Настил для предотвращения и удаления снежно-ледяных образований

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для предотвращения и удаления снега и льда на пешеходных дорожках улиц, дачных участков, на открытых ступенях лестниц, на въездах в гаражи, на плоских крышах. Настил для предотвращения снежно-ледяных образований включает снабженные греющим кабелем прямоугольные в плане пластины, установленные на дорожное основание продольными и/или поперечными рядами. На верхней поверхности каждой пластины вдоль ее центральной продольной оси выполнена канавка, в которой уложен греющий кабель и сверху него заглушка, на противоположных концевых участках канавки выполнены сквозные отверстия, а края пластины отогнуты вниз в виде продольных и поперечных отбортовок, причем в поперечных отбортовках в зонах пересечения их с канавкой и в продольных отбортовках в зоне примыкания их к противолежащим углам пластины образованы пазы. Технический результат - снижение затрат электроэнергии. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для предотвращения и удаления снега и льда на пешеходных дорожках улиц, дачных участков, на открытых ступенях лестниц, на въездах в гаражи, на плоских крышах.

Известен настил, предназначенный для предотвращения обледенения в зимнее время дорожного покрытия, включающий основание с выемками для укладки в нем греющего кабеля и верхний слой из монолитного бетона (DE 3422275, кл. Е 01 С 11/26, 1975).

Недостатком известного настила является низкая его ремонтопригодность из-за трудности замены греющего кабеля при выходе его из строя, поскольку в этом случае необходимо вскрытие верхнего слоя покрытия с последующим его восстановлением.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является настил для предотвращения снежно-ледяных образований, включающий снабженные греющим кабелем прямоугольные в плане пластины, установленные на основание продольными и/или поперечными рядами (DE 2611000, кл. Е 01 С 11/26, 1977).

В известном настиле нагревательные кабели вмонтированы внутри пластин и в случае их повреждения так же как и в описываемом предыдущем решении необходимо удалять всю пластину. К недостаткам данного решения следует также отнести нерациональное использование электроэнергии, которая поглощается как верхним слоем, так и основанием - грунтом; установка прокладок только в угловых зонах пластин приводит к образованию щелей между смежными гранями пластин и тем самым к снижению воздушной теплоизоляции между пластиной и основанием.

Задачей настоящего изобретения является снижение затрат электроэнергии за счет расположения греющего кабеля на наружной стороне пластины и образования замкнутой воздушной прослойки между пластинами и основанием, упрощение изготовления пластин и обеспечение сохранности основания.

Данная задача решается за счет того, что в настиле для предотвращения снежно-ледяных образований, включающем снабженные греющим кабелем прямоугольные в плане пластины, установленные на основание продольными и/или поперечными рядами, на верхней поверхности каждой пластины вдоль ее центральной продольной оси выполнена канавка, в которой уложен греющий кабель и сверху него заглушка, на противоположных концевых участках канавки выполнены сквозные отверстия, а края пластины отогнуты вниз в виде продольных и поперечных отбортовок, причем в поперечных отбортовках в зонах пересечения их с канавкой и в продольных отбортовках в зоне примыкания их к противолежащим углам пластины образованы пазы.

Пластины выполнены из материала с высоким коэффициентом теплоотдачи, предпочтительно из металла, например из оцинкованной стали или алюминия.

На наружной стороне пластин могут быть выполнены просечки.

Заглушка может быть выполнена в виде полосы прямоугольного или Т-образного профиля в сечении.

Настил может быть снабжен дополнительными канавками, расположенными параллельно основной канавке.

Высота отбортовок пластины не меньше глубины канавки и составляет не менее 10 мм.

Пластины могут быть установлены на упругие прокладки, охватывающие продольные и/или поперечные отбортовки смежных пластин.

Прокладки могут быть выполнены в виде полосы швеллерообразного поперечного сечения.

Изобретение поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - пластина настила в плане;

на фиг.2 - вид А-А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б-Б на фиг.2;

на фиг.4 - узел соединения смежных пластин;

на фиг.5 - схема раскроя пластины;

на фиг.6 - настил из пластин.

Настил для предотвращения и удаления гололеда состоит из нескольких пластин 1, уложенных на основание рядами в продольном и/или поперечном направлениях. Пластины могут быть установлены на монолитное бетонное основание, на основание из сборных плит, выполненных из различных материалов, или на грунт. Количество пластин и рядов зависит от площади дорожного или иного покрытия, которое необходимо защитить от образования снега или льда.

Пластина 1 изготавливается из материала с высоким коэффициентом теплоотдачи, предпочтительно из металла, например оцинкованной стали или алюминия.

Пластины имеют прямоугольную форму в плане. Предпочтительные размеры пластины, позволяющие уложить ее на дорожное основание без каких-либо грузоподъемных приспособлений, составляют 120-150 мм шириной и длиной кратной 500 мм. Толщина пластин из оцинкованной стали в зависимости от действующей на нее нагрузки составляет от 0,7 мм и выше.

Вдоль центральной продольной оси пластины по всей ее длине выполнена канавка 2, выпуклая поверхность которой обращена в сторону основания настила. При значительной ширине пластины последняя может быть снабжена дополнительными канавками, расположенными параллельно основной.

Канавка 2 имеет такую форму поперечного сечения, чтобы в нее можно было проложить греющий кабель 3, а ее глубина должна быть достаточной для размещения в ней сверху кабеля заглушки 4.

Заглушка 4 может быть выполнена из упругого материала, например резины, в виде полосы прямоугольного или Т-образного поперечного сечения. В последнем случае стенка Т-образного профиля размещена в канавке, а полка закрывает открытую ее полость, защищая при этом греющий кабель от повреждения.

Продольные и поперечные края основания пластины отогнуты вниз с образованием продольных 5 и поперечных 6 отбортовок. Высота отбортовок должна быть не меньше глубины канавки и составляет не менее 10 мм.

Между пластиной 1 и дорожным основанием благодаря наличию отбортовок 5 и 6 образуется воздушная прослойка, которая обеспечивает снижение расхода электроэнергии на обогрев наружной поверхности пластины 1. Кроме того, наличие отбортовок, являющихся ребрами жесткости пластин, увеличивает ее несущую способность.

Для объединения смежных пластин, установленных в продольном ряду и примыкающих друг к другу поперечными сторонами, в противоположных краевых зонах каждой канавки выполнены два сквозных отверстия 7, а в поперечных отбортовках 6 в зоне пересечения их с канавкой 2 образованы пазы 8.

Объединение смежных пластин, установленных преимущественно последними в одном ряду и первыми в соседнем с ним рядом и примыкающих друг другу продольными сторонами, т.е. поворот греющего кабеля из одного ряда в другой, обеспечивается за счет образования в продольных отбортовках 5 в зоне примыкания их к противолежащим углам пластины 1 пазов 9.

Ширина пазов 8 и 9 должна быть не менее диаметра греющего кабеля.

Пазы 8 и 9 могут быть образованы при изготовлении пластины из прямоугольного в плане плоского листа, на котором по всему периметру наносят линии отгиба, показанные пунктирными линиями на фиг.5. После нанесения отгибов выбивают сквозные отверстия 8 вблизи поперечных краев листа по его центральной продольной оси, вырезают часть материала в зонах расположения пазов 8 и 9 до пунктирных линий, профилируют канавку и отгибают края листа вниз под углом 90° до образования отбортовок. При этом длина участка продольной стороны пластины, свободной от отбортовки "а" в каждой угловой зоне, не превышает расстояние "в" от поперечной стороны пластины до удаленной от нее точки окружности сквозного отверстия 7.

Возможны и другие варианты выполнения пазов в продольных и поперечных отбортовках.

Пластины 1 могут быть установлены на упругие прокладки 10, охватывающие продольные и/или поперечные отбортовки смежных пластин. Прокладки могут быть выполнены из резины и иметь форму швеллера в сечении.

Между смежными краями пластин могут быть установлены дополнительные уплотнительные прокладки 11.

Для предотвращения скольжения и для прохождения талой воды на пластинах на ее наружной стороне могут быть выполнены насечки 12.

Устройство работает следующим образом. При нулевой или отрицательной температуре наружного воздуха в зависимости от его влажности на дорожном покрытии собирают настил из металлических пластин и укладывают в них кабель продольными и/или поперечными рядами. При этом сначала укладывают, как показано на фиг.6, последовательно пластины продольного ряда следующим образом.

Конец греющего кабеля вводят с внутренней стороны в сквозное отверстие первой пластины продольного ряда и выводят его наружу (на наружную поверхность пластины). Протягивают кабель до второго отверстия этой же пластины и одновременно укладывают его в канавку. После этого вводят конец кабеля в противоположное отверстие этой же пластины и протягивают его под пластиной в паз ее поперечной отбортовки. Затем устанавливают вторую пластину, примыкающую поперечной стороной к первой. Конец греющего кабеля, выведенный из паза первой пластины, протягивают в паз поперечной отбортовки второй пластины и через ближайшее сквозное отверстие второй пластины выводят его наружу. Далее протягивают кабель до противоположного сквозного отверстия второй пластины с одновременной укладкой его в канавку и последующим его введением в противоположное сквозное отверстие под вторую пластину и протягиванием в паз поперечной отбортовки.

Аналогичные действия производят с последующими пластинами продольного ряда.

Таким образом, укладка греющего кабеля, пропущенного через сквозные отверстия пластин и пазы поперечных отбортовок, обеспечивает их объединение между собой и фиксацию канавок смежных пластин вдоль одной центральной оси продольного ряда.

Поворот греющего кабеля из одного продольного ряда в другой обеспечивается за счет того, что выведенный греющий кабель из второго отверстия под поверхностью последней пластины этого ряда протягивается через паз продольной отбортовки, расположенный в угловой зоне этой пластины, и вводится в аналогичный паз под смежную пластину, являющуюся первой в соседнем ряду. После этого выводят конец кабеля через сквозное отверстие наружу первой пластины, примыкающей к последней пластине предыдущего соседнего ряда продольной стороной, и протягивают кабель до второго противоположного отверстия первой пластины с одновременной его укладкой в канавку. Далее сборку и укладку пластин соседнего ряда производят в такой же последовательности, как и предыдущего.

После сборки всех пластин и укладки кабеля в полость канавок сверху кабеля устанавливают заглушки и на концы кабеля подают напряжение.

При прохождении тока по греющему кабелю выделяется теплота, в результате чего нагреваются металлические пластины.

Тепловой поток благодаря наличию воздушной прослойки под пластиной преимущественно направляется вверх, предотвращая обледенение настила, и, следовательно, возможность травматизма пешеходов.

В случае повреждения кабеля он может быть легко извлечен и заменен новым.

С наступлением весны пластины могут быть сняты либо отключены от системы электропитания.

1. Настил для предотвращения снежно-ледяных образований, включающий снабженные греющим кабелем прямоугольные в плане пластины, установленные на дорожное основание продольными и/или поперечными рядами, отличающийся тем, что на верхней поверхности каждой пластины вдоль ее центральной продольной оси выполнена канавка, в которой уложен греющий кабель и сверху него заглушка, на противоположных концевых участках канавки выполнены сквозные отверстия, а края пластины отогнуты вниз в виде продольных и поперечных отбортовок, причем в поперечных отбортовках в зонах пересечения их с канавкой и в продольных отбортовках в зоне примыкания их к противолежащим углам пластины образованы пазы.

2. Настил по п.1, отличающийся тем, что пластины выполнены из материала с высоким коэффициентом теплоотдачи, предпочтительно из металла, например из оцинкованной стали или алюминия.

3. Настил по п.2, отличающийся тем, что на наружной стороне пластин выполнены просечки.

4. Настил по п.1, отличающийся тем, что заглушка выполнена в виде полосы прямоугольного Т-образного профиля в сечении.

5. Настил по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными канавками, расположенными параллельно основной канавке.

6. Настил по п.1, отличающийся тем, что высота отбортовок не меньше глубины канавки и составляет не менее 10 мм.

7. Настил по п.1, отличающийся тем, что пластины установлены на упругие прокладки, охватывающие продольные и/или поперечные отбортовки смежных пластин.

8. Настил по п.7, отличающийся тем, что прокладки могут быть выполнены в виде полосы швеллерообразного поперечного сечения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, предназначено для уборки снега и льда с пешеходных тротуаров и проезжей части улиц. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для предотвращения гололеда в зимнее время и сохранения твердости в жаркое время покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос, пешеходных переходов, лестничных маршей и т.п.

Изобретение относится к строительству дорог. .

Изобретение относится к строительству, а более конкретно к обогреваемым в зимнее время покрытиям дорог, пешеходных переходов, лестничных маршей и т. .

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах. .

Изобретение относится к аэродромному оборудованию и может использоваться при эксплуатации самолетов. .

Изобретение относится к области переработки снежной массы посредством таяния

Изобретение относится к уборочной технике и может быть преимущественно использовано для очистки от наледи и снега головных частей ракетоносителей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано на въездах в гаражных и парковочных зонах, на ступенях, пандусах, рампах, многоярусных стоянках и подземных гаражах, вертолетных площадках, складских и прочих помещениях для предотвращения образования на нем снега, льда, ухудшающих состояние дорог и создающих дискомфорт для прохожих. Подогреваемое резиновое покрытие состоит по меньшей мере из двух слоев полимерного материала верхнего рабочего слоя и нижнего несущего слоя, представляющих собой затвердевшее связующее вещество на основе полимерного материала с размещенным в нем наполнителем в виде резиновой крошки. Слои покрытия связаны между собой с возможностью образования монолитного неразъемного покрытия. Между слоями расположен нагревательный элемент в виде электропроводящей гибкой полимерной нагревательной сетки. Верхний рабочий слой покрытия имеет толщину не более 4,0 мм и содержит наполнитель из резиновой крошки фракцией размером от 0,63 мм до 2,5 мм. Нижний слой покрытия имеет толщину от 6,0 мм до 40,0 мм и содержит наполнитель фракцией размером от 1,5 мм до 5,0 мм. Технический результат - повышение длительности эксплуатации, увеличение стойкости покрытия к климатическим воздействиям, а также обеспечение равномерного обогрева и плавления снега и льда по всей поверхности покрытия. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к нагреваемой сборной тротуарной плите. Тротуарная плита, имеющая нагревательный провод, содержит нижнюю плиту, содержащую множество первых углубленных участков в ее верхней поверхности; буферную плиту, содержащую множество вторых углубленных участков, выступающих вниз так, что множество вторых углубленных участков вставлены в первые углубленные участки нижней плиты и соединены с ними, при этом буферная плита имеет первую канавку для укладки нагревательного провода, проходящую в направлении длины на ее верхней поверхности между вторыми углубленными участками; верхнюю плиту, содержащую множество выступающих участков, выступающих вниз так, что нижняя поверхность верхней плиты вставлена во второй углубленный участок буферной плиты и соединена с ней, при этом верхняя плита на своей нижней поверхности имеет вторую канавку для укладки нагревательного провода, соответствующую первой канавке для укладки нагревательного провода и проходящую между выступающими участками рядом друг с другом; и нагревательный провод, вставленный между первой канавкой для укладки нагревательного провода и второй канавкой для укладки нагревательного провода. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагается способ и устройство для выравнивания температур дорожного покрытия подъездных насыпей и автомобильных мостов во избежание образования наледи на последнем при понижении температуры воздуха ниже 0°C с использованием теплоты грунтового массива насыпей. Способ реализуется устройством, представляющим собой уложенные под дорожным покрытием моста трубы с циркулирующим в них нагретым теплоносителем, соединенные в общий циркуляционный контур с трубами, уложенными в грунтовом массиве прилегающих насыпей, а образованный контур снабжен циркуляционным насосом, обеспечивающим циркуляцию теплоносителя. Циркуляционный контур дополнительно снабжен встроенным конденсаторной частью, по крайней мере, одним тепловым насосом типа «воздух-вода», обеспечивающим, в необходимом случае, дополнительный подогрев теплоносителя. Управление устройством осуществляется контроллером по показаниям разности температур дорожного покрытия моста и подъездных участков дороги от датчиков температуры, уложенных под дорожным покрытием, причем устройство включается, когда разность температур превышает заданную уставку и выключается при снижении разности температур, а включение осуществляется ступенчато: сначала циркуляционный насос, а затем, если разность температур не снижается до установленного значения, дополнительно включается тепловой насос. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх