Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины

Изобретение относится к гидросистеме рабочих органов машин, предназначенных для удаления льда и снега с дорожных покрытий, которая может работать как в режиме слежения за профилем дорожного полотна, так и в режиме управления положением оператором. На газоструйную насадку установлен следящий орган который, контролируя изменения профиля покрытия, изменяет положение золотника гидрораспределителя слежения. Исходящая от него рабочая жидкость, по трубопроводу попадая в полости гидроцилиндров подъема, устанавливает рабочий орган на заданное расстояние от дорожного покрытия. Технический результат заключается в повышении эффективности использования отработанных газов турбореактивного двигателя, повышении качества уборки и предотвращении разрушения дорожного полотна. 2 ил.

 

Изобретение относится к гидросистеме рабочих органов машин, предназначенных для удаления льда и снега с дорожных покрытий, которая может работать как в режиме слежения за профилем дорожного полотна, так и в режиме управления положением оператором.

Известны устройства для установки рабочего органа дорожной машины (SU №751894, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 30.07.1980), (SU №971982, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 07.11.1982), (SU №1460110, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 06.07.1987), (SU №1829471, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 16.02.1989), содержащие базовое шасси, турбореактивный двигатель, рабочий орган, гидроцилиндры для установки рабочего органа.

Недостатком известных конструкций является отсутствие следящего устройства за положением рабочего органа относительно дорожного полотна, который копирует неровности дорожного покрытия по высоте, делая расстояние между рабочим органом и покрытием постоянным.

Известна гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины (SU №931893, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 30.05.1982), состоящая из масляного бака, гидронасоса, предохранительно-разгрузочного клапана, гидрораспределителя, силовых цилиндров, регулируемого клапана с пружиной и дросселем, гидрозамков, напорных и сливных трубопроводов.

Недостатком известной гидросистемы является отсутствие слежения за изменением продольного профиля дорожного полотна, что сказывается на эффективности работы дорожной машины.

Изобретение решает задачу установки рабочего органа на заданное расстояние относительно дорожного полотна. При этом повышается эффективность использования отработанных газов турбореактивного двигателя, а также полностью исключается разрушение дорожного покрытия.

Технический результат заключается в повышении эффективности использования отработанных газов турбореактивного двигателя, повышении качества уборки и предотвращении разрушения дорожного полотна.

Указанный технический результат достигается тем, что в гидросистеме для установки рабочего органа дорожной машины, содержащей гидронасос, связанные с ним напорными и сливными гидролиниями предохранительный клапан, гидрораспределитель, гидроцилиндры подъема и их гидрозамки, согласно изобретению она снабжена гидрораспределителем слежения, связанным с гидрораспределителями управления, гидрораспределитель связан с гидроцилиндром поворота, а предохранительный клапан установлен в напорной линии между гидрораспределителем и гидрораспределителем слежения.

На газоструйную насадку установлен следящий орган, который, контролируя изменения профиля покрытия, изменяет положение золотника гидрораспределителя слежения. Исходящая от него рабочая жидкость, по трубопроводу попадая в полости гидроцилиндров подъема, устанавливает рабочий орган на заданное расстояние от дорожного покрытия.

Установка на газоструйную насадку следящего устройства позволяет повысить эффективность работы турбореактивного двигателя, так как следящее устройство описывает неровности дорожного покрытия. Следящее устройство изменяет положение золотника гидрораспределителя слежения, в результате чего изменяется или блокируется направление потока рабочей жидкости по трубопроводу. Потоки рабочей жидкости регулируют ход гидроцилиндров подъема.

На фиг.1 изображена газоструйная машина, главный вид; на фиг.2 - схема гидравлическая принципиальная.

Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины состоит из масляного бака 1, гидронасоса 2, напорного фильтра 3, гидрораспределителя слежения 4, гидрораспределителей управления 5 и 6, гидроцилиндры подъема турбореактивного двигателя 7 и 8. Гидросистема поворота коника состоит из гидрораспределителя 9, гидрозамков 10 и 11, гидроцилиндра поворота 12. Предохранительный клапан 13 установлен в гидросистеме за напорным фильтром 3 и служит для регулирования давления в гидросистемах. Он срабытывает при повышении давления в гидросистемах. Гидроаппаратура связана между собой напорными 14, 15, 16 и сливными 17, 18, 19 трубопроводами.

Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины состоит из гидросистемы подъема и гидросистемы поворота.

Гидросистема подъема работает следующим образом. При нейтральном положении гидрораспределителя слежения 4 рабочая жидкость, нагнетаемая гидронасосом 2, пройдя через напорный фильтр 3 и предохранительный клапан 13, сливается в масляный бак 1. При переключении гидрораспределителя слежения 4 в одно из рабочих положений закрывается предохранительный клапан 13, рабочая жидкость, нагнетаемая гидронасосом 2, пройдя через напорный фильтр 3 по напорному трубопроводу 14, поступает в гидрораспределитель слежения 4, затем - в гидрораспределитель управления 5 и далее поступает в одну из полостей гидроцилиндров 7 и 8.

В режиме управления оператором гидрораспределитель 5 блокирует поступление нагнетаемой рабочей жидкости от гидрораспределителя слежения 4 к гидроцилиндрам 7 и 8. Нагнетаемая рабочая жидкость от напорного фильтра 3 по напорному трубопроводу 15, управляемая гидрораспределителем 6, поступает в полости гидроцилиндров 7 и 8. Золотники гидрораспределителей 5 и 6 работают синхронно от одного рычага управления.

Гидросистема поворота работает следующим образом. При нейтральном положении гидрораспределителя 9 рабочая жидкость, нагнетаемая гидронасосом 2, пройдя через напорный фильтр 3 и предохранительный клапан 13, сливается в масляный бак 1. При переключении гидрораспределителя 9 в одно из рабочих положений закрывается предохранительный клапан 13, рабочая жидкость под давлением воздействует на гидрозамки 10 и 11. Гидрозамки 10 и 11 открывают подачу и отток рабочей жидкости от полостей гидроцилиндра 12. Установка следящего органа производится непосредственно оператором установки вручную, удлиняя или уменьшая длину связи между следящим устройством и гидрораспределителем слежения 4. Данная операция позволяет работать с покрытиями разной твердости от взлетно-посадочных полос до искусственных гравийных насыпей.

Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины, содержащая гидронасос, связанные с ним напорными и сливными гидролиниями, предохранительный клапан, гидрораспределитель поворота, гидроцилиндры подъема и их гидрозамки, отличающаяся тем, что она снабжена гидрораспределителем слежения, связанным с гидрораспределителями управления, гидрораспределитель поворота связан с гидроцилиндром поворота, а предохранительный клапан установлен в напорной линии между гидрораспределителем поворота и гидрораспределителем слежения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам стыковки объектов, преимущественно космических полезных нагрузок (ПН), имеющих дисбаланс массы в поперечном направлении, и их отделения от ракет-носителей (РН).

Изобретение относится к клапанному устройству для управления гидравлическим приводом (гидроприводом) с раздельным управлением подачей к гидроприводу и отводом от гидропривода.

Изобретение относится к средствам автоматики и может быть использовано в роботах и манипуляторах. .

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах машин для технологического обслуживания электролизеров алюминиевого производства, а также в гидросистемах строительно-дорожных, горных и сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к устройствам для поливки и мойки и может быть использовано в машинах для мойки дорожных покрытий, а также в пожарных машинах. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке.

Изобретение относится к области переработки убираемой с дорожных поверхностей снежно-ледяной массы путем ее принудительного таяния. .

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий ото льда, снега и слякоти посредством обработки покрытий газовоздушными струями. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам для уборки снега методом таяния. .
Изобретение относится к области применения средств против гололеда. .
Изобретение относится к области очистки дорожных покрытий от снега и льда в зимний период и может быть использовано для удаления снега с взлетно-посадочных полос аэродромов, тротуаров, площадок различного назначения, автомобильных дорог.

Изобретение относится к области газоструйных машин, предназначенных преимущественно для очистки аэродромных покрытий от льда и снега. .

Изобретение относится к водоснабжению. .

Изобретение относится к стационарным устройствам для сбора и таяния снега и льда, удаляемых с городских территорий. .

Изобретение относится к области снеготаятельных установок, оснащенных приемными бункерами, а именно к заслонкам разгрузочных люков в стенках бункеров для удаления посторонних предметов, попадающих в бункеры со снежно-ледяной массой.

Изобретение относится к области дорожной техники
Наверх