Бурильно-крановая машина

Изобретение относится к устройствам, а именно к бурильно-крановым машинам, используемым для бурения скважин под столбы и опоры, а также может быть использовано при строительстве жилых и промышленных объектов, в горном деле и в сельском хозяйстве для дренажных систем. Техническая задача - повышение надежности работы и упрощение конструкции, а также снижение стоимости бурильно-крановой машины. Бурильно-крановая машина содержит транспортную базу с двигателем и установленной на ней платформой, буровую мачту, закрепленную на платформе с возможностью поворота в вертикальной плоскости, каретку, закрепленную с возможностью перемещения вдоль буровой мачты, привод для перемещения бурового инструмента вдоль направляющей буровой мачты и привод для вращения бурового инструмента. Привод вращения бурового инструмента кинематически связан с карданным валом двигателя транспортной базы, и выполнен в виде углового редуктора, установленного на каретке. Кинематическая связь представляет собой две секции цепной передачи с одной общей осью на которой с возможностью свободного вращения установлены и жестко соединены между собой две звездочки, связанные с секциями цепной передачи. При этом одна из секций жестко соединена с осью ведущей шестерни углового редуктора посредством звездочки, а звездочка другой секции закреплена с возможностью вращения от карданного вала на оси, соединенной одним концом с этой звездочкой, а другим - закрепленной на направляющей буровой мачты. Причем оси соединены между собой посредством рычагов, закрепленных одними концами на упомянутых осях с возможностью поворота относительно этих осей, а другими концами - с общей осью с возможностью поворота относительно друг друга. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, а именно к бурильно-крановым машинам, используемым для бурения скважин под столбы и опоры, а также может быть использовано при строительстве жилых и промышленных объектов, в горном деле и в сельском хозяйстве для дренажных систем.

Известна передвижная буровая установка, содержащая транспортную базу с установленной на ней платформой, буровую мачту, закрепленную на платформе с возможностью поворота в вертикальной плоскости, каретку, закрепленную с возможностью перемещения вдоль на направляющей буровой мачты, привод для перемещения бурового инструмента вдоль направляющей буровой мачты и привод для вращения бурового инструмента (см описание изобретения к патенту Российской Федерации №2095508, МПК Е01В 1/00, Е21В 7/02 от 26.12.95).

В известном устройстве вращение бурового инструмента осуществляют посредством двигателя электрического или бензинового, а перемещение бурового инструмента вдоль буровой мачты - посредством ручного механизма перемещения каретки с цепной передачей, что усложняет конструкцию устройства и снижает надежность работы.

Известна бурильно-крановая машина, принятая в качестве прототипа, содержащая транспортную базу с двигателем и установленной на ней платформой, буровую мачту, закрепленную на платформе с возможностью поворота в вертикальной плоскости, каретку, закрепленную с возможностью перемещения вдоль мачты, привод для перемещения бурового инструмента вдоль направляющей буровой мачты и привод для вращения бурового инструмента (см. описание изобретения к авторскому свидетельству №777195, Мкл3 Е21В 7/02 от 14.06.78).

В известном устройстве перемещение бурового инструмента вдоль буровой мачты осуществляется посредством лебедки с канатом, а вращение - гидравлическим механизмом, что усложняет конструкцию устройства и снижает надежность работы.

Кроме того, при эксплуатации бурильно-крановой машины необходимо контролировать работу как лебедки, так и гидропривода.

Технической задачей изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции, а также снижение стоимости бурильно-крановой машины.

Техническая задача решается тем, что бурильно-крановая машина, содержащая транспортную базу с двигателем и установленной на ней платформой, буровую мачту, закрепленную на платформе с возможностью поворота в вертикальной плоскости, каретку, закрепленную с возможностью перемещения вдоль мачты, привод для перемещения бурового инструмента вдоль направляющей буровой мачты и привод для вращения бурового инструмента, отличается тем, что привод для вращения бурового инструмента кинематически связан с карданным валом двигателя транспортной базы и выполнен в виде углового редуктора, установленного на каретке, а кинематическая связь представляет собой две секции цепной передачи с одной общей осью, на которой с возможностью свободного вращения установлены и жестко соединены между собой две звездочки, связанные с секциями цепной передачи, при этом одна из секций жестко соединена с осью ведущей шестерни углового редуктора посредством звездочки, а звездочка другой секции закреплена с возможностью вращения от карданного вала на оси, соединенной одним концом с этой звездочкой, а другим - закрепленной на направляющей буровой мачты, причем оси соединены между собой посредством рычагов, закрепленных одними концами на упомянутых осях с возможностью поворота относительно этих осей, а другими концами - с общей осью с возможностью поворота относительно друг друга.

Предлагаемая бурильно-крановая машина позволяет в качестве привода для перемещения бурового инструмента вдоль буровой мачты использовать привод транспортной базы, что упрощает конструкцию машины и снижает ее себестоимость.

Вращение бурового инструмента обеспечивается при любом положении редуктора относительно буровой мачты, в том числе и при движении редуктора, что повышает надежность работы.

Бурильно-крановая машина иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид;

на фиг.2 - то же, схема привода.

Бурильно-крановая машина содержит транспортную базу 1 с установленной на ней платформой 2, буровую мачту 3 и буровой инструмент 4.

Буровая мачта 3 закреплена на платформе 2 с возможностью поворота гидроцилиндром 5 в вертикальной плоскости и снабжена направляющей 6 для перемещения каретки 7.

Каретка 7 закреплена с возможностью перемещения вдоль на направляющей 6 буровой мачты 3.

Привод для вращения бурового инструмента выполнен в виде углового редуктора 8, смонтированного на каретке 7, и кинематически соединен с карданным валом 9 двигателя транспортной базы 1.

Кинематическая связь представляет собой две секции 10 и 11 цепной передачи с одной общей осью 12 для свободного вращения звездочек 13 и 14, жестко соединенных между собой и связанных с секциями 10 и 11 цепной передачи.

Другая звездочка 15 у секции 11 жестко соединена с осью 16 ведущей шестерни углового редуктора 8, а звездочка 17 секции 10 закреплена с возможностью вращения от карданного вала 9 транспортной базы 1 на оси 18. Другой конец оси 18 жестко соединен с направляющей 6 буровой мачты 3 со стороны, противоположной размещению каретки 7.

Оси 16 и 18 соединены между собой посредством рычагов 19 и 20. Рычаги 20 и 21 закреплены одним концом с возможностью поворота относительно оси 16 и оси 18, соответственно, а другие их концы соединены с осью 12 с возможностью поворота относительно друг друга.

Гидроцилиндр 21 для перемещения каретки 7 вдоль направляющей 6 закреплен на буровой мачте 3.

Бурильно-крановая машина работает следующим образом.

При включении двигателя транспортной базы 1 вращение от карданного вала 9 передается на звездочку 17, которая, вращаясь, обеспечивает движение цепи секции 10 и звездочкам 13 и 14, жестко соединенным между собой. Вращение звездочки 14 обеспечивает движение цепи секции 11. Так как звездочка 15 жестко соединена с осью 16 ведущей шестерни углового редуктора 8, то вращение от звездочки 15 передается угловому редуктору 8, а от него - на буровой инструмент 4.

При движении углового редуктора 8 вместе с кареткой 7 вниз или вверх по направляющей 6 буровой мачты 3 ось 12 перемещается по дуге с радиусом, равным длине рычага 20.

Так как рычаги 19 и 20 закреплены с возможностью поворота, то при любом перемещении каретки 7 с угловым редуктором 8 относительно буровой мачты 3 межцентровые расстояния между звездочками 15, 14 и 13, 17 сохраняются постоянными, обеспечивая тем самым нормальную работу цепям секций 11 и 10, соответственно.

Перемещение каретки 7 вдоль буровой мачты 3 производят гидроцилиндром 21.

Бурильно-крановая машина, содержащая транспортную базу с двигателем и установленной на ней платформой, буровую мачту, закрепленную на платформе с возможностью поворота в вертикальной плоскости, каретку, закрепленную с возможностью перемещения вдоль буровой мачты, привод для перемещения бурового инструмента вдоль направляющей буровой мачты и привод для вращения бурового инструмента, отличающаяся тем, что привод вращения бурового инструмента кинематически связан с карданным валом двигателя транспортной базы и выполнен в виде углового редуктора, установленного на каретке, а кинематическая связь представляет собой две секции цепной передачи с одной общей осью, на которой с возможностью свободного вращения установлены и жестко соединены между собой две звездочки, связанные с секциями цепной передачи, при этом одна из секций жестко соединена с осью ведущей шестерни углового редуктора посредством звездочки, а звездочка другой секции закреплена с возможностью вращения от карданного вала на оси, соединенной одним концом с этой звездочкой, а другим закрепленной на направляющей буровой мачты, причем оси соединены между собой посредством рычагов, закрепленных одними концами на упомянутых осях с возможностью поворота относительно этих осей, а другими концами - с общей осью с возможностью поворота относительно друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой машине и способу подачи бурового элемента в грунте с помощью привода, который установлен на буровой мачте для подачи бурового элемента, а также с помощью вращательно-зажимного устройства, снабженного зажимным патроном, который может приводиться во вращение с помощью по меньшей мере одного исполнительного цилиндра.

Изобретение относится к области глубокого бурения, в частности для капитального ремонта и вращательного бурения нефтяных и газовых скважин. .

Изобретение относится к области нефтепромыслового оборудования и предназначено для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин. .

Изобретение относится к конструкции самоходных буровых установок, применяемых в строительстве для сооружения вертикальных (например, буроиньекционных, для укрепления фундаментов) и(или) горизонтальных (для анкерования стенок котлованов) скважин.

Изобретение относится к оборудованию, применяемому в геологоразведке, в частности к малогабаритным установкам для бурения разведочных и инженерно-геологических скважин в труднодоступных болотистых районах, а также в природоохранных зонах и стесненных условиях.

Изобретение относится к установкам, используемым при бурении неглубоких скважин. .

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно к конструкциям гидрофицированных буровых установок. .

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым станкам. .

Изобретение относится к горной промышленности, и именно к буровым станкам. .

Изобретение относится к буровой машине и способу подачи бурового элемента в грунте с помощью привода, который установлен на буровой мачте для подачи бурового элемента, а также с помощью вращательно-зажимного устройства, снабженного зажимным патроном, который может приводиться во вращение с помощью по меньшей мере одного исполнительного цилиндра.

Изобретение относится к области нефтепромыслового оборудования и предназначено для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин. .

Изобретение относится к буровой технике, в частности к буровым установкам с роторным вращателем. .

Изобретение относится к бурению скважин и предназначено для использования в установках для прокладки трубопроводов, в технологии бестраншейного строительства инженерных сетей.

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а также может быть использовано в других отраслях, где проводятся спуско-подъемные операции в процессе проводки скважин.

Изобретение относится к буровой технике, в частности к буровым установкам с роторным вращателем. .

Изобретение относится к буровой технике, в частности к буровым установкам с роторным вращателем. .

Изобретение относится к устройствам для путевой техники, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к способу перемещения трубы в скважине, устройству для осуществления способа и пакеру для уплотнения трубы при ее перемещении.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в станках для бурения анкерных скважин в твердых породах
Наверх