Подъемник

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам с реечными гайками. Подъемник содержит гайку, выполненную на всю глубину шахты здания или сооружения из реек с роликами, имеющими оси, перпендикулярные оси рейки, или выступы, расположенные по винтовой линии, и винт, соединенный с грузовыми площадками, имеющими опорные тележки с роликами для контактирования с направляющими дорожками реек гайки с возможностью перемещения винта в шахте по упомянутой гайке. При этом подъемник снабжен дополнительными шахтами с гайками, выполненными так же как и в основной шахте, и дополнительными винтами, соединенными с грузовыми площадками, имеющими опорные тележки с роликами для контактирования с направляющими дорожками реек гайки с возможностью перемещения винта в соответствующей шахте. На нижней грузовой площадке каждого винта закреплены ходовые колеса с приводом для перемещения по горизонтальным трассам и входа в вертикальные шахты в верхнем и нижнем положениях винтов. На верхней грузовой площадке каждого винта установлена кабина, над которой крепятся поддерживающие дорожки с углублениями для фиксации колес нижней грузовой площадки вышерасположенного в шахте винта. В шахтах имеются углубления с другими винтами, выполненными аналогично перемещающимся в шахтах. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей подъемника. 6 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам.

Цель изобретения - повышение производительности и надежности транспортировки пассажиров и грузов путем снабжения его дополнительными шахтами и винтами с площадками и обеспечения выхода винтов с площадками на горизонтальные трассы движения и входа их с горизонтальных трасс движения в гайки вертикальных шахт в верхнем и нижнем положениях.

Имеются подъемники с перемещающимися кабинами, закрепленными на общий тяговый орган: канат, цепь, однако такие подъемники могут обеспечить перемещение кабин только по общей замкнутой трассе с ограниченной высотой подъема, а общий тяговый орган и общий привод всего устройства при неисправности и нестандартных ситуациях останавливают все устройство и такая остановка может быть самой неблагоприятной для пассажиров. Имеются эскалаторы для перемещения людей в общественных зданиях и метро, однако эти устройства имеют недостатки, отнесенные к недостаткам подъемников с общим гибким тяговым органом, кроме того эскалаторы занимают большие пространства и посадку и выход пассажиров могут обеспечить только в верхнем и нижнем положениях, а скорость имеют, ограниченную возможностями входа и выхода пассажиров на ходу.

Имеются подъемники с роликовыми гайками, например 1486450 А1 и другие, в роликовых гайках которых могут перемещаться винты с площадками, однако эти подъемники не обеспечивают выхода винтов с площадками из вертикальных шахт на горизонтальные трассы и входа из горизонтальных трасс в вертикальные шахты и поэтому не могут в необходимые моменты времени быстро перемещать людей или грузы в нужном направлении, например утром на рабочие места, вечером в обратном направлении и в необходимом направлении при нестандартных ситуациях, так как перемещение винтов с площадками в каждой шахте с роликовой гайкой без обеспечения выхода винтов с площадками на горизонтальные трассы движения может быть только челночным.

Предложен подъемник, содержащий гайку, выполненную на всю глубину шахты здания или сооружения из реек с роликами, имеющими оси, перпендикулярные оси рейки, или выступы, расположенные по винтовой линии, причем рейки закреплены на кольцах, и винт, соединный с грузовыми площадками, имеющими опорные тележки с роликами для контактирования с направляющими дорожками реек гайки с возможности перемещения винта в шахте по упомянутой гайке, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными шахтами с гайками, выполненными так же как и в основной шахте, и дополнительными винтами, соединенными с грузовыми площадками, имеющими опорные тележки с роликами для контактирования с направляющими дорожками реек гайки с возможностью перемещения винта в соответствующей шахте, на нижней грузовой площадке каждого винта закреплены ходовые колеса с приводом для перемещения по горизонтальным трассам и входа в вертикальные шахты в верхнем и нижнем положениях винтов, на верхней грузовой площадке каждого винта установлена кабина, над которой крепятся поддерживающие дорожки с углублениями для фиксации колес нижней грузовой площадки вышерасположенного в шахте винта, в нижних частях шахт под гайками расположены углубления с гайками, выполненными аналогично гайкам, расположенным в шахте, в гайках углублений установлены другие винты, выполненные аналогично перемещающимся в шахтах для приема и отправления последних при опускании и подъеме.

На фиг.1 представлены подъемник, вид сверху, без кабины и поддерживающих дорожек, расположение реек 19, образующих гайку, и реек 2, имеющих направляющие дорожки, расположение опорных тележек 8.

На фиг.2 - разрез подъемника, вид сбоку, в момент возможного выхода винта в верхнем положении на горизонтальную трассу движения или возможного входа винта в гайку после горизонтальной трассы движения, расположение поддерживающей дорожки 21, расположение кабин 20, ходовых колес винта 3, привода ходовых колес 22, расположение реек 19, имеющих ролики с осью, перпендикулярной оси рейки, или выступы, установленные по винтовой линии, расположение реек 2 с направляющими дорожками, расположение колец 1 крепления реек и крепление гайки на стенках шахт.

На фиг.3 - разрез подъемника, вид сбоку, в момент возможного выхода винта на горизонтальную трассу движения после движения в шахте сверху вниз или возможного входа в гайку для движения снизу вверх после движения по горизонтальной трассе, разрез углубления 24 с гайкой и винтом 25.

На фиг.4 - схема расположения на верхней грузовой площадке 7 винта - вид сверху: кабины 20, направляющие дорожки 21, опорные тележки 8, расположение фиксирующих углублений 23, расположение подпружиненных передвижек 17 с роликами 18, расположение приводов 6, расположение пультов управления 27.

На фиг.5 - схема расположения на нижней грузовой площадке 4 винта: ходовых колес винта 3, привода ходовых колес 22, расположение опорных тележек 8, расположение винта 5; на верхней грузовой площадке 7: расположение кабины 20, поддерживающих дорожек 21, фиксирующих углублений 23, расположение подпружиненных передвижек 17 с роликами 18, расположение приводов 6, расположение пультов управления 27.

На фиг.6 - схема опорной тележки без крышки, расположение передвижек 17, пружины 16, ролика 18, регулировочных прокладок 15.

Подъемник содержит гайку, смонтированную в каждой из нескольких шахт из реек 19, имеющих ролики с осями, перпендикулярными оси рейки, или выступами, установленными по винтовой линии, и из реек 2, имеющих направляющие дорожки, в этих гайках могут перемещаться винты 5 с площадками 4 и 7, причем на нижней площадке 4 крепятся ходовые колеса 3 с приводом 22 для движения по горизонтальным трассам, а на верхней площадке 7 крепятся кабины 20, над которыми крепятся поддерживающие дорожки 21 с углублениями 23 для фиксации колес нижней грузовой площадки вышерасположенного в шахтах винтов, а так же приводы 6 вращения винта, опорные тележки 8 с подпружиненными передвижками 17, имеющими ролики 18 для контактирования с направляющими дорожками реек 2, в нижних частях шахт под гайками расположены углубления 24 с гайками, выполненными аналогично гайкам, расположенным в шахте, в гайках углублений установлены другие винты 25, выполненные аналогично перемещающимся в шахтах для приема и отправления последних при опускании и подъеме.

Устройство работает в нескольких вариантах следующим образом. Вариант, когда необходимо людей или грузы перемещать с нижнего положения в верхнее, тогда винты, находящиеся в нижней части, поочередно заходят на поддерживающие дорожки 21 винта, находящегося в углублении 24, и фиксируются в углублениях 23 поддерживающей дорожки 21 колесами 3 и приподнимаются этим винтом до ввинчивания в гайку на рассчитанное количество витков, после чего поднимаемый винт самостоятельно своим приводом поднимается по гайке шахты, а винт углубления 24, опустившись до совпадения поддерживающей дорожки с горизонтальной трассой движения, принимает следующий винт в каждой шахте. Винт, переместившийся в верхнее положение, ждет следующего за ним винта, который упирается поддерживающей дорожной в колеса выше находящегося винта и с одновременно вращающимися винтами на подъем поднимаются до совпадения поддерживающей дорожки ниже находящегося винта с горизонтальной трассой движения. Выше находящийся винт съезжает на горизонтальную трассу движения.

Следующий вариант. Перемещение в обратной последовательности в каждой шахте.

Следующий вариант. Движение винтов осуществляется по непрерывным трассам и по разным трассам движения.

Подъемник, содержащий гайку, выполненную на всю глубину шахты здания или сооружения из реек с роликами, имеющими оси, перпендикулярные оси рейки или выступы, расположенные по винтовой линии, причем рейки закреплены на кольцах, и винт, соединенный с грузовыми площадками, имеющими опорные тележки с роликами для контактирования с направляющими дорожками реек гайки с возможностью перемещения винта в шахте по упомянутой гайке, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными шахтами с гайками, выполненными так же, как и в основной шахте, и дополнительными винтами, соединенными с грузовыми площадками, имеющими опорные тележки с роликами для контактирования с направляющими дорожками реек гайки с возможностью перемещения винта в соответствующей шахте, на нижней грузовой площадке каждого винта закреплены ходовые колеса с приводом для перемещения по горизонтальным трассам и входа в вертикальные шахты в верхнем и нижнем положениях винтов, на верхней грузовой площадке каждого винта установлена кабина, над которой крепятся поддерживающие дорожки с углублениями для фиксации колес нижней грузовой площадки вышерасположенного в шахте винта, в нижних частях шахт под гайками расположены углубления с гайками, выполненными аналогично гайкам, расположенным в шахте, в гайках углублений установлены другие винты, выполненные аналогично перемещающимся в шахтах для приема и отправления последних при опускании и подъеме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема сварщиков, осуществляющих наплавку днищ, подаваемых манипулятором, при изготовлении химических аппаратов высокого давления и сварочного оборудования.

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к противовесу лифта. .

Подъемник // 2271329
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Подъемник // 2271328
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Подъемник // 2269482
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Подъемник // 2245833
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам большой грузоподъемности и другим устройствам, в которых осуществляется перемещение площадок.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вертикальным подъемникам, которые могут быть использованы для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Изобретение относится к подъемным комплексам, устанавливаемым в жилых и производственных зданиях и приводимым в движение с помощью привода, установленного на подъемнике.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях. .

Подъемник // 2206491
Изобретение относится к подъемному оборудованию. .

Подъемник // 2318719
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Лифт // 2341441
Изобретение относится к конструкции лифта, предназначенного для перемещения людей между верхним и нижним уровнями дома

Подъемник // 2374163
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам с реечными гайками

Изобретение относится к приводам для вертикальных лифтов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и, соответственно, к вертикальному лифту согласно ограничительной части пункта 13 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для поднятия грузов и людей на большую высоту при возведении и эксплуатации объектов в горах, шахтах и высотных зданий

Изобретение относится к способу и устройству для предотвращения наезда двух установленных в одной шахте лифтовых кабин

Изобретение относится к приводной системе для подъемных платформ, приводимых в движение зубчато-реечным механизмом, перемещающимся вдоль направляющих опор

Изобретение относится к судовому оборудованию для погрузки и выгрузки грузов, в частности к судовым подъёмникам. Подъёмник содержит грузовую платформу и привод вертикального перемещения платформы, включающий приводные редукторы и два вертикально закрепленных с возможностью вращения ходовых винта с ходовыми гайками, каждая из которых через соответствующую компенсирующую муфту кинематически связана с ответной кареткой, которая шарнирно соединена с платформой и установлена с возможностью перемещения вдоль соответствующих неподвижных вертикальных направляющих. В плане (на виде сверху) платформа расположена между ходовыми винтами, каждый из которых расположен между упомянутыми направляющими соответствующей каретки. Верхний конец каждого ходового винта с помощью силовой опоры закреплен на потолке судового помещения, а нижний конец - через зубчатую муфту кинематически связан с выходным валом соответствующего приводного редуктора, установленного на полу судового помещения. Изобретение обеспечивает повышение надежности и эксплуатационных характеристик судового подъёмника. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Привод // 2517023
Изобретение относится к линейному приводу. Линейный привод (1) содержит электродвигатель, соединенный через зубчатую передачу со шпинделем, на котором установлена шпиндельная гайка, прикрепленная к приводному элементу, оснащенному передним связующим звеном (3). Привод (1) также содержит заднее связующее звено (4), выполненное с возможностью свободного смещения между ограничителями. Заднее связующее звено (4) в одном своем положении активирует переключатель (7). Достигается повышение надежности устройства. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх