Сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом

Изобретение относится к колесному трактору. Сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа. Устройство снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром. Поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционным регулятором, что позволяет улучшить проходимость и управляемость трактора и повысить грузоперевозки. 2 ил.

 

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному позиционно-силовым регулятором навески, а именно к сцепным устройствам для соединения этого трактора с двухосным прицепом.

Известно устройство, позволяющее повысить проходимость колесных транспортных агрегатов. Оно содержит траверсу, закрепленную на подъемных рычагах механизма навески трактора, подпружиненную тягу, связанную с гибким элементом. Концы гибкого элемента закреплены на передней оси прицепа, тяга снабжена роликом, а гибкий элемент пропущен через указанный ролик. Наклонное положение гибкого элемента обеспечивает увеличение вертикальной нагрузки на задние колеса трактора за счет частичной разгрузки передних колес прицепа и трактора. Дышло прицепа соединено с рычагом силового датчика, связанного с приводом гидрораспределительного устройства регулятора навески трактора, осуществляющего поворот вала упомянутых подъемных рычагов для натяжения гибкого элемента (описание к патенту РФ №2137652, МПК В62D 53/04). Недостатком этого устройства является то, что оно автоматически регулирует усилие в дышле прицепа, а не саму догружающую силу.

Известно устройство, позволяющее повысить устойчивость трактора при движении с прицепом по кривой, а также увеличить его сцепной вес. Оно содержит буксирный крюк трактора, дышло прицепа, силовую систему для увеличения сцепного веса трактора, установленную на дышле прицепа, ролик, пропущенный через него трос, а также относящиеся к этой силовой системе раскосы, шарнирно связанные с балкой и корпусом трактора (описание к а.с. СССР №761306, МПК3 В60D 1/00). Недостатком этого устройства является то, что в нем не предусмотрено автоматическое регулирование сцепного веса трактора.

Недостатком колесного трактора при работе с двухосным прицепом, особенно в условиях бездорожья и при плохом состоянии грунтовых дорог, является низкая проходимость, выражаемая в повышенном буксовании ведущих колес, что приводит к уменьшению скорости движения и грузоподъемности прицепа. Один из способов повышения проходимости состоит в увеличении сцепного веса трактора за счет частичного переноса части веса прицепа на задние колеса трактора. При определенной компоновке трактора и сцепного устройства имеет место частичная разгрузка передних управляемых колес трактора, что может ухудшить его управляемость.

Задача изобретения - создание устройства, позволяющего улучшить проходимость трактора при работе с двухосным прицепом за счет автоматического регулирования силы натяжения и угла наклона к горизонту гибкой силовой связи этого трактора с прицепом.

Технический результат - улучшение проходимости и управляемости трактора, повышение грузоперевозок.

Технический результат достигается тем, что сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром, при этом поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционный регулятором.

На фиг.1 изображен общий вид колесного трактора с прицепом, оснащенного сцепным устройством; на фиг.2 - узел соединения гибкой силовой связи с поперечиной, устанавливаемой на нижние продольные тяги механизма навески трактора.

Сцепное устройство содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло 1 прицепа 2 с гидрокрюком 3 трактора 4 и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину 5 нижних продольных тяг 6 навески трактора 4 с передней осью прицепа 2. Гибкая силовая связь поперечины 5 с передней осью прицепа 2 образована тросом 7, пропущенным через ролик 8. Ролик 8 закреплен на тяге 9, связанной с поперечиной 5 через пружину 10, которая имеет опорную шайбу 11 и зафиксирована на поперечине 5 гайкой 12. Пружина 10 через соединительное звено 13 и обратную связь 14 связана с силовым регулятором 15, который соединен с гидроцилиндром 16. Управление регулятором 15 осуществляет рукоятка 17 его настройки. Поперечина 5 кинематически соединена с датчиком 18, связанным через обратную связь 19 с позиционным регулятором 15. Обратные связи 14 и 19 могут быть механического или электрического типа в зависимости от типа позиционно-силового регулятора.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от состояния дороги выбирают силовой или позиционный способ регулирования. При силовом регулировании в процессе движения трактора 4 в агрегате с двухосным прицепом 2 с повышенным буксованием ведущих колес рукояткой 17 настройки силового регулятора 15 достигают определенного натяжения троса 7 и деформации пружины 10. Пружина 10 является чувствительным элементом силового регулятора 15. Сигнал о ее деформации через соединительное звено 13 и обратную связь 14 передается силовому регулятору 15 навески трактора 4. Регулятор 15 увеличивает давление масла в гидроцилиндре 16, что приводит к подъему нижних продольных тяг 6 навески трактора 4 и к дополнительному натяжению троса 7. В результате этого часть веса прицепа 2, в виде догружающей силы, передается на задние колеса трактора 4, их буксование снизится. Если догружающее усилие изменится от заданного рукояткой 17, то регулятор 15 автоматически изменит давление масла в гидроцилиндре 16 до заданного значения догружающего усилия. Силовое регулирование целесообразно использовать при движении на дорогах с неровным рельефом.

При позиционном регулировании автоматически поддерживается заданное рукояткой 17 положение по высоте поперечины 5, а значит, и определенный угол наклона гибкой силовой связи. Позиционное регулирование целесообразно использовать на дорогах с небольшими колебаниями неровности ее поверхности. При повышенном буксовании ведущих колес трактора позиционный регулятор настраивают на больший угол наклона рассматриваемой гибкой силовой связи, что повысит догружающую силу. При низком буксовании, - наоборот.

За счет соединения гидрокрюка 3 трактора 4 с его остовом на близком расстоянии от оси задних колес уменьшается разгрузка передней оси трактора при регулировании догружающей силы, а это способствует улучшению его управляемости.

Применение предлагаемого устройства способствует снижению буксования задних ведущих колес трактора, что ведет к улучшению его проходимости при работе с двухосным прицепом, увеличению грузоперевозок и улучшению управляемости рассматриваемого трактора.

Сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром, при этом поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционным регулятором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. .

Автопоезд // 2290323
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов. .

Автопоезд // 2268837
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях седельных автопоездов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2255017
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоездах, включающих различные модели автомобилей тягачей, снабженных седельными устройствами.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях различных автопоездов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу, и может быть использовано для повышения тягово-сцепных качеств транспортного средства и снижения динамических нагрузок на его ходовую часть и трансмиссию при неустановившихся режимах движения путем гашения продольных резонансных колебаний прицепа.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу, и может быть использовано для повышения тягово-сцепных качеств транспортного средства и снижения динамических нагрузок на его ходовую часть и трансмиссию при неустановившихся режимах движения путем гашения продольных резонансных колебаний прицепа.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу, и может быть использовано для повышения тягово-сцепных качеств транспортного средства и снижения динамических нагрузок на его ходовую часть и трансмиссию при неустановившихся режимах движения путем гашения продольных резонансных колебаний прицепа.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для буксирования транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2291082
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться в горной местности. .

Изобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например к автопоездам, и может быть использовано для повышения маневренности автопоезда путем увеличения длины дышла при значительных углах складывания.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. .
Наверх