Замок противоугонного устройства

Изобретение относится к замкам противоугонного устройства. Замок содержит разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, установленным в Т-образном пазу корпуса, механизм фиксации засова в корпусе, выполненный в виде защелки, размещенной в поперечном отверстии засова и в ответном ему углублении в корпусе, механизм перемещения защелки, размещенный в пересекающемся с отверстием под защелку продольном отверстии засова и сопряженный с элементом секретности, содержащим цилиндровое замковое устройство с ключом, механизм фиксации засова выполнен в виде двух защелок со сферическими торцами с одной стороны и с буртиками с противоположной стороны, установленных оппозитно друг другу сферическими торцами в углублениях корпуса, выполненных на стенках узкой части Т-образного паза корпуса, с возможностью взаимодействия с двух сторон противоположными торцами с механизмом перемещения защелок. На стенках Т-образного паза корпуса, содержащих углубления под защелки, выполнены заходные фаски, для взаимодействия с защелками при установке засова. Засов выполнен выступающим за пределы Т-образного паза корпуса и снабжен продольными выступами, предназначенными для закрывания доступа к защелкам через зазоры между корпусом и засовом. Механизм перемещения защелок содержит ползун, подпружиненный со стороны дна продольного отверстия в засове пружиной сжатия, а с другой стороны взаимодействующий с торцовым кулачком, сопряженным с цилиндровым замковым устройством. В ползуне выполнены продольные, ступенчатые по глубине пазы, взаимодействующие с торцами защелок, снабженными буртиками. Продольный направляющий паз для взаимодействия с установочным винтом размещен в поперечном отверстии засова, пересекающимся с его продольным отверстием. Устройство дополнено механизмом фиксации ползуна в засове, выполненным в виде подпружиненного штифта, размещенного в дополнительном поперечном отверстии ползуна, и кнопки, один торец которой выполнен сферическим, а другой снабжен буртиком, установленной в ответном отверстию ползуна под штифт фиксатора отверстии в засове с возможностью взаимодействия сферическим торцом с заходной фаской в узкой части Т-образного паза корпуса, и противоположным торцом - со штифтом фиксатора ползуна в расфиксированном положении защелок. На торцовом кулачке механизма перемещения защелок, по оси продольного отверстия в засове, в месте его сопряжения с цилиндровым замковым устройством, выполнено углубление, в которое вложен шарик для увеличения времени, необходимого для взлома злоумышленником, и исключения необходимости использования ключа при вставке засова в корпус устройства на транспортном средстве для улучшения удобства при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.

 

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для различных объектов, в том числе в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении.

Известны замковые устройства для запирания или блокировки рулевого управления транспортного средства, например по патентам РФ №2232087, №2002106291, №2209147, №92007812, МПК B60R 25/02.

Недостатками таких устройств являются недостаточная степень их защиты от взлома злоумышленниками, технология которого постоянно совершенствуется, и неудобства в установке и обслуживании.

Известен замок противоугонного устройства по заявке №96107460/20 Е05В 55/00, содержащий разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, установленным в Т-образном пазу корпуса, механизм фиксации засова в корпусе, выполненный в виде защелки, размещенной в поперечном отверстии засова и в ответном ему углублении в корпусе, механизм перемещения защелки, размещенный в пересекающемся с отверстием под защелку продольном отверстии засова, содержащий элемент секретности. Этот замок принят нами за ближайший аналог.

Недостатками данного замка являются:

1. Недостаточная степень защиты замка противоугонного средства от взлома злоумышленниками, обусловленная определенным временем, необходимым для взлома одной защелки каким-либо способом.

2. Недостаточное удобство эксплуатации замка противоугонного средства, связанное с необходимостью использования ключа при каждой установке замка на блокируемый рулевой вал транспортного средства.

Задачей технического решения является повышение степени защиты от взлома злоумышленниками, а также улучшение удобства при эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в замке противоугонного устройства, содержащем разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, установленным в Т-образном пазу корпуса, механизм фиксации засова в корпусе, выполненный в виде защелки, размещенной в поперечном отверстии засова и в ответном ему углублении в корпусе, механизм перемещения защелки, размещенный в пересекающемся с отверстием под защелку продольном отверстии засова и сопряженный с элементом секретности, содержащим цилиндровое замковое устройство с ключом, механизм фиксации засова выполнен в виде двух защелок со сферическими торцами с одной стороны и с буртиками с противоположной стороны, установленных оппозитно друг другу сферическими торцами в углублениях корпуса, выполненных на стенках узкой части Т-образного паза корпуса, с возможностью взаимодействия с двух сторон противоположными торцами с механизмом перемещения защелок, причем на стенках Т-образного паза корпуса, содержащих углубления под защелки, выполнены заходные фаски, для взаимодействия с защелками при установке засова, а засов выполнен выступающим за пределы Т-образного паза корпуса и снабжен продольными выступами, предназначенными для закрывания доступа к защелкам через зазоры между корпусом и засовом, механизм перемещения защелок содержит ползун, подпружиненный со стороны дна продольного отверстия в засове пружиной сжатия, а с другой стороны взаимодействующий с торцовым кулачком, сопряженным с цилиндровым замковым устройством, в ползуне выполнены продольные, ступенчатые по глубине пазы, взаимодействующие с торцами защелок, снабженными буртиками, а также продольный направляющий паз для взаимодействия с установочным винтом, размещенным в поперечном отверстии засова, пересекающимся с его продольным отверстием, причем устройство дополнено механизмом фиксации ползуна в засове, выполненным в виде подпружиненного штифта, размещенного в дополнительном поперечном отверстии ползуна, и кнопки, один торец которой выполнен сферическим, а другой снабжен буртиком, установленной в ответном отверстию ползуна под штифт фиксатора отверстии в засове с возможностью взаимодействия сферическим торцом с заходной фаской в узкой части Т-образного паза корпуса, и противоположным торцом - со штифтом фиксатора ползуна в расфиксированном положении защелок, а на торцовом кулачке механизма перемещения защелок, по оси продольного отверстия в засове, в месте его сопряжения с цилиндровым замковым устройством, выполнено углубление, в которое вложен шарик.

На фиг.1 изображен общий вид замка противоугонного устройства.

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 в фиксированном положении защелок по варианту 1.

На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2 в расфиксированном положении защелок по варианту 1.

На фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2 по п.2. формулы в фиксированном положении защелок по варианту 2.

На фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.2 по п.2. формулы в расфиксированном положении защелок по варианту 2.

Замок противоугонного устройства содержит корпус 1, выполненный разъемным из двух частей 2 и 3, охватывающих блокируемый рулевой вал транспортного средства (на чертежах не показан), соединенных винтами 4 (фиг.1), головки 5 которых утоплены в части 3 корпуса 1, съемный засов 6, защищающий от отвинчивания головки 5 винтов 4, установленный в Т-образном пазу 7 (фиг.2), выполненном в части 3 корпуса 1, механизм фиксации засова в корпусе 1 в виде двух защелок 8 со сферическими торцами 9 с одной стороны и с буртиками 10 с противоположной стороны, в поперечном отверстии 11 засова 6 и в ответных ему углублениях 12 корпуса 1, выполненных на стенках 13 в узкой части Т-образного паза 7, и механизм 14 перемещения защелок 8, размещенный в продольном отверстии 15 засова 6, пересекающемся с отверстием 11 под защелки 8, и сопряженный с элементом секретности 16, содержащим цилиндровое замковое устройство 17 с ключом 18. Защелки 8 установлены оппозитно друг другу, с возможностью взаимодействия с двух противоположных сторон с механизмом 14 перемещения защелок 8. На стенках 13 Т-образного паза 7 выполнены заходные фаски 19, а на части засова 6, выступающей за пределы Т-образного паза 7 корпуса 1, выполнены продольные выступы 20, закрывающие доступ к защелкам 8 через зазоры 21 между корпусом 1 и засовом 6. Механизм 14 перемещения защелок 8 содержит ползун 22, подпружиненный со стороны дна продольного отверстия 15 в засове 6 пружиной сжатия 23, а с другой стороны взаимодействующий с торцовым кулачком 24, сопряженным с цилиндровым замковым устройством 17, в ползуне 22 выполнены продольные, ступенчатые по глубине пазы 25, взаимодействующие с торцами защелок 8, снабженных буртиками 10, а также продольный направляющий паз 26 для взаимодействия с установочным винтом 27, размещенным в поперечном отверстии 28 засова 6, пересекающемся с продольным отверстием 15 засова 6, причем устройство дополнено механизмом фиксации 29 ползуна 22 в засове 6, выполненным в виде подпружиненного штифта 30, размещенного в дополнительном поперечном отверстии 31 ползуна 22, и кнопки 32 со сферическим торцом 33 и с буртиком 34 на противоположном торце, установленной в ответном отверстию 31 ползуна 22 под штифт 30 отверстии 35 в засове 6 с возможностью взаимодействия сферическим торцом 33 с заходной фаской 19 на корпусе 1, а противоположным торцом с буртиком 34 - со штифтом 30 механизма фиксации 29 ползуна 22 в расфиксированном положении защелок 8. На торцовом кулачке 24 механизма 14 перемещения защелок 8, по оси продольного отверстия 15 в засове 6, в месте его сопряжения с цилиндровым замковым устройством 17, выполнено углубление 36, в которое вложен шарик 37.

Защелки 8 могут быть выполнены подпружиненными между собой плоской пружиной 38 (вариант 2), середина которой закреплена на ползуне 22, а концы 39 расположены в продольных пазах 25 ползуна 22 и выполнены взаимодействующими с буртиками 10 защелок 8.

Такое выполнение противоугонного устройства увеличивает время необходимое для его взлома злоумышленником, чем обусловлено повышение степени защиты от взлома злоумышленниками, а также исключает необходимость использования ключа при вставке засова в корпус устройства на транспортном средстве, чем достигается улучшение удобства при эксплуатации.

Работа устройства.

На фиг.1, 2, 3 и 5 противоугонное устройство показано в состоянии "стоянка", при котором руль транспортного средства заблокирован съемным засовом 6 от поворота, при этом защелки 8 сферическими концами 9 входят в углубления 12 в Т-образному пазу 7 корпуса 1, а противоположными концами, содержащими буртики 10, расположенными в ступенчатых по глубине пазах 25, блокируются в наименее глубоких местах этих пазов, что препятствует демонтажу засова 6.

Для приведения транспортного средства в состояние "движение" ключ 18 вставляют в цилиндровое замковое устройство 17 и поворачивают, как показано на фиг.4 и 6. При этом торцовый кулачок 24 вращается и, воздействуя на ответный торец ползуна 22, перемещает ползун 22 вглубь продольного отверстия 15 в засове 6, при этом пружина 23 сжимается. В крайнем положении ползуна 22 защелки 8 становятся напротив более глубоких мест ступенчатых пазов 25 и освобождаются от блокирования ползуном 22. Засов 6 вынимают рукой, при этом под воздействием углублений 12 на сферические концы 9 защелок 8 последние утапливаются внутрь ступенчатого паза 25 ползуна 22, и подпружиненный штифт 30 механизма фиксации 29 ползуна 22 совмещается с отверстием 35 под кнопку 32 и, выдавливая ее, западает в это отверстие. Таким образом ползун 22 фиксируется от перемещения в продольном отверстии 15 засова 6. На снятом засове 6 обратным поворотом ключа 18 возвращают торцовый кулачок 24 в исходное положение, ключ 18 вынимают.

Для приведения транспортного средства в состояние "стоянка" руль транспортного средства поворачивают в одно из фиксированных положений, засов вставляют в Т-образный паз 7 корпуса 1, при этом заходные фаски 19 в Т-образном пазу воздействуют на сферические концы 9 защелок 8 и утапливают защелки 8 внутрь ступенчатых пазов 25 ползуна 22. При приближении к крайнему положению засова 6 заходная фаска 19 на корпусе 1 воздействует на сферический торец 33 кнопки 32 мезанизма фиксации 29 ползуна 22, кнопка 32, утапливаясь в отверстии 35, нажимает на подпружиненный штифт 30 и выдавливает последний из отверстия 35 в засове внутрь отверстия 31 в ползуне 22, после чего под действием пружины 23 ползун 22 перемещается до упора в торцовый кулачок 24.

По варианту 1 под воздействием ступенчатых пазов 25, а по варианту 2 по воздействием концов 39 пружин 38, защелки 8 вводятся в углубления 12 в корпусе 1 и блокируются от утапливания внутрь ползуна 22 расположением в наименее глубоких местах ступенчатых пазов 25, что препятствует демонтажу засова 6.

Время, необходимое для взлома устройства злоумышленником, по сравнению с прототипом, увеличивается в связи с тем, что необходимо устранить обе защелки, а попытка злоумышленника демонтажа устройства путем высверливания цилиндрового устройства предупреждается наличием шарика в месте сопряжения торцового кулачка с цилиндровым замковым устройством, который будет вращаться вместе со сверлом и не позволит продолжить сверление.

1. Замок противоугонного устройства, содержащий разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, установленным в Т-образном пазу корпуса, механизм фиксации засова в корпусе, выполненный в виде защелки, размещенной в поперечном отверстии засова и в ответном ему углублении в корпусе, механизм перемещения защелки, размещенный в пересекающемся с отверстием под защелку продольном отверстии засова и сопряженный с элементом секретности, содержащим цилиндровое замковое устройство с ключом, отличающийся тем, что механизм фиксации засова выполнен в виде двух защелок со сферическими торцами с одной стороны и с буртиками с противоположной стороны, установленных оппозитно друг другу сферическими торцами в углублениях корпуса, выполненных на стенках узкой части Т-образного паза корпуса, с возможностью взаимодействия с двух сторон противоположными торцами с механизмом перемещения защелок, причем на стенках Т-образного паза корпуса, содержащих углубления под защелки, выполнены заходные фаски для взаимодействия с защелками при установке засова, а засов выполнен выступающим за пределы Т-образного паза корпуса и снабжен продольными выступами, предназначенными для закрывания доступа к защелкам через зазоры между корпусом и засовом, механизм перемещения защелок содержит ползун, подпружиненный со стороны дна продольного отверстия в засове пружиной сжатия, а с другой стороны взаимодействующий с торцовым кулачком, сопряженным с цилиндровым замковым устройством, в ползуне выполнены продольные ступенчатые по глубине пазы, взаимодействующие с торцами защелок, снабженными буртиками, а также продольный направляющий паз для взаимодействия с установочным винтом, размещенным в поперечном отверстии засова, пересекающимся с его продольным отверстием, причем устройство дополнено механизмом фиксации ползуна в засове, выполненным в виде подпружиненного штифта, размещенного в дополнительном поперечном отверстии ползуна, и кнопки, один торец которой выполнен сферическим, а другой снабжен буртиком, установленной в ответном отверстию ползуна под штифт фиксатора отверстии в засове с возможностью взаимодействия сферическим торцом с заходной фаской в узкой части Т-образного паза корпуса и противоположным торцом - со штифтом фиксатора ползуна в расфиксированном положении защелок, а на торцовом кулачке механизма перемещения защелок по оси продольного отверстия в засове, в месте его сопряжения с цилиндровым замковым устройством выполнено углубление, в которое вложен шарик.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что защелки подпружинены между собой плоской пружиной, середина которой закреплена на ползуне, а концы расположены в продольных пазах ползуна и выполнены взаимодействующими с защелками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении.

Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. .

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в системе зажигания автомобилей и других транспортных средств. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от угона, кражи или несанкционированного использования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности воздушного движения судов гражданской авиации и других летательных аппаратов

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к охранной технике

Изобретение относится к разряду механических устройств, предназначенных для защиты самоходных транспортных средств от угона

Замок // 2393100
Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от незаконного завладения или несанкционированного использования

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от угона и касается электрического блокирующего устройства рулевого механизма, предназначенного, в частности, для системы санкционирования доступа к управлению с функцией «запуск без ключа» в автомобиле
Наверх