Топливо нефтяное легкое

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно, к составу топлива нефтяного легкого, предназначенного для использования в среднеоборотных дизельных двигателях судовых энергетических установок. Топливо содержит 4-10% мазута, 2-10% гудрона, 10-30% легкого газойля каталитического крекинга, 5-10% тяжелого газойля каталитического крекинга, 8-10% прямогонного дизельного топлива и до 100 остатка висбрекинга тяжелой нефтяной фракции. В отдельных случаях топливо может содержать до 5 мас.% легкого газойля коксования и 0,02-0,1 мас.% депрессорной присадки на основе сополимеров этилена с винилацетатом. Подобранное соотношение компонентов позволит повысить стабильность топлива при транспортировании и хранении, расширить ассортимент и увеличить выработку высококачественных топлив при рациональном использовании низкокачественных продуктов, имеющихся на нефтеперерабатывающих заводах. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

 

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно, к составу топлива нефтяного легкого, предназначенного для использования в среднеоборотных дизельных двигателях судовых энергетических установок.

Топливо нефтяное легкое может вырабатываться на основе прямогонных дистиллятных и остаточных фракций, а также продуктов вторичного происхождения и их смесей.

Известно топливо нефтяное судовое, содержащее 36-42 мас.% прямогонного мазута, 42-48 мас.% прямогонного дизельного топлива, 10-22 мас.% газойля коксования или каталитического крекинга. ("Химия и технология топлив и масел", 1978, №3, с.28-30).

Однако это топливо характеризуется нестабильностью температуры застывания при хранении и содержания неоправданно большого количества дистиллятных фракций - до 70 мас.%.

Известно также топливо для судовых энергетических установок, содержащее 5-30 мас.% гудрона, до 25 мас.% широкой вакуумной фракции 260-510°С или продуктов висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260-510°С, 20-25 мас.% легкого газойля каталитического крекинга, 15-40 мас.% гидроочищенного дизельного топлива, до 0,05 мас.% депрессорной присадки и до 100 мас.% прямогонного мазута.

(Патент РФ №2155211, С 10 L 1/04, 2000 г.).

Высокое содержание (до 40 мас.%) в составе топлива высококачественного продукта - гидроочищенного дизельного топлива, а также мазута прямогонного ограничивает его выработку.

Наиболее близким к заявляемому является топливо нефтяное судовое, содержащее в мас.%:

Гудрон10-15
Легкий газойль каталитического крекинга15-30
Тяжелый газойль каталитического крекинга10-20
Гидроочищенное дизельное топливо19-30
Мазутдо 100

(Патент РФ №2139912, С 10 L 1/04, 1/18, 1999 г.).

Однако этот состав топлива не обладает высокой стабильностью, что приводит к расслоению судового топлива при его транспортировании и хранении, кроме того, топливо содержит в своем составе значительные количества гидроочищенного дизельного топлива и мазута прямогонного.

Задачей изобретения является повышение стабильности топлива, расширение ассортимента и увеличение производства высококачественных топлив для использования в судовых энергетических установках.

Для решения поставленной задачи предлагается топливо нефтяное легкое, содержащее в мас.%:

Мазут4-10
Гудрон2-10
Легкий газойль каталитического крекинга10-30
Тяжелый газойль каталитического крекинга5-10
Прямогонное дизельное топливо8-10
Остаток висбрекинга тяжелой нефтяной фракциидо 100

Причем в отдельных случаях топливо может содержать до 5 мас.% легкого газойля коксования и 0,02-0,1 мас.% депрессорной присадки на основе сополимеров этилена с винилацетатом.

Отличие заявляемого технического решения состоит в том, что в составе предлагаемого топлива прямогонный мазут максимально заменен на остаточные продукты глубокой переработки нефти и вместо гидроочищенного используют прямогонное дизельное топливо.

Подобранное соотношение компонентов позволит повысить стабильность топлива при транспортировании и хранении, расширить ассортимент и увеличить выработку высококачественных топлив при рациональном использовании низкокачественных продуктов, имеющихся на нефтеперерабатывающих заводах.

Предлагаемое топливо готовят путем смешения компонентов при перемешивании.

Для иллюстрации существа предлагаемого технического решения было приготовлено 5 образцов топлива.

Характеристика компонентов, вовлекаемых в состав топлива, приведена в таблице 1. В качестве основы предлагаемое топливо может содержать остаток висбрекинга гудрона или смеси гудрона с мазутом.

Состав приготовленных образцов и показатели качества приведены в таблице 2.

Данные, приведенные в таблице 2, показывают, что образцы предлагаемого топлива полностью соответствуют требованиям ГОСТ на топлива для судовых энергетических установок.

Таблица 1
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОБРАЗЦОВ ПРЕДЛАГАЕМОГО ТОПЛИВА НЕФТЯНОГО ЛЕГКОГО.
№№ ппНАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙОстаток висбрекинга гудронаЛегкий газойль кат. крекингаТяжелый газойль кат. крекингаПрямогонное дизельное топливоГудронМазутЛегкий газойль коксования
1.Температура застывания, °С10Минус 1216Минус 1330212
2.Вязкость условная при
80°С6,61,20х2,30х1,32ХХ42,18,02,5
100°С3,4---16,23,931,84
3.Вязкость кинематическая, мм2/с при
80°С,50,22,7х14,8х4,10ХХ32060,515,7
100°С29,7---122,029,09,92
4.Массовая доля серы, %2,61,202,320,752,561,72,0
Коксуемость, %12,10,020,380,00810,27,30,5
х - при 50°С; хх - при 20°С

Таблица 2
СОСТАВ ОБРАЗЦОВ ПРЕДЛАГАЕМОГО ТОПЛИВА НЕФТЯНОГО ЛЕГКОГО И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА
№№ ппКОМПОНЕНТЫСодержание компонентов, мас.%
Образец 1Образец 2Образец 3Образец 4Образец 5
1.Легкий газойль каталитического крекинга3020101522
2.Тяжелый газойль кат. крекинга10155610
3.Прямогонное дизельное топливо108201513
4.Гудрон523102
5.Мазут5104410
6.Легкий газойль коксования3---5
7.Депрессорная присадка---0,1-
8.Остаток висбрекингаДо 100До 100До 100До 100До 100
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВАЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1.Вязкость условная при 50°С, град. ВУ3,804,624,804,763,71
2.Вязкость кинематическая при 50°С, мм227,634,136,435,027,0
3.Температура застывания, °С-6+2+6-3-4
4.Массовая доля серы, %1,902,042,072,051,91
5.Стабильность
- пятно12221
- общий осадок с химическим старением, %0,020,060,090,050,05

1. Топливо нефтяное легкое, содержащее мазут, гудрон, легкий газойль каталитического крекинга, тяжелый газойль каталитического крекинга, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит прямогонное дизельное топливо и остаток висбрекинга тяжелой нефтяной фракции при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Мазут4-10
Гудрон2-10
Легкий газойль каталитического крекинга10-30
Тяжелый газойль каталитического крекинга5-10
Прямогонное дизельное топливо8-10
Остаток висбрекинга тяжелой нефтяной фракцииДо 100

2. Топливо нефтяное легкое по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит до 5 мас.% легкого газойля коксования.

3. Топливо нефтяное легкое по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно содержит депрессорную присадку на основе сополимеров этилена с винилацетатом в количестве 0,02-0,1 мас.%.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к присадкам к топливу с низким содержанием серы - менее 500 млн -1 для дизельных двигателей. .
Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к эталонным топливам для определения цетанового числа дизельного топлива. .
Изобретение относится к способу утилизации отработанного моторного масла и может быть использовано в областях, где используются дизельные четырехтактные двигатели.

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения маловязкого судового топлива, предназначенного для использования в судовых или котельных установках.

Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. .

Изобретение относится к способу получения экологически чистого арктического дизельного топлива из продуктов прямой перегонки нефти и процессов глубокого гидрирования и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.
Изобретение относится к переработке газового конденсата и получения моторных топлив, в частности, дизельного топлива. .

Изобретение относится к дистиллятному материалу, имеющему высокое цетановое число, который можно использовать в качестве дизельного топлива или компонента смеси для него, а также к процессу получения этого дистиллята.

Изобретение относится к дистиллятному материалу, имеющему высокое цетановое число и пригодному в качестве дизельного топлива или в качестве компонента смешанного дизельного топлива, а также к способу получения этого дистиллята.
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива нефтяного тяжелого, предназначенного для использования в судовых и котельных установках.

Изобретение относится к топливу мазутному суперлегкому, способу его получения и устройству для осуществления способа. .
Изобретение относится к области нефтехимии, в частности, к переработке кислых гудронов. .

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к способу получения нефтепродуктов, используемых в качестве сырья в процессах вторичной переработки методом фракционирования, а также как углеводородное связующее при производстве твердых бытовых и промышленных топлив из торфа, угольной пыли и отходов переработки древесины.

Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности, в частности к составу бензина, предназначенного для использования в качестве топлива в гоночных автомобилях.

Изобретение относится к нефтехимии, а более конкретно к малогабаритным устройствам для получения из нефти легких и тяжелых нефтепродуктов. .
Изобретение относится к топливным композициям и способам её получения на основе тяжелых фракций, а также утилизации нефтесодержащих отходов и побочных продуктов нефтехимии.

Изобретение относится к эксплуатации котельных установок, а именно к подготовке углеводородных высоковязких жидких топлив, преимущественно мазута, к сжиганию в котельных и других теплоэнергетических установках
Наверх