Механизированный гараж

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей. Изобретение позволит снизить динамические нагрузки на конструкцию механизированного гаража. Механизированный гараж содержит вертикальный цепной конвейер с площадками, консольно закрепленными на цепях конвейера, и вертикальные направляющие для этих цепей. Вертикальные направляющие выполнены с криволинейными участками в верхней и нижней частях конвейера. Криволинейный участок имеет переменный радиус, равный бесконечности в начале криволинейного участка и равный радиусу звездочки или превышает его в конце участка в месте сопряжения со звездочкой. 1 ил.

 

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в условиях ограниченного пространства.

Известен механизированный гараж, содержащий вертикальный цепной конвейер с площадками, консольно закрепленными на цепях конвейера, и вертикальные направляющие (см. генеральный каталог Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. "The world's most efficient parking systems", стр.18).

Недостатками известного технического решения является повышенная динамика работы механизированного гаража, так как при переходе площадки с вертикального прямолинейного участка на криволинейный участок (звездочка) в его верхней и нижней частях происходит резкий толчок.

Задачей настоящего изобретения является снижение динамических нагрузок работы механизированного гаража.

Поставленная задача решается за счет того, что в механизированном гараже, содержащем вертикальный цепной конвейер с площадками, консольно закрепленными на цепях конвейера, и вертикальные направляющие, последние выполнены с криволинейными участками в верхней и нижней частях конвейера, при этом криволинейный участок имеет переменный радиус кривизны, равный бесконечности в начале криволинейного участка и равный радиусу звездочки или превышает его в конце участка в месте сопряжения со звездочкой. При этом криволинейный участок может состоять из нескольких криволинейных участков, соединенных в одну кривую.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где схематично изображен предлагаемый механизированный гараж.

Механизированный гараж содержит бесконечный вертикальный цепной конвейер, включающий привод звездочки 1, установленный в верхней части здания, нижнюю звездочку 2, установленную с возможностью регулирования ее положения по высоте в нижней части здания, цепи 3, охватывающей приводную 1 и натяжную 2 звездочки с закрепленными на ней площадками 4 для автомобилей 5, вертикальные направляющие 6 для цепей конвейера. Направляющие 6 выполнены с криволинейными участками 7, они имеют переменный радиус кривизны. Возможен вариант криволинейного участка, составленного из нескольких кривых. Для окружности R>Rзв, где Rзв - радиус звездочки цепного конвейера, R - радиус криволинейного участка направляющей.

Доказательство повышения плавности перехода площадок для автомобилей на криволинейном участке в виде окружности. Пусть Vk - скорость консоли в точке крепления площадки К, l - длина консоли, , R=2·Rзв. Тогда:

Vk1 - скорость площадки на прямолинейном участке равна;

- скорость площадки на криволинейном участке;

- скорость площадки на звездочке.

По формулам видно, что скорость консоли в точке закрепления К возрастает от значения Vk1 до Vk3 ступенчато (двумя небольшими скачками), сначала скорость возрастает на 25%, потом на 20%. Без переходного криволинейного участка скорость увеличилась бы резким скачком на 50%. Если криволинейный участок составлен из нескольких дуг окружностей, то скорость точки К будет изменяться многоступенчато, т.е. еще плавнее.

Механизированный гараж работает следующим образом. Для загрузки автомобиля 5 в гараж вращением приводной звездочки 1 одна из свободных площадок 4 с поддоном устанавливается в загрузочное положение таким образом, чтобы уровень плоскости поддона совпадал с уровнем плоскости подъездного пути. При прохождении площадки по криволинейному участку направляющей площадка плавно переходит из вертикального положения в горизонтальное. Площадка 4 готова к загрузке автомобилем 5.

Таким образом, выполнение вертикальных направляющих с криволинейными участками в верхней и нижней частях конвейера обеспечивает плавное перемещение площадок с машинами без резких толчков, что снижает динамические нагрузки на конструкцию механизированного гаража.

1. Механизированный гараж, содержащий вертикальный цепной конвейер с площадками, консольно закрепленными на цепях конвейера, и вертикальные направляющие для этих цепей, отличающийся тем, что вертикальные направляющие выполнены с криволинейными участками в верхней и нижней частях конвейера, при этом криволинейный участок имеет переменный радиус кривизны, равный бесконечности в месте сопряжения с вертикальными направляющими и равный радиусу звездочки или превышает его в месте сопряжения со звездочкой.

2. Механизированный гараж по п.1, отличающийся тем, что криволинейный участок выполнен из нескольких криволинейных участков, соединенных в одну кривую.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам парковки и хранения автомобилей. .

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в условиях ограниченных возможностей землеотвода.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям модульных устройств для хранения объектов, например гаража

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов
Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов

Изобретение относится к области строительства, а именно к зданиям многоцелевого назначения, в том числе для размещения большого количества транспортных средств с механическими средствами для их подъема

Изобретение относится к устройствам парковки легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к области парковки и хранения автомобилей в районах плотной городской или промышленной застройки

Изобретение относится к устройствам для парковки и подзарядки электрических транспортных средств. Технический результат: улучшение в области возобновляемой энергии за счет адаптации устройств для парковки транспортных средств для области электрических транспортных средств. Устройство для парковки и подзарядки электрических транспортных средств содержит платформы, на которых электрические транспортные средства или аккумуляторы размещены и/или подключены к источнику электроэнергии, средства для удержания указанных платформ горизонтально во всех положениях в данном устройстве, и подъезд для транспортных средств или аккумуляторов во внутреннюю часть устройства. Причем устройство также содержит по меньшей мере два кольца для каждой платформы, расположенные напротив друг друга и параллельно друг к другу, причем ближайшее соседнее кольцо данного кольца принадлежит другой платформе или расположено частично перед или частично за указанным кольцом, по меньшей мере две группы двух направляющих дорожек, а именно первой дорожки и второй дорожки, при этом данное кольцо расположено на первой дорожке, а ближайшее соседнее кольцо расположено на второй дорожке, приводные средства для указанных колец, обеспечивающие возможность перемещения указанных колец указанным устройством, средства электрического соединения и подзарядки для перезаряжаемых аккумуляторов на по меньшей мере одной платформе или с соединением их всех вместе посредством проводниковых реле, средства аккумулирования электроэнергии, выполненные с возможностью хранения и подачи энергии в средства электрической подзарядки, так что когда транспортные средства или аккумуляторы размещены внутри устройства, происходит зарядка перезаряжаемых аккумуляторов интеллектуальными средствами электрической подзарядки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх