Основная опора шасси самолета

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов. Основная опора шасси самолета содержит рычаг 1 с колесом 2, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной газогидравлический амортизатор 4, шток 5 которого шарнирно соединен с рычагом, замок выпущенного положения 9, замок убранного положения 11, установленный на фюзеляже, серьгу замка выпущенного положения 10, серьгу замка убранного положения 12, шарнирно установленную на рычаге, гидроцилиндр уборки-выпуска опоры 13. Корпус амортизатора в средней части шарнирно прикреплен к выполненному в виде вилки звену 7, соединенному другим концом шарнирно через проушины с карданом 8, установленным шарнирно на фюзеляже, при этом замок выпущенного положения размещен на этом же звене, а серьга замка выпущенного положения установлена шарнирно на верхней части корпуса амортизатора. Изобретение уменьшает габариты опоры, исключает нагружение звена изгибающей нагрузкой, снижает нагрузку на замок выпущенного положения опоры, уменьшает вес опоры. 3 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов и, в частности, к основной убирающейся опоре шасси.

Известна основная убирающаяся опора шасси самолета, содержащая рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной газогидравлический агрегат, включающий газогидравлический амортизатор, гидроцилиндр уборки-выпуска опоры, цанговые замки убранного и выпущенного положения опоры, шарнирно соединенный с рычагом и фюзеляжем (См. патент RU 2183179, кл. В64С 25/10, 25/58).

Совмещение в известной конструкции газогидравлического амортизатора, гидроцилиндра уборки-выпуска опоры, цанговых замков убранного и выпущенного положения опоры ведет к увеличению длины агрегата в целом, так как ход гидроцилиндра уборки-выпуска опоры в таком агрегате значительно больше хода амортизатора, определяющего длину обычного амортизатора, кроме того, в такой конструкции невозможен визуальный контроль работы и состояния цанговых замков убранного и выпущенного положения опоры, что снижает надежность работы замков, невозможно связать с запирающими элементами замков приводы концевых выключателей, сигналы которых используются для сигнализации о закрытом и открытом положении замков, а также для работы других систем шасси. Совмещение в агрегате функций амортизатора, гидроцилиндра уборки-выпуска, замков убранного и выпущенного положения снижает надежность работы агрегата в целом, ухудшает его эксплуатационную технологичность, так как отказы во входящих в агрегат амортизаторе, гидроцилиндре, замках убранного и выпущенного положения опоры ведут к съему из эксплуатации дорогостоящего агрегата в целом.

Известно также многоопорное шасси, состоящее из нескольких независимых опор, расположенных одна за другой. Каждая опора содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на балке, установленной неподвижно на фюзеляже, выносной газогидравлический амортизатор, корпус которого заканчивается проушиной, шарнирно присоединенной к рычагу, а шток шарнирно подсоединен к нижней проушине звена, которое другой проушиной шарнирно присоединено к балке, цилиндр уборки-выпуска опоры, шарнирно соединенный с балкой и деталями механизма уборки-выпуска опоры, замковый механизм выпущенного положения опоры (См. патент FR 2702446, кл. В64С 25/34, 25/22), при этом в выпущенном положении опоры звено удерживается замковым механизмом в неподвижном положении. При работе амортизатора звено также остается неподвижным.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата, относится то, что такое крепление амортизатора к звену увеличивает габариты и вес опоры, кроме того, при работе амортизатора звено остается неподвижным, а амортизатор поворачивается относительно звена (продольные оси амортизатора и звена образуют угол), и звено нагружается изгибающим моментом, передающимся также на замковый механизм, удерживающий звено в неподвижном положении, что ведет к увеличению габаритов и веса опоры.

Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно уменьшение габаритов опоры, исключение нагружения звена изгибающей нагрузкой, улучшение условий работы замкового механизма выпущенного положения опоры, уменьшение веса опоры.

Поставленная задача достигается тем, что в основной опоре шасси летательного аппарата, содержащей рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной газогидравлический амортизатор, шток которого шарнирно соединен с рычагом, замок выпущенного положения, замок убранного положения, установленный на фюзеляже, серьгу замка убранного положения, шарнирно установленную на рычаге, гидроцилиндр уборки-выпуска опоры, согласно изобретению корпус амортизатора в средней части шарнирно прикреплен к выполненному в виде вилки звену, соединенному другим концом шарнирно через проушины с карданом, установленным шарнирно на фюзеляже, при этом замок выпущенного положения размещен на этом же звене, а серьга замка выпущенного положения установлена шарнирно на верхней части корпуса амортизатора, причем в выпущенном положении опоры амортизатор замком выпущенного положения жестко зафиксирован относительно звена так, что продольные оси звена и амортизатора совпадают, а при уборке опоры амортизатор в шарнире подвески к звену поворачивается относительно звена.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на

фиг.1 - Общий вид основной опоры шасси;

фиг.2 - Вид спереди фиг.1;

фиг.3 - Общий вид многоопорного шасси.

Опора содержит рычаг 1 с колесом 2, шарнирно установленный на фюзеляже 3, выносной газогидравлический амортизатор 4, шток 5 которого шарнирно соединен с рычагом 1, а корпус через цапфы 6, расположенные в средней части корпуса, шарнирно связан с выполненным в виде вилки звеном 7, соединенным другим концом шарнирно с карданом 8, установленным шарнирно на фюзеляже, замок выпущенного положения 9, установленный на звене 7, серьгу замка выпущенного положения 10, шарнирно соединенную с верхней частью корпуса амортизатора, замок убранного положения 11, установленный на фюзеляже, серьгу замка убранного положения 12, шарнирно установленную на рычаге 1, гидроцилиндр уборки-выпуска опоры 13, шарнирно связанный с фюзеляжем и звеном.

Многоопорное шасси состоит из нескольких предлагаемых заявителем опор.

Опора работает следующим образом. В выпущенном положении амортизатор 4 зафиксирован неподвижно относительно звена 7 с помощью замка выпущенного положения 9, размещенного на звене, и серьги замка выпущенного положения 10, шарнирно закрепленной на верхней части корпуса амортизатора. Во время движения самолета по аэродрому при повороте рычага 1 шток амортизатора 4 перемещается, и амортизатор 4 вместе с звеном 7 поворачивается относительно оси шарнира крепления кардана 8 к фюзеляжу. Продольные оси амортизатора 4 и звена 7 при выпущенном положении опоры всегда, в том числе и при работе амортизатора, находятся на одной линии (совпадают). Благодаря этому на замок выпущенного положения 9 действует минимальная нагрузка.

Во время уборки опоры открывается замок выпущенного положения 9, освобождается серьга замка выпущенного положения 10, и после подачи давления в гидроцилиндр уборки-выпуска опоры 13 звено 7 поворачивается, увлекая при этом за собой амортизатор 4, рычаг 1 с колесом 2. В убранном положении опора запирается замком убранного положения 11. Процесс выпуска идет в обратном порядке.

Таким образом, предложенная конструкция основной убирающейся опоры шасси летательного аппарата, в которой рычаг с колесом шарнирно закреплен на фюзеляже, выносной газогидравлический амортизатор штоком шарнирно соединен с рычагом, а шарниром в средней части корпуса амортизатора связан с выполненным в виде вилки звеном, в выпущенном положении расположенным вдоль амортизатора, другим концом шарнирно соединенным с карданом, установленным шарнирно на фюзеляже, замок выпущенного положения установлен на звене, серьга замка выпущенного положения установлена шарнирно на верхней части корпуса амортизатора, замок убранного положения установлен на фюзеляже, серьга замка убранного положения установлена шарнирно на рычаге, гидроцилиндр уборки-выпуска опоры шарнирно соединен с фюзеляжем и звеном, позволяет уменьшить габариты опоры, исключить нагружение звена изгибающей нагрузкой, снизить нагрузку на замок выпущенного положения опоры и уменьшить вес опоры.

Основная опора шасси летательного аппарата, содержащая рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной газогидравлический амортизатор, шток которого шарнирно соединен с рычагом, замок выпущенного положения, замок убранного положения, установленный на фюзеляже, серьгу замка выпущенного положения, серьгу замка убранного положения, шарнирно установленную на рычаге, гидроцилиндр уборки-выпуска опоры, отличающаяся тем, что корпус амортизатора в средней части шарнирно прикреплен к выполненному в виде вилки звену, соединенному другим концом шарнирно через проушины с карданом, установленным шарнирно на фюзеляже, при этом замок выпущенного положения размещен на этом же звене, а серьга замка выпущенного положения установлена шарнирно на верхней части корпуса амортизатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к области приводов уборки и выпуска шасси летательного аппарата и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих летательных аппаратов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фиксации грузов или конструкций в поднятом на высоту состояния, в частности в авиационной технике для фиксации опор шасси летательных аппаратов в убранном положении.

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к взлетно-посадочным устройствам, а именно к убирающемуся шасси самолета и предназначено для фиксации убранного положения шасси.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов и может быть использовано в качестве опоры шасси самолетов.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно: к конструкциям убирающихся шасси самолетов, Целью изобретения является упрощение конструкции. .

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к опоре шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета

Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси

Изобретение относится к взлетно-посадочным шасси летательного аппарата и касается разблокировки средства стабилизации складывающегося подкоса шасси

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска. При применении аэродинамической схемы «утка» шарнир передней стойки является втулкой, расположенной на оси вращения переднего горизонтального оперения. Шасси может иметь нишу только для колеса передней стойки. При этом стойка шасси располагается внутри углубления на фюзеляже между шарниром стойки и нишей для колеса. Также стойка шасси может располагаться снаружи на фюзеляже вплотную к нему между шарниром стойки и нишей для колеса. Каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса соединена тягой с расположенным внутри ниши рычагом, контактирующим с колесом. Также каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса может быть соединена с расположенным на том же шарнире рычагом, который соединен со створкой стягивающей пружиной, а между створкой и рычагом имеется ограничитель их сближения. Достигается снижение веса и повышение надежности убирающейся стойки колеса. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх