Фиксатор с напряженным формозапирающим элементом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65. Фиксатор с напряженным формозапирающим элементом для железнодорожного рельсового скрепления КБ-65 содержит формозапирающий элемент, выполненный в виде фасонного пружинного кольца с отогнутыми усиками, устанавливаемого на гайку клеммного болта с возможностью поворота фиксируемой гайки клеммного болта относительно фасонного пружинного кольца при приложении большего усилия момента, чем момент самооткручивания. Причем отогнутые усики фасонного пружинного кольца заводятся в верхнее гнездо кронштейна, устанавливаемого на высокую лапку клеммы до полного защелкивания. Техническим результатом изобретения является противодействие противооткручивающему моменту, возникающему в результате воздействия высокочастотных колебаний и вертикальных сжатий при прохождении поезда, и возможность оперативного регулирования момента затягивания гаек без демонтажа пружинного формозапирающего элемента. 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами Ш-I-I ТУ 5864-019-1133-7151-95 для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65. В издании «Надежность железнодорожного пути» под редакцией В.С.Лысюка, Москва, Транспорт, 2001 г. приведены данные о недостатках скрепления, проявляющихся в виде самопроизвольного откручивания гаек закладных и клеммных болтов и негативных технических и экономических издержках, связанных с эксплуатацией скреплений в существующем виде.

В качестве аналогов изобретения рассматриваются устройства стопорения, опубликованные в справочнике «Затяжка и стопорение резьбовых соединений», авторы: Г.Б.Иосилевич, Г.Б.Строганов, Ю.В.Шарловский, Москва, Машиностроение, 1985 г., издание 2, переработанное и дополненное.

1 - шайбы стопорные с носком;

2 - пружинные кольца-шплинты.

В качестве прототипа изобретения выбрано описание устройства того же издания в разделе «Стопорение совместно ненапряженными недеформируемыми формозапирающими элементами», стр.122 продолжение таблицы N5.

При рассмотрении в области теоретического применения вместо заявленного изобретения устройства «удерживающая накладка с внутренним многогранным удерживающим элементом и стопорящим винтом» обнаруживаем следующие недостатки:

1) необходимость выравнивания граней гайки относительно фигуры элемента;

2) необходимость принятия мер против самооткручивания крепежного винта;

3) невозможность периодического подтягивания гаек без снятия формозапирающего элемента.

В условиях эксплуатации железнодорожного пути применение стопорящего устройства такой конструкции (при примерно равной сложности изготовления, материалоемкости и стоимости) по сравнению с заявленным изобретением может оказаться менее предпочтительным.

Суть изобретения заключается в противодействии противооткручивающему моменту, возникающему в результате воздействия высокочастотных колебаний и вертикальных сжатий при прохождении поезда и возможности оперативного регулирования момента затягивания гаек без демонтажа пружинного формозапирающего элемента.

На фиг.1 изображены основные элементы скрепления КБ-65.

На фиг.2 изображены основные элементы скрепления КБ-65 и фиксирующее устройство в сборе.

На фиг.3 изображены отдельные элементы фиксатора.

Устройство содержит формозапирающий элемент 1, изготовленный из куска пружинной проволоки в виде многогранника с отогнутыми друг от друга усиками, гайки клеммного болта 2, кронштейна 3 с пазами для установки усиков формозапирающих элементов 1 и охватывающими концами для установки на высокую лапку клеммы 4, гайки закладного болта 5 и полимерной вставки 6 для изоляции скрепления от шпалы.

Установка фиксатора осуществляется следующим образом.

На высокую лапку клеммы устанавливается кронштейн 3 с вставленной в нижний паз полимерной вставкой 6. Удержание кронштейна на лапке осуществляется за счет охватывающих торцы клеммы 4 согнутых концов и пружинных свойств материала кронштейна. На грани гайки клеммного болта 2 устанавливается формозапирающий элемент 1, усики которого заводятся в верхний паз кронштейна 3 с усилием, обеспечивающим необходимое напряжение формозапирающего элемента. Второе кольцо 1 устанавливается на гайку закладного болта 5, и усики заводятся в нижний паз через полимерную вставку. Применение заявленного устройства позволяет регулировать усилие прижатия рельс к шпале, не снимая устройство. Необходимым условием работоспособности устройства является обеспечение пружинной жесткости элементов, превышающей момент самооткручивания.

Фиксатор с напряженным формозапирающим элементом для железнодорожного рельсового скрепления КБ-65, содержащий формозапирающий элемент, отличающийся тем, что формозапирающий элемент выполнен в виде фасонного пружинного кольца с отогнутыми усиками, устанавливаемого на гайку клеммного болта с возможностью поворота фиксируемой гайки клеммного болта относительно фасонного пружинного кольца при приложении большего усилия момента, чем момент самооткручивания, причем отогнутые усики фасонного пружинного кольца заводятся в верхнее гнездо кронштейна, устанавливаемого на высокую лапку клеммы до полного защелкивания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общей конструкции верхнего строения пути. .

Шайба // 2144632
Изобретение относится к областям производства крепежных изделий и может быть использовано при сборке строительных машиностроительных и других видов металлоконструкций.

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, например, прокатом, штамповкой, волочением, механической обработкой, экструзией или порошковой металлургией и может быть использовано при сборке строительных машиностроительных и других видов металлоконструкций.

Шайба // 2144630
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, например прокатом, штамповкой, волочением, механической обработкой, экструзией или порошковой металлургией, и может быть использовано при сборке строительных машиностроительных и других видов металлоконструкций.

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций. .

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций. .

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций. .

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций. .

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций. .

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины. .

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов. .

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений. .

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации.
Наверх