Устройство для очистки топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки топлива в процессе заправки. Изобретение позволяет повысить надежности топливоподающей аппаратуры и увеличить скорость очистки. Устройство для очистки топлива содержит корпус, крышку, штуцер для подачи топлива, выходной патрубок и штуцер для сброса загрязнений. Внутренняя поверхность крышки имеет винтовую канавку. Внутри крышки коаксиально расположен вытеснитель, верхняя часть которого представляет собой цилиндр, а нижняя часть выполнена в виде сужающегося вниз усеченного конуса. В нижней части корпуса расположен насадок с внутренней полостью, выполненной в виде сужающегося вниз усеченного к конуса, коаксиально к нему расположен выходной патрубок. Внутренняя поверхность корпуса имеет винтовые канавки, направленные противоположно винтовой канавке крышки, а штуцер для подачи топлива и штуцер для сброса загрязнений расположены тангенциально к корпусу устройства с противоположных сторон в горизонтальной плоскости. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для очистки топлива в процессе заправки сельскохозяйственных и других машин мобильным топливозаправщиком.

Надежная эксплуатация мобильных энергетических машин невозможна без топлива, отвечающего требованиям ГОСТ, ОСТ и другим стандартам. В процессе производства, транспортировки и заправки оно теряет свои первоначальные свойства (загрязненность, обводненность и другие показатели), отражающиеся на надежности топливоподающей аппаратуры.

Наиболее близким аналогом, принятым в качестве прототипа, является устройство для подготовки жидкого и газообразного топлива [1], содержащее корпус с помещенным в него фильтрующим элементом в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, штуцер для подачи топлива, выходной патрубок для вывода очищенного топлива, штуцер для сброса загрязнений, обмотку электромагнитной катушки, расположенную на внешней стороне усеченного конуса и обеспечивающую силу электромагнитного индукционного поля на входе большую, чем на выходе, более 10-кратной разницы, а выходной патрубок для вывода очищенного топлива выполнен в широкой части конуса тангенциально в направлении, обратном к заданному при подаче топлива.

Недостатком данной конструкции является недостаточное качество очистки, значительное гидравлическое сопротивление движению топлива, а также дороговизна и сложность конструкции.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности топливоподающей аппаратуры путем повышения эффективности очистки топлива от загрязнений при его заправке.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является увеличение скорости очистки за счет снижения гидравлического сопротивления движению топлива, а также повышение надежности работы дизельной топливоподающей аппаратуры за счет качественной очистки топлива от загрязнений.

Указанная цель достигается в устройстве для очистки топлива, содержащем корпус, крышку, штуцер для подачи топлива, выходной патрубок и штуцер для сброса загрязнений тем, что согласно изобретению, внутренняя поверхность крышки имеет винтовую канавку, внутри крышки коаксиально расположен вытеснитель, верхняя часть которого представляет собой цилиндр, а нижняя часть выполнена в виде сужающегося вниз усеченного конуса, в нижней части корпуса расположен насадок с внутренней полостью, выполненной в виде сужающегося вниз усеченного конуса, коаксиально к нему расположен выходной патрубок, причем внутренняя поверхность корпуса имеет винтовые канавки, направленные противоположно винтовой канавке крышки, а штуцер для подачи топлива и штуцер для сброса загрязнений расположены тангенциально к корпусу устройства с противоположных сторон в горизонтальной плоскости.

На чертеже приведена схема устройства и его поперечный разрез, а также виды, поясняющие расположение штуцера для подачи топлива 3 и штуцера для сброса загрязнений 8.

Устройство для очистки топлива содержит корпус 1, крышку 2, имеющую штуцер для подачи топлива 3, и коаксиально расположенный вытеснитель 4, закрепленный винтом 5, насадок 6 с внутренней полостью, выполненной в виде сужающегося вниз усеченного конуса, коаксиально к нему расположен выходной патрубок 7 и штуцер для сброса загрязнений 8, а также крепление 9, жестко соединенное с ним, например, при помощи сварного соединения. Штуцер для подачи топлива 3 и штуцер для сброса загрязнений 8 расположены тангенциально к корпусу устройства с противоположных сторон в горизонтальной плоскости. Корпус 1, крышка 2, насадок 6, штуцер для подачи топлива 3, выходной патрубок 7 и штуцер для сброса загрязнений 8 соединяются между собой при помощи резьбовых соединений, герметичность которых обеспечивается прокладками 10 и 11. Для повышения эффективности очистки топлива от загрязнений в устройстве предусмотрены следующие элементы:

- во-первых, внутренняя поверхность крышки 2 имеет винтовую канавку, причем внутри крышки коаксиально расположен вытеснитель 4, верхняя часть которого представляет собой цилиндр, а нижняя часть выполнена в виде сужающегося вниз усеченного конуса, что в совокупности придает топливу вращательное движение ламинарного характера;

- во-вторых, корпус 1 на внутренней поверхности имеет винтовые канавки, направленные противоположно винтовой канавке крышки 2 для стока загрязнений в коническую полость насадка 6, где происходит окончательное разделение топлива и загрязнений;

- в-третьих, для подавления "эффекта снижения начальной закрутки" [2] нижняя часть вытеснителя 4 выполнена в виде сужающегося вниз усеченного конуса, а штуцер для подачи топлива 3 и штуцер сброса загрязнений 8 расположены тангенциально к корпусу 1 с противоположных сторон в горизонтальной плоскости.

Устройство для очистки топлива работает следующим образом.

Топливо из емкости мобильного топливозаправщика подается в устройство для очистки топлива при помощи насоса, установленного на нем, и поступает по штуцеру для подачи топлива 3 во внутреннюю полость крышки 2 устройства, где оно приводится во вращательное движение при помощи винтовой канавки, выполненной на внутренней поверхности крышки 2 и вытеснителя 4, цилиндрическая часть которого снижает турбулентность потока.

Далее топливо попадает в камеру, образованную корпусом 1 и конической частью вытеснителя 4, предотвращающей "эффект снижения начальной закрутки", где происходит его разделение на фракции. Тяжелые фракции стремятся к стенке корпуса 1, на котором имеются винтовые канавки, направленные противоположно винтовой канавке крышки 2 и предназначенные для задержания и удаления загрязнений во внутреннюю полость насадка 6, выполненную в виде сужающегося вниз усеченного конуса, а легкие стремятся к центру, откуда выводятся через выходной патрубок 7 в бак заправляемого автотракторного средства. Скопившиеся тяжелые фракции, к которым относятся и загрязнения топлива, удаляются из устройства при помощи штуцера для сброса загрязнений 8 в емкость заправщика либо в дополнительную емкость, установленную на нем, где отстаиваются и сливаются на другие хозяйственные нужды, например, для очистно-моечных операций в ремонтном производстве.

Таким образом, конструкция предлагаемого устройства для очистки топлива позволяет повысить эффективность использования машинно-тракторного парка хозяйства за счет повышения надежности отдельных автотракторных средств при использовании топлива, очищенного от загрязнений, а также за счет увеличения производительности устройства.

Источники информации

1. Способ подготовки жидкого и газообразного топлива и устройство для осуществления способа. Патент РФ №2224130, 2003 г.

2. Иванов А.А., Кудрявцев Н.А. Расчет снижения начальной закрутки потока в гидроциклоне. // Расчет и конструирование аппаратов для разделения дисперсионных систем. - М.: МИХМ, 1990. - 100 с.

Устройство для очистки топлива, содержащее корпус, крышку, штуцер для подачи топлива, выходной патрубок и штуцер для сброса загрязнений, отличающееся тем, что внутренняя поверхность крышки имеет винтовую канавку, внутри крышки коаксиально расположен вытеснитель, верхняя часть которого представляет собой цилиндр, а нижняя часть выполнена в виде сужающегося вниз усеченного конуса, в нижней части корпуса расположен насадок с внутренней полостью, выполненной в виде сужающегося вниз усеченного конуса, коаксиально к нему расположен выходной патрубок, причем внутренняя поверхность корпуса имеет винтовые канавки, направленные противоположно винтовой канавке крышки, а штуцер для подачи топлива и штуцер для сброса загрязнений расположены тангенциально к корпусу устройства с противоположных сторон в горизонтальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения физико-химических и эксплуатационных свойств дизельного топлива. .

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обработки топлива. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для контроля состояния фильтрующих элементов. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для подготовки к сжиганию дизельного топлива с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам для двигателей внутреннего сгорания и способам изготовления указанных фильтров. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива с улучшенными свойствами. .

Изобретение относится к способам подачи жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к фильтрам-заборникам топлива из баков.

Изобретение относится к области очистки жидкостей от загрязнений, в частности к устройствам для выделения из нефти твердых частиц, например песка, глины, окалины, ржавчины.

Изобретение относится к любой области народного хозяйства, где необходима очистка жидкости, в частности к рукавным фильтрам, предназначенным для очистки жидких агрессивных сред типа электролитов, кислот и т.д.

Изобретение относится к области производства фильтров для водозаборных, водопонизительных и гидрогеологических скважин. .

Изобретение относится к устройствам для защиты оборудования магистральных трубопроводов и насосных станций от механических и других включений в перекачиваемом продукте и может быть использовано при транспортировке нефти.

Изобретение относится к оборудованию и технологии разделения суспензий на твердую и жидкую фазы и может быть использовано в нефтяной, химической, горнодобывающей и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области фильтрации жидкостей и газов. .

Изобретение относится к водоподготовке и может быть использовано для получения больших объемов очищенной воды, предназначенной для питья, приготовления пищи, для использования в медицинских целях и т.п.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкостей, смазочных материалов, а также газов и может быть использовано в масляных системах, установках для разделения суспензий и очистки воздушных потоков от пылиИзвестен фильтр для очистки жидкостей (авт.

Изобретение относится к области очистки жидкостей и газовоздушных смесей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для улавливания механических примесей при транспортировке по трубопроводам жидкостей, например нефти
Наверх