1,

Замок противоугонного устройства содержит корпус 1, выполненный разъемным из двух частей 2 и 3, охватывающих блокируемый рулевой вал транспортного средства (не показан), соединенных винтами 4 (фиг.2), головки 5 которых утоплены в части 3 корпуса 1, съемный засов 6, закрывающий головки 5 винтов 4, размещенный в установочном Т-образном пазу 7 (фиг.2), выполненном в части 3 корпуса 1, и зафиксированный в нем с помощью защелки 8, поджимаемой к корпусу 1 пружиной 9, которая размещена в углублении 10, выполненном на плоской боковой стороне 11 засова 6, и в ответном углублении 12, выполненном в части 3 корпуса 1. На наружной стороне корпуса 1, обращенной к засову 6 со стороны ввода в Т-образный паз 7, выполнена заходная фаска 13. Стенки 14 и 15 углублений 10 и 12 выполнены перпендикулярными к боковой стороне 11 засова 6. На боковой стороне защелки 8 выполнено углубление 16, а в засове 6 выполнено продольное отверстие 17, пересекающееся с углублением 10. В отверстии 17 расположен механизм 18 вывода защелки 8 из углубления 12 в корпусе 1, снабженный элементом секретности 19, состоящим из цилиндрового замкового устройства 20 с ключом 21. Механизм 18 выполнен в виде вала-кривошипа 22, который одним концом 23 взаимосвязан с цилиндровым замковым устройством 20, а шипом 24, расположенным на другом конце 25, взаимодействует с углублением 16 на боковой стороне защелки 8, причем зазор между шипом 24 и стенкой углубления на защелке 8 со стороны корпуса 1 меньше величины выступания защелки 8 из засова 6. Вал-кривошип 22 снабжен двумя шариками 26 (фиг.3), подпружиненными между собой с помощью пружины сжатия 27 и установленными в диаметральном отверстии 28, выполненном в вале-кривошипе 22, и взаимодействующими с кромками отверстий 29, выполненных в засове 6 ответно отверстию 28.

Такое выполнение противоугонного устройства упрощает его конструкцию по сравнению с прототипом и предотвращает возможность демонтажа замка путем отжима защелки, чем обусловлено повышение степени защиты от взлома злоумышленниками.

Работа устройства.

На фиг.1 противоугонное устройство показано в состоянии "стоянка" транспортного средства, при котором руль заблокирован взаимодействием выступающей части засова 6 с неподвижными элементами автомобиля (не показаны). Вал-кривошип 22 повернут в положение, при котором шип 24 находится на минимальном расстоянии от корпуса 1, при этом он освобождает защелку 8, которая с помощью пружины 9 введена в углубление 12 и поджата до упора в корпус 1, предотвращая возможность демонтажа засова 6. При достижении этого положения ключ 21 вынимают из цилиндрового замкового устройства 20 и хранят отдельно.

Для приведения транспортного средства в состояние "движение" ключ 21 вводят в цилиндровое замковое устройство 20 и поворачивают в положение "движение", при этом вал-кривошип 22 вращается и с помощью шипа 24 воздействует на стенки выемки 16 защелки 8 и отводит ее в углубление 10 засова 6, сжимая пружину 9 и освобождая засов 6 от фиксации в корпусе 1. Засов 6 снимают, освобождая руль транспортного средства и обеспечивая возможность его эксплуатации, после чего ключ 21 извлекают из цилиндрового замкового устройства 20.

Для приведения транспортного средства в состояние "стоянка" руль транспортного средства поворачивают в одно из фиксированных положений, ключ вставляют в цилиндровое замковое устройство и поворачивают в промежуточное положение, фиксируемое шариками 26, при котором зазор между шипом 24 и стенкой углубления на защелке 8 со стороны корпуса 1 больше величины выступания защелки 8 из засова 6, после чего съемный засов 6 вставляют в Т-образный паз 7 корпуса 1, при этом, проходя мимо фаски 13 в корпусе 1, защелка 8 утапливается в углубление 10 на величину выступания защелки 8 из засова 6, сжимая пружину 9, а в крайнем положении с помощью пружины 9 защелка 8 возвращается в выдвинутое положение до упора стенок углубления 16 в защелке 8 в шип 24, после чего поворотом ключа 21 в положение "стоянка" защелка 8 полностью освобождается от воздействия шипа 24, с помощью пружины 9 вводится в углубление 12 и поджимается до упора в корпус 1, где фиксируется в углублении 12 корпуса 1, предотвращая возможность демонтажа засова 7.

При попытке злоумышленником демонтажа устройства путем отжима защелки через отверстие, просверленное со стороны, противоположной засову, через корпус замкового устройства и рулевой вал защелка упирается пазом в шип и не может быть отжата.

1. Замок противоугонного устройства, содержащий разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, зафиксированным в Т-образном пазу корпуса с помощью подпружиненной защелки, на боковой стороне которой выполнена выемка, размещенной в углублении засова и в ответном ему углублении, выполненном на корпусе, стенки которых перпендикулярны к плоскости прилегания засова к корпусу, причем в засове выполнено пересекающееся с углублением под защелку продольное отверстие, в котором размещен механизм вывода защелки из углубления в корпусе с элементом секретности, содержащим цилиндровое замковое устройство с ключом, а на наружной стороне корпуса, обращенной к засову, со стороны ввода в Т-образный паз выполнена заходная фаска, отличающийся тем, что механизм вывода защелки из углубления в корпусе выполнен в виде вала-кривошипа, одним концом взаимосвязанного с цилиндровым замковым устройством, а шипом, расположенным на другом конце, взаимодействующего с углублением на боковой стороне защелки, в промежуточном положении вала-кривошипа, между наиболее удаленным и наиболее приближенным к корпусу, зазор между шипом и стенкой углубления на защелке со стороны корпуса меньше величины выступания защелки из засова.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вал-кривошип снабжен двумя шариками, подпружиненными между собой и установленными в диаметральном отверстии, выполненном в вале-кривошипе, и взаимодействующими с кромками отверстий в засове, ответных диаметральному отверстию в вале-кривошипе, в промежуточном положении вала-кривошипа, при котором зазор между шипом и стенкой углубления на защелке со стороны корпуса превышает величину выступания защелки из засова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. .

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в системе зажигания автомобилей и других транспортных средств. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от угона, кражи или несанкционированного использования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки рулевого управления различных транспортных средств. .

Изобретение относится к замкам противоугонного устройства

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности воздушного движения судов гражданской авиации и других летательных аппаратов

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к охранной технике

Изобретение относится к разряду механических устройств, предназначенных для защиты самоходных транспортных средств от угона

Замок // 2393100
Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от незаконного завладения или несанкционированного использования
Наверх