Топливо нефтяное тяжелое

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива нефтяного тяжелого, предназначенного для использования в судовых и котельных установках. Топливо содержит 3-5% экстракта селективной очистки масел, 3-10% тяжелого газойля каталитического крекинга, 5-10% вакуумного газойля, 3-10% гудрона или полугудрона, 10-20% мазута прямогонного и до 100 остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций. Предлагаемое топливо может содержать в своем составе депрессорную присадку в количестве 0,02-0,10% мас. Подобранное сочетание компонентов и их соотношение позволяет получить стабильное топливо нефтяное тяжелое с улучшенными вязкостными свойствами. Вовлечение в состав топлива указанных выше компонентов позволит расширить ассортимент вырабатываемых тяжелых судовых и котельных топлив. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

 

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива нефтяного тяжелого, предназначенного для использования в судовых и котельных установках.

Известно топливо нефтяное тяжелое, содержащее дистиллят термического крекинга асфальта и остаток деасфальтизации в соотношении от 30:70 до 50:50.

(Патент СССР №1575560, С10L 1/04, 1999 г.)

Однако это топливо является нестабильным и не обладает требуемыми вязкостно-температурными свойствами.

Известно топливо нефтяное тяжелое, содержащее остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций и деасфальтированные тяжелые нефтяные фракции в соотношении от 70:30 до 90:10. В отдельных случаях топливо может содержать легкие нефтяные фракции.

(Заявка Японии 60-123554, С08L 91/00, 1985 г.)

Однако в России деасфальтированные нефтяные фракции в основном используются в качестве сырья для производства смазочных масел и ресурсы их ограничены.

Наиболее близким к заявляемому является тяжелое нефтяное топливо на основе остатка висбрекинга смеси мазута и гудрона с интервалом кипения 360°С - КК, содержащее 1-5% мас. экстракта селективной очистки масел, до 10% мас. тяжелого газойля каталитического крекинга, до 2% мас. остаточного компонента деасфальтизации масел пропаном и 0,5-2,5% мас. слоп-вокса.

(Патент РФ №2185415, С10L 1/04, 2002 г.)

Недостаток данного технического решения состоит в том, что использование в составе остаточного компонента деасфальтизации масел пропаном приводит к существенному увеличению вязкости и повышению температуры застывания топлива

Задачей изобретения является снижение вязкости и улучшение стабильности топлива нефтяного тяжелого.

Для решения поставленной задачи предлагается топливо нефтяное тяжелое на основе остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, содержащее экстракт селективной очистки масел, тяжелый газойль каталитического крекинга, вакуумный газойль, гудрон или полугудрон и мазут прямогонный при следующем соотношении компонентов, % мас:.

Экстракт селективной очистки масел3-5
Тяжелый газойль каталитического крекинга3-10
Вакуумный газойль5-10
Гудрон или полугудрон3-10
Мазут прямогонный10-20
Остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракцийдо 100

Причем предлагаемое топливо нефтяное тяжелое может содержать в своем составе депрессорную присадку в количестве 0,02-0,10% мас.

Отличие заявляемого технического решения состоит в том, что в состав топлива дополнительно вовлекают вакуумный газойль, гудрон или полугудрон и мазут прямогонный в заявленном соотношении.

Подобранное сочетание компонентов и их соотношение позволяет получить стабильное топливо нефтяное тяжелое с улучшенными вязкостными свойствами. Кроме того, вовлечение в состав топлива указанных выше компонентов позволит расширить ассортимент вырабатываемых тяжелых судовых и котельных топлив.

Предлагаемое топливо готовят путем смешения компонентов при перемешивании.

Указанным способом было приготовлено 3 образца предлагаемого топлива.

Характеристика компонентов, используемых для приготовления образцов топлива, приведена в таблице 1.

В качестве основы предлагаемого топлива в образцах был использован остаток висбрекинга гудрона.

В качестве депрессорной присадки могут быть использованы присадки на основе сополимеров этилена с винилацетатом, например Парадин-70, ЕСА-7433 и другие. Для приготовления образца топлива была использована присадка Парадин-70.

Состав образцов предлагаемого топлива и показатели качества приготовленных образцов приведены в таблице 2.

Данные, приведенные в таблице 2, подтверждают, что предлагаемое топливо по своим показателям соответствует требованиям Технических Условий и ГОСТа на высоковязкое судовое топливо (ТУ 3810113114) и топливо котельное (ГОСТ 10585-75).

Таблица 1.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОБРАЗЦОВ ПРЕДЛАГАЕМОГО ТОПЛИВА НЕФТЯНОГО ТЯЖЕЛОГО.
№№ ппНАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙОстаток висбрекингаЭкстракт селективной очисткиТяжелый газойль кат. крекингаВакуумный газойльГудронПолугудронМазут
1.Температура застывания, °С34302221191826
2.Вязкость условная при
80°С43,333,81,472,10-19,514,2
100°С16,512,61,311,66708,26,05
3.Вязкость кинематическая, мм2/с при
80°С,3302505,913,0-150107
100°С124884,027,65306045,6
4.Массовая доля серы, %2,81,91,61,83,02,52,6
Коксуемость, %

Таблица 2
СОСТАВ ОБРАЗЦОВ ПРЕДЛАГАЕМОГО ТОПЛИВА НЕФТЯНОГО ТЯЖЕЛОГО И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА.
№№ ппКОМПОНЕНТЫСодержание компонентов, % масс
Образец 1Образец 2Образец 3
1.Экстракт селективной очистки масел345
2.Тяжелый газойль кат. крекинга3610
3.Вакуумный газойль5510
4.Гудрон5-3
5.Полугудрон-10-
6.Мазут101520
7.Депрессорная присадка--0,10
8.Остаток висбрекингаДо 100До 100До 100
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВАЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1.Вязкость условная при 100°С, град. ВУ46,530,650,1
2.Вязкость кинематическая при 100°С, мм2330230360
3.Температура застывания, °С302615
4.Массовая доля серы, %2,692,582.30
5.Стабильность:
- пятно211
- общий осадок с химическим старением, %0,020,010,005

1. Топливо нефтяное тяжелое на основе остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, содержащее экстракт селективной очистки масел и тяжелый газойль каталитического крекинга, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит вакуумный газойль, гудрон или полугудрон и мазут прямогонный при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Экстракт селективной очистки масел3-5
Тяжелый газойль каталитического крекинга3-10
Вакуумный газойль5-10
Гудрон или полугудрон3-10
Мазут прямогонный10-20
Остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракцийДо 100

2. Топливо нефтяное тяжелое по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит депрессорную присадку в количестве 0,02-0,10 мас.%.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливу мазутному суперлегкому, способу его получения и устройству для осуществления способа. .
Изобретение относится к области нефтехимии, в частности, к переработке кислых гудронов. .

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к способу получения нефтепродуктов, используемых в качестве сырья в процессах вторичной переработки методом фракционирования, а также как углеводородное связующее при производстве твердых бытовых и промышленных топлив из торфа, угольной пыли и отходов переработки древесины.

Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности, в частности к составу бензина, предназначенного для использования в качестве топлива в гоночных автомобилях.

Изобретение относится к нефтехимии, а более конкретно к малогабаритным устройствам для получения из нефти легких и тяжелых нефтепродуктов. .
Изобретение относится к топливным композициям и способам её получения на основе тяжелых фракций, а также утилизации нефтесодержащих отходов и побочных продуктов нефтехимии.

Изобретение относится к получению котельного топлива для отдаленных северных районов. .
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно, к составу топлива нефтяного легкого, предназначенного для использования в среднеоборотных дизельных двигателях судовых энергетических установок

Изобретение относится к эксплуатации котельных установок, а именно к подготовке углеводородных высоковязких жидких топлив, преимущественно мазута, к сжиганию в котельных и других теплоэнергетических установках

Изобретение относится к топливу мазутному маловязкому (ТММ), используемому в качестве технологического топлива на промышленных предприятиях теплоснабжения, на судах речного и морского флота

Изобретение относится к комбинированным способам получения топлив для судовых двигателей (судовое легкое, судовое высоковязкое легкое и судовое маловязкое топлива) и дорожных битумов глубоковакуумной перегонкой мазутов, легким термическим крекингом вакуумных газойлей (ЛТКВГ) и окислением тяжелых гудронов
Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к способам получения двухкомпонентных топливных смесей, когда одним из компонентов является высоковязкое нефтяное топливо (мазуты) с вязкостью 180-500 сСт при 50°С, другим - легкое дистиллятное топливо (МДО, МГО, СМТ-1, СМТ-2, дизельное) с вязкостью 5,5-14 сСт при 40°С

Изобретение относится к способу повышения качества углеводородных топлив с улучшенным комплексом эксплуатационных, физико-химических и экологических свойств и может использоваться в нефтеперерабатывающей, автомобильной промышленности и различных областях техники
Изобретение относится к области топлив, которые применяются в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением
Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к способу получения тяжелого нефтяного топлива из нефтяных остатков, включающего перегонку мазута в вакуумной колонне, выделение из куба вакуумной колонны перегонки мазута тяжелого нефтяного сырья - гудрона и подачу его или смесь его с рециркулирующим остатком висбрекинга в нагревательную печь, после которой сырье направляют в реакционную камеру, где при повышенной температуре протекает процесс висбрекинга с последующим разделением продуктов термической переработки, выходящих сверху реакционной камеры, в ректификационной колонне на газ, дистиллятные фракции и первичный остаток висбрекинга, который подвергают дополнительному термическому воздействию путем его ввода в куб вакуумной колонны перегонки мазута или в исходное сырье висбрекинга перед подачей в нагревательную печь в массовом соотношении остаток: исходное сырье висбрекинга (более 0,06-0,40):1, с выделением из куба ректификационной камеры вторичного остатка висбрекинга, являющегося тяжелым нефтяным топливом, при этом часть его рециркулирует в куб вакуумной колонны перегонки мазута или в сырье перед подачей его в нагревательную печь
Наверх