Способ ремонта проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонта проводов воздушных линий электропередачи. По данному способу осуществляется ремонт поврежденных проводов в зоне подвески поддерживающих зажимов промежуточных пролетов воздушных линий электропередачи. На поврежденный отрезок провода (1) сначала навивают токопроводящие спирали (3), затем после монтажа лодочки (4) поддерживающего зажима (2) с двух сторон от нее монтируют два спиральных протектора-фиксатора (5) длиной каждый не менее трех шагов спиралей, из которых он состоит. В случае повреждения до 100% токопроводящих повивов провода (1) или обрыва провода (1) монтируют на разрушенный отрезок сначала соединитель из стальных спиралей, а затем выполняют последовательно все технологические операции согласно настоящему способу. Способ позволяет без каких-либо значительных материальных затрат осуществлять оперативный ремонт проводов в пределах лодочек поддерживающих зажимов в промежуточных пролетах воздушных линий электропередачи. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно - к способам ремонта проводов воздушных линий электропередачи.

В процессе эксплуатации воздушных линий электропередачи отмечаются повреждения проводов, например, в местах закрепления проводов на поддерживающих зажимах в промежуточных пролетах линий. Повреждения практически обнаруживаются в районе поддерживающего зажима пролетов линии, на выходе провода из лодочек поддерживающих зажимов и носят, как правило, характер усталостных разрушений в результате интенсивной вибрации, которая имеет место на незащищенном проводе. Анализ показывает, что из-за длительного воздействия вибрации алюминиевые проволоки токопроводящих повивов провода разрушаются, вызывая при этом локальный перегрев стального сердечника токовой нагрузкой и, как следствие, существенное снижение механической прочности провода.

В настоящее время ремонт поврежденных или полностью разрушенных отрезков проводов воздушных линий электропередачи осуществляют путем установки в поврежденных местах специальных соединительных зажимов.

Известен соединительный (ремонтный) зажим для восстановления механической прочности и токоведущей способности сталеалюминиевых проводов воздушных линий электропередачи, содержащий круглый корпус, который методом прессования закрепляется на алюминиевых повивах провода, обеспечивая их соединение и восстановление токопроводящих и механических свойств провода, при этом соединение поврежденных стальных сердечников провода обеспечивается путем клинового зажатия втулки, жестко закрепленной в корпусе в заводских условиях и затем надеваемой на поврежденные сердечники провода [1].

Однако этот известный зажим имеет существенные недостатки, а именно:

- для него, прежде всего, характерна большая сложность конструкции, что значительно затрудняет его практическое использование на воздушных линиях электропередачи при ремонте проводов;

- большая разница изгибных жесткостей корпуса и провода приводит к тому, что на выходе провода из зажима возникают зоны концентрации напряжений, способствующие повреждению проволок провода при вибрации;

- для монтажа такого зажима на проводе линии необходимо применять специальное оборудование (монтажные пресса), что бывает достаточно затруднительно в полевых условиях.

Наиболее близким техническим решением по отношению к предлагаемому является способ ремонта проводов воздушных линий электропередачи, заключающийся в наложении на поврежденный участок провода повива из токопроводящих спиралей, поверх которых затем монтируют спиральный протектор-фиксатор [2].

Известный способ-прототип также не лишен недостатков. Использовать его для ремонта разрушенных проволок провода непосредственно вблизи или в пределах лодочки поддерживающего зажима чрезвычайно затруднительно, точнее практически невозможно. Единый спиральный протектор большой длины невозможно без каких-либо переделок смонтировать в лодочке поддерживающего зажима ввиду увеличения диаметра провода.

Заявитель, ЗАО ЭССП, и авторы решали задачу внедрения в практику сетевого строительства технологически простого и недорогого способа ремонта проводов в промежуточных пролетах воздушных линий электропередачи. Намеченный технический результат может быть достигнут путем использования заявленной формулы изобретения, имеющей следующую совокупность существенных признаков: "способ ремонта проводов воздушных линий электропередачи, заключающийся в наложении на поврежденный отрезок провода повива из токопроводящих спиралей, поверх которых затем монтируют спиральный протектор-фиксатор; при повреждении провода в лодочке поддерживающего зажима и вблизи от нее повив из токопроводящих спиралей навивают на поврежденный отрезок провода, с двух сторон от поддерживающего зажима поверх повива из токопроводящих спиралей монтируют, по меньшей мере, два спиральных протектора-фиксатора таким образом, чтобы между краем каждого протектора-фиксатора и лодочкой были зазоры не менее 2÷3 см, исключающие возможность попадания проволок протектора в зону контакта провода с лодочкой, при этом каждый спиральный протектор-фиксатор выбирается длиной не менее трех шагов спиралей, из которых он состоит; при повреждении до 100% токопроводящих повивов провода в пределах длины лодочки поддерживающего зажима и вблизи от нее на стальной сердечник провода монтируют соединитель, выполненный в виде спиралей из стальной проволоки, поверх которого монтируют не менее одного повива из токопроводящих спиралей, и затем по обе стороны от лодочки поддерживающего зажима монтируют спиральные протекторы-фиксаторы; при обрыве провода в пределах длины лодочки поддерживающего зажима и вблизи от нее стальные сердечники концов оборванного провода сращивают посредством соединителя, выполненного в виде спиралей из стальной проволоки, поверх которого монтируют не менее одного повива из токопроводящих спиралей, и затем по обе стороны от лодочки поддерживающего зажима монтируют спиральные протекторы-фиксаторы; спирали протекторов-фиксаторов изготавливают из алюминированной стальной проволоки; спирали протекторов-фиксаторов изготавливают из высокопрочного алюминиевого сплава".

Изобретение поясняется чертежом, где показан общий вид поддерживающего зажима с проводом воздушной линии электропередачи, повреждения которого восстановлены с помощью предложенного способа ремонта, выполненного согласно настоящему изобретению.

Для восстановления электрических и механических характеристик поврежденных проводов предлагается способ их ремонта, который последовательно пооперационно выполняется следующим образом.

При обнаружении отрезков поврежденных проводов 1 воздушной линии электропередачи в районе поддерживающего зажима 2 и в нем самом зажим демонтируется с провода 1 и на это место навивают токопроводящие спирали 3, образующие повив. Затем на токопроводящие спирали 3 вновь монтируют лодочку 4 поддерживающего зажима 2 и поверх токопроводящих спиралей 3 слева и справа от лодочки 4, оставляя зазоры порядка 2÷3 см от ее краев, монтируют два спиральных протектора-фиксатора 5 с тем, чтобы концы спиральных проволок протекторов-фиксаторов 5 не контактировали с лодочкой 4 поддерживающего зажима 2. Проволоки спиральных протекторов-фиксаторов 5 могут выполняться либо из высокопрочного алюминиевого сплава, либо из алюминированной стальной проволоки. Длина каждого спирального протектора-фиксатора 5 выбирается не менее трех шагов спиралей, из которых он состоит. Если имеет место повреждение всех 100% проволок токопроводящего повива провода 1 в зоне лодочки 4 поддерживающего зажима 2, то помимо монтажа повива из токопроводящих спиралей 3 и спиральных протекторов-фиксаторов 5, на стальной сердечник провода 1 сначала монтируют стандартный спиральный соединитель (не показан), спирали которого выполняются из стальной проволоки; таким же образом используют спиральный соединитель при полном обрыве провода 1 на участке закрепления лодочки 4 поддерживающего зажима 2; при этом с помощью соединителя сращиваются стальные сердечники концов оборванного провода 1.

Применение нового разработанного способа ремонта проводов воздушных линий электропередачи позволяет реально достичь положительных результатов и преимуществ в сравнении с известными способами аналогичного назначения. Из-за нарушения технологии монтажа проводов и правил приемки воздушных линий электропередачи уже на этапе строительства зачастую обнаруживаются повреждения проводов, которые могут быть устранены с помощью предложенного способа, так как способ очень прост по своей технологической операционности и не требует применения прессового оборудования; использование же известных спиральных ремонтных зажимов не дает возможности осуществлять ремонт поврежденных проводов в зоне поддерживающих зажимов, о чем говорилось выше.

Заявленный способ найдет особенно широкое применение для ремонта проводов воздушных линий электропередачи 220-750 кВ в поддерживающих зажимах марки ПГН-5-3.

Источники информации

[1] Патент Великобритании №1245826, кл. Н01R 5/10, 11/08, опубл. 08.091971.

[2] Технический журнал "Электрические станции" 1998 г., №1, стр.6, рис.4.

1. Способ ремонта проводов воздушных линий электропередачи, заключающийся в наложении на поврежденный отрезок провода повива из токопроводящих спиралей, поверх которых затем монтируют спиральный протектор-фиксатор, отличающийся тем, что при повреждении провода в лодочке поддерживающего зажима и вблизи от нее повив из токопроводящих спиралей навивают на поврежденный отрезок провода, с двух сторон от поддерживающего зажима поверх повива из токопроводящих спиралей монтируют, по меньшей мере, два спиральных протектора-фиксатора таким образом, чтобы между краем каждого протектора-фиксатора и лодочкой были зазоры не менее 2÷3 см, исключающие возможность попадания проволок протектора в зону контакта провода с лодочкой, при этом каждый спиральный протектор-фиксатор выбирается длиной не менее трех шагов спиралей, из которых он состоит.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при повреждении до 100% токопроводящих повивов провода в пределах длины лодочки поддерживающего зажима и вблизи от нее на стальной сердечник провода монтируют соединитель, выполненный в виде спиралей из стальной проволоки, поверх которого монтируют не менее одного повива из токопроводящих спиралей, и затем по обе стороны от лодочки поддерживающего зажима монтируют спиральные протекторы-фиксаторы.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что при обрыве провода в пределах длины лодочки поддерживающего зажима и вблизи от нее стальные сердечники концов оборванного провода сращивают посредством соединителя, выполненного в виде спиралей из стальной проволоки, поверх которого монтируют не менее одного повива из токопроводящих спиралей, и затем по обе стороны от лодочки поддерживающего зажима монтируют спиральные протекторы-фиксаторы.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что спирали протекторов-фиксаторов изготавливают из алюминированной стальной проволоки.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что спирали протекторов-фиксаторов изготавливают из высокопрочного алюминиевого сплава.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д.

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией.
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями. .

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов.

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП. .

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения. .

Изобретение относится к монтажным устройствам и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к тележкам для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике, а конкретно к устройствам для предотвращения посадки птиц на опоры воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их возведения

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к фазным электропроводам воздушных линий электропередачи и способам их прокладки

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к распределительным электросетям, имеющим воздушные линии электропередачи, и способам их эксплуатации

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их реконструкции

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям электропередачи и способам их ремонта

Изобретение относится к строительству канатных дорог с увеличенными пролетами между опорами, в частности к способам монтажа тяжелого гибкого элемента (несущего каната) с использованием вертолета
Наверх