Способ улавливания оборванного гибкого тягового органа подъемно-транспортных машин и устройство для его осуществления

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к ленточным конвейерам. Согласно способу улавливания оборванного гибкого тягового органа-ленты подъемно-транспортных машин при падении ленты ролики изменяют направление вращения, включая храповые механизмы. Храповые механизмы останавливают вращение роликов, при этом ролики перемещаются с оборванной лентой, воздействуя на рычаги, которые управляют барабаном и колодкой с волнообразными поверхностями, в результате чего барабан и колодка зажимают упомянутыми поверхностями ленту и удерживают ее. Устройство улавливания ленты содержит барабан с волнообразной поверхностью, установленный эксцентрично на оси с опорами, колодку с волнообразной поверхностью, установленную напротив барабана, взаимодействующие с лентой ролики с храповыми механизмами и рычагами. Ролики выполнены с возможностью в момент обрыва ленты изменить направление вращения, затем в результате срабатывания храпового механизма остановиться, перемещаясь вместе с оборванной лентой и перемещая рычаги, которые управляют барабаном и колодкой таким образом, что барабан и колодка ловят и удерживают ленту между своими волнообразными поверхностями. В результате повышается надежность улавливания ленты. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к ленточным конвейерам.

Известен способ улавливания конвейерной ленты и устройство для его осуществления по заявке №2002113848, включающий подачу сигнала датчика обрыва конвейерной ленты, затягивание конвейерной ленты петлями из гибких элементов.

Известно устройство улавливания конвейерной ленты по заявке №2002113848, включающее датчик обрыва ленты, фиксаторы и петли из гибких элементов.

Недостатком является затраты времени и физических усилий на освобождение ленты от затянутых петель. Этот способ не обеспечивает снижение трудоемкости ремонтных работ.

Известно устройство улавливания конвейерной ленты, разработанное во ВНИИПТМАШ ловители типа ЛЛК 1-120 и ЛЛК 2-120 для улавливания ленты на наклонных ленточных конвейерах с лентой шириной 1200 мм.

Ловители ЛЛК 1-120 и ЛЛК 2-120 предназначены для улавливания рабочей ветви ленты наклонного конвейера после ее обрыва или самопроизвольного движения вниз при транспортировании различных сыпучих грузов с кусками до 80 мм (тип ЛЛК 1-120).

Ловитель типа ЛЛК 1-120 состоит из тормозного барабана, установленного эксцентрично на оси, закрепленной на стойке, устанавливаемой на металлоконструкции става конвейера. Тормозной барабан располагается выше уровня транспортируемого груза и удерживается от поворота ограничителем, к которому прижимается силами тяжести барабан. При обрыве лента будет двигаться вниз, рычаг, прикрепленный шарнирно к барабану, упрется в груз и силой упора повернет тормозной барабан на оси и опустит его на ленту с грузом. Увлекаемый лентой тормозной барабан, благодаря эксцентричному креплению к оси, заклинит ленту между барабаном и находящейся под лентой плитой.

Недостатком ловителя является рычаг, находящийся в контакте с грузом:

- будет изнашиваться;

- затраты времени на преодоление толщины слоя груза;

- между барабаном и лентой остается груз, который мешает заклинить ленту.

Известен способ остановки ленты конвейера после ее обрыва по заявке №94018354, В 65 G 43/06, включающий рабочий орган останова в виде замкнутой рамки на шарнире, закрепленного на кронштейне к основанию роликоопоры, оснащенной исполнительным элементом в виде остро заточенного скребка, а с противоположной стороны нагружена противовесом для обеспечения фрикционного контакта с лентой конвейера.

Недостатком является исполнительный элемент, остро заточенный скребок, который повреждает ленту.

Известно устройство по заявке №337314, В 65 G 43/06 - автоматический ловитель тягового органа конвейера, включающее установленный на трассе конвейера стопор, со щупом, постоянно взаимодействующим с тяговым органом. Стопор выполнен в виде установленных по обеим сторонам тягового органа поворотных секторных кулачков с рифлеными наружными поверхностями, взаимодействующими с тяговым органом при его обрыве, один из которых подпружинен, а на втором закреплены щуп и упор, взаимодействующий с выключателем привода конвейера, причем оба кулачка связаны между собой при помощи вилки, закрепленной на одном кулачке и входящей в зацепление с пальцем рычага, укрепленного на другом кулачке.

Для регулирования зазора между наружными поверхностями кулачков и тяговым органом, щуп соединен с кулачком шарнирной тягой, снабженной регулировочным винтом.

Недостатком этого ловителя является повреждение ленты рифлеными поверхностями и не исключается возможность проскальзывания ленты, то есть рифленые поверхности будут сдирать резину с ленты от нагрузок, приложенных к ленте.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении надежности улавливания ленты. Поставленная задача решается тем, что предлагаемым способом улавливания ленты, перегибая ее в нескольких местах между двумя волнообразными поверхностями, обеспечивается улавливание и удержание ленты.

Заявленный способ может быть осуществлен только на заявленном устройстве.

Устройство для улавливания ленты, включающее барабан и колодки, выполненные с волнообразными поверхностями.

Сущность изобретения поясняется на фиг.1 и фиг.2.

На фиг.1 изображено заявленное устройство при рабочем движении конвейерной ленты.

Ловитель состоит из барабана 1 с волнообразной поверхностью, установленного эксцентрично на оси 2 с опорами 3, закрепленными на раме конвейера. Барабан располагается под лентой и удерживается рычагом 4 и исполнительным роликом 5 в наклонных направляющих с храповым механизмом. Над лентой, напротив барабана, в наклонных направляющих, по краям ленты устанавливаются колодки 6, с волнообразной поверхностью, которые удерживаются рычагами 8 и исполнительными роликами 7 с храповым механизмом.

На фиг.2 изображено заявленное устройство в режиме улавливания ленты при обрыве. Лента изменяет направление движения - падает вниз, взаимодействующие с лентой ролики 5 и 7 изменяют направление вращения, включая храповые механизмы, ролики останавливаются, продолжая двигаться с лентой, перемещают рычаги 4 и 8, управляют барабаном и колодками, которые прижимаются к ленте. Барабан и колодки, увлекаемые лентой, ловят и удерживают ее между своими волнообразными поверхностями.

При рабочем движении лента освобождается от роликов, которые через рычаги раздвигают барабан и колодки, увеличивают зазор между волнообразными поверхностями и лентой, обеспечивая свободное перемещение ленты.

Таким образом, заявленный способ и устройство улавливания гибкого тягового органа повышают надежность улавливания и удержания ленты, перегибая ее в нескольких местах между двумя волнообразными поверхностями, за счет увеличения контактной поверхности сцепления с лентой. Волны с радиусом больше толщины ленты сохраняют поверхность ленты без повреждений во время ее удержания.

1. Способ улавливания оборванного гибкого тягового органа - ленты подъемно-транспортных машин, согласно которому при падении ленты ролики изменяют направление вращения, включая храповые механизмы, которые останавливают вращение роликов, при этом ролики перемещаются с оборванной лентой, воздействуя на рычаги, которые управляют барабаном и колодками с волнообразными поверхностями, в результате чего барабан и колодки перегибают и зажимают упомянутыми поверхностями оборванную ленту и удерживают ее.

2. Устройство улавливания ленты, характеризующееся тем, что содержит барабан с волнообразной поверхностью, установленный эксцентрично на оси с опорами, колодки с волнообразной поверхностью, установленные напротив барабана, взаимодействующие с лентой ролики с храповыми механизмами и рычагами, при этом ролики выполнены с возможностью в момент обрыва ленты изменить направление вращения, затем в результате срабатывания храпового механизма остановиться, перемещаясь вместе с оборванной лентой и перемещая рычаги, которые управляют барабаном и колодками таким образом, что барабан и колодки ловят и удерживают ленту между своими волнообразными поверхностями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз на шахтах, рудниках и карьерах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, которые оснащены прижимным контуром. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях
Наверх