Покрытие дороги

Использование: дорожное строительство. Задача: снижение материалоемкости, повышение эксплуатационных качеств дорожного покрытия. Сущность изобретения: мелкоячеистое покрытие состоит из емкостей, выполненных из полиэтилена, размещенных на минимальном расстоянии друг от друга на основании траншеи, резом вверх, с открытым нижним отверстием и заполненных сыпучим материалом. Технический результат: утилизация полимерных изделий, не применяемых ранее в дорожном строительстве, улучшение экологических свойств покрытия. 1 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве местных дорог и площадок.

Известно покрытие дороги, состоящее из стянутых тросами элементов, вырезанных из утилизованных покрышек, размещенных на основании. Каждый элемент покрытия с плоскостью реза, проходящей по середине протекторной части, заанкерен последней в основании, при этом тросы, стягивающие элементы, размещены перпендикулярно оси дороги с образованием при деформации покрышек внутренних отверстий в виде овала с минимальным диаметром, не превышающим ширину колеи для транспортного средства (A.C. SU 1647068. Бюл. № 17 от 07.05.91).

Недостатками данного покрытия являются необходимость проведения дополнительных операций по стягиванию элементов тросами и небезопасность автопокрышек с экологической точки зрения.

Задачей настоящего изобретения является снижение материалоемкости при одновременном повышении эксплуатационных качеств.

Технический результат: утилизация полимерных изделий, не применяемых ранее в дорожном строительстве, улучшение экологических свойств покрытия.

Эти задачи решаются устройством дорожного покрытия мелкоячеистого типа, состоящего из емкостей, выполненных из полиэтилена, например утилизованных упаковочных емкостей (пластиковых бутылок), размещенных на основании на минимальном расстоянии друг от друга, резом вверх, с открытым нижним отверстием и заполненных сыпучим материалом.

Покрытие изображено на чертеже, где дан его вид в поперечном разрезе.

Покрытие состоит из емкостей 1, выполненных из полиэтилена, с открытым нижним отверстием 2 и резом 3, заполненных сыпучим материалом 4, например сухим песком. Емкости 1 расположены на основании траншеи 5 на минимальном расстоянии друг от друга, промежутки между ними также заполнены сыпучим материалом. Поверх емкостей 1 расположен защитный слой 6.

Устройство мелкоячеистого покрытия дороги осуществляется следующим образом. Полосу, отведенную под дорогу, разравнивают, а затем выбирают из нее часть грунта на глубину, равную, например, высоте емкости 1 (чертеж). В получившуюся траншею 5 выставляют емкости 1 резом 3 вверх, плотно друг к другу, в виде мелкоячеистого покрытия, которое засыпают сыпучим материалом 4, например сухим песком, с обязательным заполнением самих емкостей и промежутков между ними. Покрытие засыпают материалом до получения выше реза небольшого защитного слоя 6, который подвергается дополнительному уплотнению различными способами. Поверх этого слоя, при необходимости, устраивают еще один защитный слой, например, из укрепленного грунта. Открытые нижние отверстия 2 емкостей 1, обращенные вниз, в мелкоячеистом покрытии будут выполнять роль влагоотводящих отверстий. Мелкоячеистое покрытие может быть устроено на всю ширину дороги или на ширину колеи.

Упаковочные емкости, представляющие собой полимер-полиэтилен низкого давления, обладают большой плотностью, прочностью и растяжимостью. Каждая ячейка из такого материала в дорожном покрытии способна выдерживать значительные вертикальные нагрузки за счет прочности стенок. В результате этого колеса автотранспортного средства не разрушают защитный слой, то есть не происходит так называемое раздавливание колеи. Имеющиеся отверстия в горловинной части емкости, обращенные вниз, дают возможность ячеистому покрытию пропускать сквозь себя скапливающуюся в верхних защитных слоях влагу при различных погодных условиях.

Пример 1.

От пластиковой бутылки была отделена средняя часть в виде полого цилиндра диаметром 90 мм, высотой 100 мм и толщиной стенки 0,6 мм. Цилиндр, резом вверх, с открытым нижним отверстием установили на ровную, твердую площадку и заполнили материалом - песком средней крупности с естественной влажностью. Материал дополнительно уплотнили методом надавливания. На цилиндр сверху ставили бетонные блоки весом по 100 кг каждый. Под давлением весом от 100 до 300 кг цилиндр полностью сохраняет свою первоначальную форму, под давлением весом от 300 до 500 кг края цилиндра незначительно деформировались, но без разрыва стенок и без изменений в основной части цилиндра.

Пример 2.

Для проведения эксперимента был выбран участок грунтовой дороги, на котором в дождливую погоду проезд автотранспорта был затруднен. Участок предварительно разровняли, и на этом месте выполнили траншею размером 400×2500×5000 мм. На дно траншеи были выложены пластиковые бутылки плотно друг к другу, резом вверх, с открытым нижним отверстием. Траншею засыпали ранее выбранным рыхлым грунтом в виде суглинка таким образом, чтобы выше реза бутылок получился защитный слой толщиной 100 мм. После этого провели дополнительное уплотнение покрытия различными способами.

Проводимые проверки покрытия в разное время года показали, что участок дороги при различных погодных условиях сохранял ровную поверхность, дающую возможность прохождению автотранспорта без каких-либо затруднений и без образования колеи.

Использование утилизированных пластиковых бутылок в мелкоячеистом дорожном покрытии для строительства местных дорог значительно уменьшит объемы ежегодно растущих свалок пластиковых отходов.

Покрытие дороги, состоящее из элементов, размещенных на основании, отличающееся тем, что в качестве элементов покрытия используют емкости, выполненные из полиэтилена, размещенные на минимальном расстоянии друг от друга на основании траншеи резом вверх с открытым нижним отверстием в виде мелкоячеистого покрытия и заполненные сыпучим материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений.

Изобретение относится к строительству дорог. .

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и касается сборных панелей, которые предназначены для укрепления земляных насыпей, спортивных площадок, пешеходных дорожек, подъездных путей и т.п.

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и касается сборных панелей, которые предназначены для укрепления земляных насыпей, спортивных площадок, пешеходных дорожек, подъездных путей и т.п.

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках. .
Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.

Изобретение относится к дорожному строительству. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности и земляного полотна.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении насыпей автомобильных и железных дорог, устройстве обваловки трубопроводов, а также при строительстве других сооружений в зоне вечномерзлых грунтов и близких к ней территорий, а также при сооружении временных дорог в сложных условиях (незакрепленные пески, обводненные участки, сложенные глинистыми или органогенными грунтами и т.д.).

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений.

Изобретение относится к дорожному строительству. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено для устройства дорожной одежды с использованием армированного монолитного цементобетона.

Изобретение относится к области строительства, в том числе земляных сооружений, в частности насыпей для автомобильных дорог, с использованием теплоизолирующих материалов, теплозащиты грунтовых оснований под фундаментами сооружений, грунта вокруг трубопроводов и т.д.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, конструктивного выполнения дорожных одежд. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для защиты дорожной одежды и верхней части земляного полотна от переувлажнения в весенне-осенний период.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции дорог на вечномерзлых грунтах. .

Изобретение относится к строительству автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков в зимний период. .

Изобретение относится к строительству дорог, аэродромов из пылеватых грунтов и может быть использовано в северных регионах, характеризующихся наличием грунтов с глубоким сезонным промерзанием или вечномерзлых грунтов, высоких уровней грунтовых вод, выполнением дорожностроительных работ преимущественно в летние периоды года
Наверх