Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты. Грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга. К бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине прикреплены несущие элементы с обращенными наружу контура ленты закругленными выступами. Опорные элементы на грузонесущей и нерабочей ветвях выполнены в виде ориентированных в продольном относительно конвейера направлении шин трубчатого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами несущих элементов со стороны, продольной оси конвейера, и установленных на стойках с возможностью вращения цилиндрических роликов, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты с возможностью взаимодействия с ними. Шины со стороны выступов несущих элементов перфорированы отверстиями. Внутренняя полость шин соединена с источником сжатого воздуха. Шины выполнены в виде последовательно размещенных труб, соединенных между собой полыми втулками с винтовыми нарезками на концах для упрощения и удешевления конструкции и возможности улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны конвейеры с подвесной лентой, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов, раму (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей и опирающуюся своими бортами на ремни Т-образного профиля в поперечном сечении, при этом ремни размещены с возможностью опирания их полок на рабочей и нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, которые установлены перпендикулярно друг другу и размещены симметрично относительно ремня, а борта ленты с ремнями связаны посредством скоб, соединенных между собой с помощью пальцев (Пат. РФ №2170696, Кл. В65G 15/08, 2001 г.).

Недостатками известного конвейера являются сложность конструкции и невозможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции и возможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты, согласно изобретению, грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга, а к бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине прикреплены несущие элементы с обращенными наружу контура ленты закругленньми выступами, а опорные элементы на грузонесущей и нерабочей ветвях выполнены в виде ориентированных в продольном относительно конвейера направлении шин трубчатого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами несущих элементов со стороны, продольной оси конвейера, и установленных на стойках с возможностью вращения дисковых роликов, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними, при этом шины со стороны выступов скоб перфорированы отверстиями, а внутренняя полость шин соединена с источником сжатого воздуха, при этом шины выполнены в виде последовательно размещенных труб, соединенных между собой полыми втулками с винтовыми нарезками на концах с возможностью их взаимодействия с винтовыми нарезками на внутренних поверхностях концов смежных труб.

Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами показан на чертеже, где на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - вид на узел соединения труб, на фиг.3 - вид на выступ несущего элемента со стороны борта ленты.

Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами содержит стойки 1, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей. При этом грузонесущая 2 и нерабочая 3 ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга, а к бортам ленты прикреплены упругие несущие элементы 4 с обращенными наружу контура ленты закругленными выступами 5. Опорные элементы на грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях выполнены в виде закрепленных на стойках 1 и ориентированных в продольном относительно конвейера направлении шин 6 и 7 трубчатого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами 5 несущих элементов 4 со стороны, продольной оси 8 конвейера, а также установленных на стойках 1 и с возможностью вращения цилиндрических роликов 9, размещенных между бортами грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними. Шины 6 и 7 со стороны выступов 5 несущих элементов 4 выполнены перфорированными отверстиями 10 и 11, а внутренние полости 12 и 13 шин 6 и 7 соединены с источником сжатого воздуха, например компрессором. При этом шины 6 и 7 выполнены (фиг.2) в виде последовательно размещенных труб 14 и 15, соединенных между собой полыми втулками 16 с винтовыми нарезками 17 и 18 на концах с возможностью их взаимодействия с винтовыми нарезками 19 и 20 на внутренних поверхностях концов смежных труб 14 и 15. 21 - разрезы в выступах 5 несущих элементов 4.

Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами действует следующим образом. Шины 6 и 7 формируются из соединяемых между собой с помощью втулок 16 отрезков труб 14 и 15 путем вращения втулок 16. Во внутренние полости шин 6 и 7 подается сжатый воздух. Расчеты показывают, что для создания воздушной подушки на грузонесущей ветви для конвейеров с шириной ленты до 1200 мм достаточно избыточного давления не более одной атмосферы. При включении привода конвейера тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней грузом. Поперечное натяжение от веса грузонесущей ветви 2 ленты и веса груза передается через выступы 5 несущих элементов 4 на шины 6 и цилиндрические ролики 9. Поперечное натяжение от веса нерабочей ветви 3 ленты передается на шины 7 и те же цилиндрические ролики 9. Нагрузка от шин 6 и 7 передается на стойки 1. Поскольку шины 6, 7 и цилиндрические ролики 9 со стороны каждого борта ленты размещены друг под другом, обеспечивается надежная фиксация бортов ленты в поперечном направлении при движении обеих ее ветвей 2 и 3. При этом при скольжении выступов 5 несущих элементов 4 по шинам 6 и 7 за счет истечения сжатого воздуха через отверстия 10 и 11 в шинах 6 и 7 обеспечивается минимальное сопротивление движению грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты. При прохождении ленты через барабаны разрезы 21 в выступах 5 несущих элементов 4 раскрываются, что обеспечивает ограничение напряжений изгиба в выступах 5.

В случае обрыва ленты наклонного конвейера грузонесущая 2 и нерабочая 3 ветви ленты начнут двигаться в одном направлении (вниз), в результате чего произойдет затормаживание цилиндрических роликов 9 и улавливание обеих ветвей 2 и 3 ленты за счет сил трения между этими ветвями и поверхностями цилиндрических роликов 9. Тормозной эффект может быть усилен за счет выпуска сжатого воздуха из внутренних полостей 12 и 13 шин 6 и 7.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера, снижение сопротивлений движению ленты и энергоемкости транспортирования груза, а также улавливание обеих ветвей ленты при ее обрыве при наклонной установке конвейера.

Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами, содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты, отличающийся тем, что грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга, а к бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине прикреплены несущие элементы с обращенными наружу контура ленты закругленными выступами, а опорные элементы на грузонесущей и нерабочей ветвях выполнены в виде ориентированных в продольном относительно конвейера направлении шин трубчатого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами несущих элементов со стороны продольной оси конвейера и установленных на стойках с возможностью вращения цилиндрических роликов, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними, при этом шины со стороны выступов несущих элементов перфорированы отверстиями, а внутренняя полость шин соединена с источником сжатого воздуха, при этом шины выполнены в виде последовательно размещенных труб, соединенных между собой полыми втулками с винтовыми нарезками на концах с возможностью их взаимодействия с винтовыми нарезками на внутренних поверхностях концов смежных труб.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз на шахтах, рудниках и карьерах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, которые оснащены прижимным контуром. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в шахтных ленточных конвейерах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и отклоняющим барабаном. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров с амортизирующими опорами для ленты в месте подачи на нее транспортируемого груза.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .
Наверх