Двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана

Изобретение относится к канатным лебедкам. Лебедка содержит раму с валом, на котором установлены канатные барабаны. Первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения. Храповой механизм связан со вторым барабаном и имеет тормозной упор, взаимодействующий с опорами второго барабана. Лебедка выполнена с обечайкой, закрепленной на конце вала и жестко связанной со вторым барабаном. Опоры и упор расположены между ребордами обечайки, на которой установлено храповое колесо, взаимодействующее с собачкой храпового механизма. Обечайка по ее окружности разделена опорами на рабочие участки, каждый из которых состоит из первой части и второй части, являющейся продолжением первой части, при этом первая часть выполнена криволинейной или прямолинейной, а вторая часть участка выполнена по радиусу тела вращения. Изобретение обеспечивает повышение надежности и безопасности работы. 4 ил.

 

Данное техническое решение относится к канатным лебедкам, имеющим по крайней мере два барабана, которые связаны с общим валом привода лебедки. Лебедка предназначена для использования в канатных приводах машин для перемещения их подвижных частей и органов, для монтажных, демонтажных и грузоподъемных работ.

Известна лебедка, содержащая соосно установленные на приводном валу барабаны, огибаемые канатом, средства соединения барабанов, электродвигатель и редуктор, с которым связан приводной вал, при этом один барабан жестко установлен на валу, а второй барабан установлен на приводном валу с возможностью вращения относительно него и фиксации, при этом обечайки лебедки выполнены с отверстиями под стопорный элемент, первый барабан выполнен с хвостовиком, а второй барабан свободно посредством подшипниковых опор установлен на хвостовике первого барабана [1].

Конструкция этой лебедки обеспечивает вращение одного барабана от привода, свободное вращение этого барабана, вращение второго барабана от привода синхронно с первым барабаном и стопорение второго барабана.

Известна также лебедка, содержащая редукторы с корпусами и крышками, установленные на оси барабаны и тормоза, при этом корпуса редукторов жестко соединены с осью барабанов, которая выполнена с проточками, образующие двухсторонние упоры на ее обоих концах, взаимодействующие со стенками корпусов редукторов [2]. Конструкция данной лебедки решает технологические задачи.

Известна двухбарабанная лебедка, содерджащая электородвигатель, тормоза, механические передачи на барабаны, которые смонтированы на одной оси, при этом в одном из барабанов закреплен палец, свободный конец которого входит в паз другого барабана [3].

Известна двухбарабанная лебедка, содержащая два барабана разного диаметра, храповой механизм, закрепленный на одной оси, при этом барабан большого диаметра закреплен на оси свободно и снабжен съемным фиксатором, соединяющим его попеременно с храповым колесом и с корпусом, а другой барабан жестко закреплен на оси [4].

Известна одновальная двухбарабанная лебедка, содержащая приводной вал, на котором установлены барабаны, связанные с валом фрикционными муфтами, при этом лебедка выполнена с механизмами блокировки фрикционных муфт, включающими в себя установленные на валу с возможностью осевого перемещения шестерни и прикрепленные к корпусу каждой муфты зубчатые венцы, взаимодействующие с шестернями [5].

Известна лебедка для натяжения канатов привода перемещения транспортирующих тележек, содержащая барабаны со ступицами, установленными на валу, привод и устройство для выравнивания натяжения канатов, которое выполнено в виде свободно насаженной на вал заодно с червячным колесом прямозубой шестерни, кинематически соединенной с сателлитовыми шестернями, закрепленными на ступице одного из барабанов и обкатывающимися по зубчатому ободу обоймы, свободно насаженной на ступицу [6].

Известна лебедка, содержащая канатный барабан и накопительный барабан, при этом лебедка имеет переключающее устройство для обеспечения связи реборды канатного барабана с ребордой накопителя, а рама лебедки имеет средство для соединения и фиксации на ней канатного барабана [7].

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан натяжной механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами [8].

Данное техническое решение не в полной мере обеспечивает безопасность работ, проводимых во время натяжения каната механизма передвижения грузовой тележки башенного крана. Это связано с тем, что при ошибочном включении привода вращения лебедки в обратную сторону упор защемляется лебедкой, что приводит к ее поломкам и создает опасность работы.

Решаемой и достигаемой целью настоящего изобретения является обеспечение безопасности и повышение надежности работы.

Для этого двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан храповой механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами, выполнена с закрепленной на конце вала обечайкой, жестко связанной со вторым барабаном, опоры и упор расположены между ребордами обечайки, на которой установлено храповое колесо, взаимодействующее с собачкой храпового механизма, обечайка между ребордами по окружности разделена опорами на рабочие участки, каждый из которых состоит из первой части и второй части, являющейся продолжением первой части, при этом первая часть выполнена криволинейной или прямолинейной, а вторая часть участка выполнена по радиусу тела вращения.

На фиг.1 показана двухбарабанная лебедка;

На фиг.2 - вид А на фиг.1;

На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1;

На фиг.4 - сечение В-В на фиг.3.

Двухбарабанная лебедка (фиг.1, 2) механизма передвижения грузовой тележки башенного крана содержит раму 1 с валом 2 (фиг.3), на котором установлены связанные валом 2 канатные барабаны 3 и 4. С барабаном 4 связан храповой механизм 5, предназначенный для натяжения каната механизма передвижения грузовой тележки крана в случае его ослабления.

Натяжной механизм имеет шарнирно закрепленный на раме 1 тормозной упор 6 (фиг.4), взаимодействующий с опорами 7 обечайки 8, которая установлена на конце вала 2 и жестко связана с барабаном 4. Внутри обечайки 8 жестко на валу 2 установлено храповое колесо 9, взаимодействующее с собачками 10 храпового механизма. Обечайка имеет две реборды 11, на одной из которых жестко закреплены оси 12 собачек. Упор 6 расположен между ребордами 11 обечайки.

Обечайка 8 разделена опорами 7 на рабочие участки 13. Каждый участок в плоскости сечения В-В состоит из первой части 14 и второй части 15. Первая часть 14 выполнена криволинейной изогнутой вовнутрь обечайки 8. Часть 14 рабочего участка 13 может быть выполнена прямолинейной или по радиусу тела вращения со смещением центра вращения таким образом, чтобы между частями 14 и 15 рабочего участка был образован уступ. Вторая часть 15 рабочего участка 13 выполнена по радиусу тела вращения и рабочая поверхность этой части удалена от оси обечайки 8 и вала 2 на расстояние большее в сравнении с удаленностью от этой оси рабочей поверхности первой части 14 участка 13. Концы 16 и 17 рабочих участков 13 состыкованы с боковыми смежными сторонами опор 7.

Таким образом, внутренняя поверхность обечайки 8 выполнена фигурной с несколькими радиально расположенными упорами 7, между которыми расположены изогнутые в поперечной плоскости рабочие участки 13 обечайки 8.

Шарнирная связь упора 6 с рамой выполнена посредством пальца 18, установленного в проушинах рамы 1 и упора 6. Последний в нижней части связан с рамой 1 пружиной 19. Каждая собачка 10 связана с обечайкой 8 пружиной 20. Вал 2 лебедки связан с приводом 21 лебедки через редуктор 22 (фиг.2). Лебедка имеет накопитель 23 каната 24, в котором расположены несколько витков 25 каната 24.

Работает лебедка следующим образом. В рабочем положении лебедки упор 6 (фиг.4) переведен в крайнее правое положение и зафиксирован в этом положении фиксатором (не показан). Барабан 3 вращается от привода 21 через редуктор 22 и вал 2. С вала 2 вращение передается на обечайку 8 натяжного механизма и далее на барабан 4. Обечайка 8, барабаны 3 и 4 вращаются и при этом на одну сторону барабанов канат 24 наматывается, а с другой их стороны канат сматывается. Число витков 25 в накопителе 23 остается постоянным.

В случае вытяжки каната 24 снимают с фиксатора упор 6 и подводят его под одну из опор 7. При этом упор устанавливается в рабочее вертикальное положение и в этом положении фиксируется пружиной 19.

Включают привод 21, при этом вал 2 вращается по часовой стрелке, собачки 10 пропускают храповое колесо 9 и ослабленная ветвь каната 24 наматывается на барабан 3, при этом канатная система привода натягивается. В случае, если оператор неверно включил привод 21 (против часовой стрелки), часть 15 рабочего участка 13 обечайки 8 входит в контакт с упором 6 и отводит его в наружную сторону. При этом упор 6 поворачивается вокруг пальца 18 и выходит из зацепления с обечайкой 8. При этом поломка лебедки исключается, а надежность и безопасность ее работы повышаются.

Источники информации.

1. SU 1678754 A1, 06.07.1989.

2. SU 747805, 25.04.1977.

3. SU 282638, 10.07.1969.

4. SU 480633, 14.01.1972.

5. SU 994394, 22.09.1980.

6. SU 305128, 11.04.1970.

7. SU 1726361 A1, 15.04.1992.

8. RU 2249562 C1, 10.04.2005 (прототип).

Двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан храповой механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами, отличающаяся тем, что она выполнена с закрепленной на конце вала обечайкой, жестко связанной со вторым барабаном, опоры и упор расположены между ребордами обечайки, на которой установлено храповое колесо, взаимодействующее с собачкой храпового механизма, обечайка между ребордами по окружности разделена опорами на рабочие участки, каждый из которых состоит из первой части и второй части, при этом первая часть выполнена криволинейной или прямолинейной, а вторая часть участка выполнена по радиусу тела вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения. .

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок. .

Лебедка // 2048425
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с фрикционными цилиндрическими барабанами. .

Изобретение относится к многобарабанным лебедочным механизмам и может быть использовано при доставке грузов на дальнее расстояние. .

Лебедка // 2016835

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и касается скреперных лебедок. .

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ между судами на ходу в условиях качки. Система и способ передачи сухих и жидких грузов между судами на ходу включают сооружение канатной дороги между передающим и принимающим судами с мачтами. На судах установлены инерциальные датчики, с помощью которых измеряют угловые и линейные ускорения обоих судов. На передающем судне установлены датчики длины каната для передачи информации посредством беспроводной или проводной связи в блок управления лебедками, с которым соединены выходы пульта управления и источника питания. С помощью электронного блока рассчитывают координаты судов и координаты точек крепления канатов в определенный момент времени и в зависимости от их изменения формируют управляющий сигнал на приводы лебедок для оптимального натяжения канатов. Достигается повышение надежности и упрощение способа передачи грузов с одного судна на другое на ходу в условиях качки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх