Герметичный компрессор

Изобретение относится к герметичному компрессору для холодильного оборудования и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным коленчатым валом и кулисным передаточным механизмом. Герметичный компрессор содержит рабочий цилиндр с поршнем, связанным через кулисный механизм с кривошипом вертикального коленчатого вала, имеющим маслоподающий канал. Последний сообщается с одной стороны с масляной ванной, а с другой - с жестко связанным с одним из звеньев передаточного механизма полым телом, имеющим радиальные отверстия для направленной подачи части смазки в зону трения поршень-цилиндр. Полое тело выполнено в виде гильзы, цилиндрическая часть которой закреплена в маслоподающем канале, а дно расположено над торцом кривошипа. При этом радиальные отверстия целесообразней располагать между торцом кривошипа и дном гильзы на уровне верхней образующей пары поршень-цилиндр. Повышается эффективность охлаждения и смазки зон трения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к герметичному холодильному компрессору и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным валом и преимущественно кулисным передаточным механизмом.

Известен герметичный компрессор, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, связанным через головку шатуна с кривошипом коленчатого вала, имеющего маслоподающий канал, сообщающийся с одной стороны с масляной ванной, а с другой - с открытой сверху полостью шатуна, расположенной над верхней торцевой поверхностью коленчатого вала, причем в цилиндрическом венце шатуна, ограничивающим полость разбрызгивания, выполнен сквозной паз для направленного выброса части масла в сторону пары трения поршень-цилиндр [1].

Недостатком известного компрессора с направленным выбросом части масла в сторону пары трения поршень-цилиндр является, во-первых, невозможность использования такого устройства для смазки в компрессорах с кулисным передаточным механизмом ввиду отсутствия шатуна и, во-вторых, так как шатун совершает возвратно-поступательное и качательное движения относительно цилиндра, разбрызгивание масла через край венца шатуна будет неравномерным по периметру, что ведет к снижению эффективности охлаждения и смазки.

Известен герметичный компрессор в сочетании с маслораспределительной системой, содержащий герметичный кожух, раму с расположенным на ней цилиндром, поршень, установленный в цилиндре и связанный приводным элементом с кривошипом вертикального коленчатого вала, нижний конец которого соединен с маслонасосом, расположенным в маслосборнике. В коленчатом валу выполнен канал, связанный с одной стороны с маслонасосом, а с другой - с наклонным каналом в кривошипе, верхний конец которого связан с удлиненным полым телом, имеющим отверстие для выброса смазочного масла в отражатель с пазом, установленный на головке цилиндра и образующий с ней отверстие для пропускания смазочного масла на головку цилиндра [2].

Недостатком известного герметичного компрессора является сложность конструктивного решения маслораспределительной системы и недостаточная эффективность смазки в зоне трения поршень-цилиндр.

Известен герметичный компрессор, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, связанным посредством головки шатуна с кривошипом вертикального коленчатого вала, содержащего канал подвода смазки, нижний конец которого связан с масляной ванной, а верхний - с полым телом, жестко связанным с головкой шатуна и имеющим отверстия для подачи смазки к зонам трения и охлаждения компрессора [3].

Недостатком этого компрессора, принятого за прототип, является, во-первых, невозможность использования его смазочно-охлаждающего устройства в компрессорах с кулисным передаточным механизмом из-за отсутствия шатуна и, во-вторых, низкая эффективность охлаждения и смазки зон трения виду того, что масло, выходя из радиальных отверстий полого тела, жестко связанного с кривошипом, разбрызгивается неравномерно. Это связано с тем, что истечение масла из отверстий полого тела из-за меняющейся центробежной силы происходит в пульсирующем режиме, при этом охлаждение и смазка узлов компрессора будет неравномерной.

Предложенным изобретением решается задача повышения эффективности охлаждения компрессора и смазки зон трения в компрессорах с кулисным передаточным механизмом.

Для достижения этого технического результата в герметичном компрессоре, содержащем рабочий цилиндр с поршнем, связанным через передаточный механизм с кривошипом вертикального коленчатого вала, имеющего маслоподающий канал, сообщающийся с одной стороны с масляной ванной, а с другой - с жестко связанным с одним из звеньев передаточного механизма полым телом, имеющим радиальные отверстия для направленной подачи части смазки в зону трения поршень-цилиндр, при этом полое тело выполнено в виде гильзы, цилиндрическая часть которой закреплена в маслоподающем канале, а дно расположено над торцом кривошипа. Радиальные отверстия целесообразнее располагать между торцом кривошипа и дном гильзы на уровне верхней образующей пары поршень-цилиндр.

На фиг.1 показан частичный вид предлагаемого компрессора в разрезе, фиг.2 - вид компрессора сверху.

Герметичный компрессор содержит крышку двигателя 1, цилиндр 2, поршень 3, связанный с кривошипом 4 вертикального коленчатого вала 5 посредством ползуна 6 и кулисы 7, являющихся передаточным механизмом. Вертикальный вал 5 имеет маслоподающий канал 8, который проходит в области подшипника скольжения 9 по винтовой линии снаружи вала 5, а в верхней его части - внутри кривошипа 4. В маслоподающем канале 8 кривошипа 4 расположена гильза 10, цилиндрическая часть 11 которой закреплена в канале 8, а радиальные отверстия 12 расположены между верхним торцом 13 кривошипа 4 и дном 14 гильзы 10. Радиальные отверстия 12 расположены на уровне верхней образующей пары трения поршень-цилиндр. Нижний конец масляного канала 8 сообщается с масляной ванной (на фиг. не показана), а верхний конец выходит через кривошип 4 в зону разбрызгивания масла. Гильза 10, закрепленная в маслоподающем канале 8 кривошипа 4, служит разбрызгивателем масла во время эксплуатации компрессора.

При работе компрессора масло из масляной ванны по каналу 8 подается в полость гильзы 10, откуда под действием центробежных сил выбрасывается через радиальные отверстия 12 как в зону трения поршень-цилиндр, так и на другие узлы и детали компрессора для их охлаждения.

Так как гильза 10 совершает вращательные движения, в то время как открытая полость шатуна (прототип) совершает возвратно-поступательное движение, эффективность смазки и равномерность разбрызгивания масла по предлагаемому изобретению выше.

Кроме того, направленная подача масла в зазор трущейся пары поршень-цилиндр за счет расположения радиальных отверстий между торцом кривошипа и дном гильзы повышает ее герметичность и эффективность смазки и охлаждения и, как следствие, увеличивает холодопроизводительность и коэффициент энергоэффективности (Ке) компрессора. Равномерность разбрызгивания масла создает также звукопоглощающее действие. Результаты испытаний по корректированному уровню звуковой мощности компрессора КВО-120 показали снижение корректированного уровня звуковой мощности.

Источники информации

1. Патент РФ №2173403, F04B 39/02, опуб. 10.09.2001.

2. Патент РФ №1521286, F04B 39/02, опуб. 02.10.1989.

3. Авт. свид. СССР №1476189, F04B 39/02, опуб. 30.04.1989 (прототип).

1. Герметичный компрессор, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, связанным через передаточный механизм с кривошипом вертикального коленчатого вала, имеющего маслоподающий канал, сообщающийся с одной стороны с масляной ванной, а с другой - с жестко связанным с одним из звеньев передаточного механизма полым телом, имеющим радиальные отверстия для направленной подачи части смазки в зону трения поршень-цилиндр, отличающийся тем, что полое тело выполнено в виде гильзы, цилиндрическая часть которой закреплена в маслоподающем канале, а дно гильзы расположено над торцом кривошипа.

2. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что радиальные отверстия расположены между торцом кривошипа и дном гильзы на уровне верхней образующей пары поршень-цилиндр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров.

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров. .

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений. .

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к мультипликаторным центробежным компрессорам, которые могут быть использованы для работы в составе установок получения холода. Турбокомпрессор холодильной установки содержит размещенную в корпусе рабочую ступень, мультипликатор, ведущая шестерня которого установлена на валу привода и находится в зацеплении с ведомой шестерней, установленной на валу ротора рабочей ступени. Внутренняя полость мультипликатора сообщена с рамой-маслобаком, корпус рабочей ступени соединен с всасывающим и нагнетательным трубопроводами газовой системы холодильной установки, а рама-маслобак сообщена с всасывающим трубопроводом. Внутренняя полость мультипликатора сообщена с всасывающим трубопроводом через уравнительную линию, снабженную запорной арматурой, которая находится в открытом положении при нерабочем состоянии турбокомпрессора и в закрытом при запуске и рабочем состоянии турбокомпрессора. Турбокомпрессор холодильной установки по второму варианту содержит, по меньшей мере, две рабочие ступени, каждая из которых размещена в соответствующем корпусе. Техническим результатом изобретения является обеспечение защиты рабочих ступеней и газовой системы установки получения холода в целом от попадания в них масла из рамы-маслобака в период подготовки к запуску турбокомпрессора и общих потерь масла при его эксплуатации, повышение надежности и срока службы устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам смазки машин под давлением, преимущественно поршневых компрессоров. Система содержит блок смазки с напорным фильтром и основным маслонасосом, маслосборник и соединительные трубопроводы, причем основной маслонасос установлен на корпусе блока и кинематически связан с валом компрессора, его входная полость соединена всасывающим трубопроводом с маслозаборником в маслосборнике, нагнетательная - с первым отверстием в днище корпуса блока, и в корпусе блока выполнен масляный канал, при этом она дополнительно содержит оснащенный электроприводом насос предпусковой смазки, нагнетательная полость которого соединена трубопроводом со вторым отверстием в боковой стенке блока, при этом масляный канал выполнен от входной полости фильтра до второго отверстия, а первое отверстие выполнено сквозным до соединения с масляным каналом. Технический результат - упрощение соединений в системе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения, к компрессорам с переменной скоростью вращения. Компрессор содержит коленчатый вал, подшипник, маслоотстойник, масляный насос и патрубок для уравновешивания давления. Коленчатый вал включает маслоподающий канал, выполненный в нем в продольном направлении. Подшипник поддерживает с возможностью вращения нижнюю часть коленчатого вала. Маслоотстойник размещен вблизи нижней части коленчатого вала. Масляный насос включает масловпускное отверстие, масловыпускное отверстие, маслоприемную камеру и разгрузочную камеру для масла. Масловпускное отверстие может быть расположено ниже уровня масла в маслоотстойнике и гидравлически сообщаться с маслоприемной камерой. Разгрузочная камера для масла может гидравлически сообщаться с маслоподающим каналом в нижней части коленчатого вала через масловыпускное отверстие. Патрубок для уравновешивания давления обеспечивает гидравлическое сообщение между пространством над уровнем масла в маслоотстойнике и маслоприемной камерой. Расход масла существенно не зависит от скорости вращения коленчатого вала. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Cпособ и устройство для смазки соединения относятся к области компрессоростроения. Кожух (80) предназначен для размещения переходника (48) коленчатого вала, который присоединяет масляный насос (32) к компрессору (30). Кожух (80) содержит корпусной элемент (91), образующий круговую полость (86), предназначенную для размещения переходника (48) коленчатого вала. Питающий маслопровод (82), проходящий через корпусной элемент (91) в круговую полость (86), предназначен для подачи масла. Первый отводной трубопровод (88) расположен напротив подающего маслопровода, проходит через корпусной элемент (91) в круговую полость (86) и предназначен для отвода масла из полости (86). Заглушка (90) расположена в первом отводном трубопроводе (88) и предназначена для уменьшения объема отводимого из круговой полости (86) масла. Второй отводной трубопровод (96), проходящий через корпусной элемент (91) в круговую полость (86), предназначен для отвода масла из полости (86). Второй отводной трубопровод (96) расположен между подающим маслопроводом (82) и первым отводным трубопроводом (88), по существу, под углом 50°-130° к первому отводному трубопроводу (88) на периферии корпусного элемента (91). Улучшается смазка в соединении между масляным насосом и компрессором. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области машин объемного действия поршневого типа. Способ заключается в том, что при возвратно-поступательном движении поршня происходит всасывание, сжатие и нагнетание газа потребителю с одновременным сжатием смазочно-охлаждающей жидкости в картере машины при ходе поршня вниз и ее подача в зазор между поршнем и цилиндром через питающие круговые щели в цилиндре и в сам цилиндр в конце хода всасывания и начале хода сжатия. В конце хода поршня вверх соединяют картер машины с атмосферой. Машина состоит из цилиндра 1 с установленным в нем с зазором поршнем 2 с механизмом движения, размещенным в частично заполненной смазочно-охлаждающей жидкостью 6 полости 7 картера 8. В цилиндр 1 запрессованы втулки 9, 10 и 11, которые при контакте образуют своими шероховатыми торцовыми поверхностями питающие круговые щели 12. Наружная окружность щелей 12 соединена с полостью 7 через обратный самодействующий клапан 13 и канал 14, подсоединенные к картеру 8 ниже уровня 15 жидкости. Цилиндр 1 имеет сквозное отверстие 29, которое служит для соединения свободной от жидкости полости 7 картера 8 с атмосферой при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. Изобретение обладает высоким ресурсом безостановочной работы, высокой экономичностью. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива для ДВС, имеющее корпус (1), в котором размещены по меньшей мере один подающий модуль и один приводной вал (2), который установлен с возможностью вращения в предусмотренном в корпусе (1) опорном отверстии (3), в пределах которого расположена уплотнительная система (4) с по меньшей мере одним кольцевым уплотнением (5) приводного вала для герметичного отделения топливопроводящей внутренней части (6) от смазкопроводящей внешней части (7). Приводной вал (2) имеет путь (8) прохождения смазочного материала, направляемого по этому пути, под действием центробежной силы, радиально изнутри наружу относительно продольной оси (А) приводного вала (2), вплоть до прилегающего к валу кольцевого уплотнения (5), благодаря чему при работе устройства подачи топлива возможно снабжение кольцевого уплотнения (5) смазочным материалом по пути (8). Технический результат - повышение эффективности уплотнения и снижение износа в месте контакта кольцевого уплотнения и приводного вала. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к установкам для сжатия хладагента. Установка включает в себя корпус, по меньшей мере одну ступень низкого давления и по меньшей мере одну ступень высокого давления, ведущий к ступени низкого давления, исходя от всасывающего патрубка для хладагента, всасывающий канал, ведущий от ступени низкого давления к ступени высокого давления канал промежуточного давления, соединенный со ступенью высокого давления патрубок высокого давления. Установка включает также находящуюся под промежуточным давлением в канале промежуточного давления ванну смазочного средства таким образом, чтобы всегда было обеспечено достаточное питание смазочным средством для ступени низкого давления. Устройство подачи смазочного средства отбирает смазочное средство из резервуара смазочного средства и подает в текущий к ступени низкого давления во всасывающем тракте всасываемый хладагент. Обеспечивается достаточное питание смазочным средством ступени низкого давления. 21 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх