Транспортное средство

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов. Транспортное средство содержит многорядный планетарный редуктор с гидромашиной (гидродвигателем) и фрикционной муфтой "страгивания-сцепления", соединяющей водило одного из рядов с ведомым валом, ведущее колесо. Также транспортное средство содержит гидросистему с насосами и гидрораспределителями, гидроприводной ведущий мост, тормозную систему с барабанами и тормозными дисками, коробки переменных передач. Многорядный планетарный редуктор, дополнительно оснащен фрикционными муфтами "сцепления", соединяющими совместно с фрикционной муфтой "страгивания-сцепления", в зависимости от нагрузки, последовательно или водило одного из рядов, или непосредственно гидромашину с ведомым валом. Силовые элементы фрикционных муфт расположены в ведомом элементе фрикционной муфты, с подводом среды управления через ведомый вал. Силовые элементы также расположены в корпусе многорядного планетарного редуктора или в корпусе гидроприводного ведущего моста, с возможностью воздействия на ведущие и ведомые элементы (фрикционные диски) фрикционных муфт через упорные подшипники. В результате обеспечивается изменение передаточного отношения в гидроприводном ведущем мосту: гидродвигатель - многорядный планетарный редуктор - ведущее колесо. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов.

Известно транспортное средство с ведущим мостом, содержащим планетарные бортредуктора с ведущими колесами и планетарные механизмы поворота, состоящие из планетарного редуктора с фрикционной муфтой «сцепления» и тормозами, позволяющими изменять передаточное отношение: на 1 передаче тормоза затормаживают солнечные шестерни, ведущие венечные шестерни обкатывают сателлиты по неподвижным солнечным шестерням, сателлиты вращают водила, соединенные с ведомым валом, осуществляя замедленную передачу; на 2 передаче включены фрикционные гидроуправляемые муфты «сцепления», соединяющие водила и солнечные шестерни, осуществляя ускоренную передачу (см. книгу «ТРАКТОР ДИЗЕЛЬ ДЭТ-250М» в/о «ТРАКТОРОЭКСПОРТ», МОСКВА, стр.51-53, рис.40).

Недостатками известного транспортного средства являются малый диапазон регулирования и сложность регулирующего механизма.

Наиболее близкими к заявляемому изобретению является транспортное средство, содержащее гидроприводные ведущие мосты с многорядными планетарными редукторами, оснащенными гидромашинами и фрикционными муфтами «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ», соединяющими водила последнего ряда планетарного редуктора с ведомым валом; гидросистему с насосами, синхронизаторами вращения ведущих колес, гидроаккумуляторами, гидрораспределителями, гидробаками и др. (см. заявку на изобретение «транспортное средство» №2003101455/28 (001390) от 20.01.2003 г.), а так же транспортное средство на гусеничном ходу с планетарными бортредукторами и ведущими колесами (звездочками), с двигателем внутреннего сгорания, с гидросистемой и др. (см. книгу «ТРАКТОР ДИЗЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЭТ-250М», стр.10, рис.1 и стр.63, рис.53); транспортное средство на колесном ходу с независимыми передними и задними подвесками ведущих колес (см. книгу «ВАЗ 2108-09», А.П.Игнатов и др., Москва, 1999 г., стр.110, рис.4-1 и стр.118, рис.4-22); транспортное средство на гусеничном ходу, содержащее гидросистему с рядом гидронасосов: НШ-100, НШ-50 и НШ-32, гидрораспределители, коробку переменных передач, главную передачу с ведущей шестерней (см. книгу «ТРАКТОР Т-130М», Злотник М.Н. и др., М., 1985 г., стр.169, рис.104 и 105; стр.171, рис.106; стр.109, рис.62); транспортное средство на гусеничном ходу, содержащее ведущие колеса (звездочки), бортредуктора, соединенные муфтами поворота и тормозами с гидромашиной, с регулируемыми параметрами и двухконцевым валом (см. патент «КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ» №2081759, 6 В60К 17/356).

Недостатками известных транспортных средств являются отсутствие устройства, обеспечивающего изменение передаточного отношения в широких пределах в гидроприводном ведущем мосту: гидромашина - многорядный планетарный редуктор-ведомый вал; высокая себестоимость механической и электромеханической трансмиссий.

В основу изобретения положена техническая задача создать такое транспортное средство, которое бы имело устройство, обеспечивающее изменение передаточного отношения в гидроприводном ведущем мосту: гидродвигатель - многорядный планетарный редуктор - ведущее колесо, со снижением себестоимости.

Поставленная задача решается тем, что, согласно п.1, 2 и 3, многорядный планетарный редуктор дополнительно оснащен фрикционными муфтами «сцепления», соединяющими совместно с фрикционной муфтой «страгивания - сцепления», в зависимости от нагрузки, последовательно или водило одного из рядов планетарного редуктора, или, непосредственно, гидромашину с ведомым валом; согласно п.4, гидроприводной ведущий мост выполнен в виде гидромашины со сквозным центральным отверстием для выхода ведомого вала к противоположному борту без непосредственного соединения с ней; многорядного планетарного редуктора с фрикционными муфтами «сцепления»; фрикционных муфт поворота, соединяющих ведомый вал с валом солнечной шестерни планетарного бортредуктора и фрикционных тормозов, затормаживающих вал солнечной шестерни; согласно п.5 автоматическая коробка переменных передач выполнена в виде многорядного планетарного редуктора, с гидромашиной и фрикционными муфтами «сцепления», соединяющими попеременно водило одного из рядов с ведомым валом ведущей шестерни главной передачи.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено транспортное средство на колесном ходу; на фиг.2 - транспортное средство на гусеничном ходу с гидроприводным ведущим мостом; на фиг.3 - транспортное средство на гусеничном ходу с автоматической коробкой переменных передач и ведущей шестерней главной передачи; на фиг.4 - гидросхема транспортного средства на колесном ходу; на фиг.5 - разрез А-А; на фиг.6 - разрез Б-Б; на фиг.7 - гидросхема транспортного средства на гусеничном ходу с гидроприводным ведущим мостом; на фиг.8 - разрез В-В; на фиг.9 - муфта поворота и фрикционный тормоз; на фиг.10 - планетарный редуктор с гидромашинной; на фиг.11 - разрез Г-Г; на фиг.12 - гидросхема транспортного средства на гусеничном ходу с автоматической коробкой передач; на фиг.13 - разрез Д-Д, автоматическая коробка передач; на фиг.14 - элемент - Ж; на фиг.15 - элемент - З, до сжатия пружин 54 и после.

Транспортное средство на колесном ходу (см. фиг.1, 4, 5 и 6) содержит: двигатель внутреннего сгорания 1, соединенный с ним бесступенчато-регулируемый насос 2, гидроприводные ведущие мосты с многорядными планетарными редукторами 3 с гидромашинами 4, фрикционными муфтами «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 5 с корпусами 6, которые могут быть выполнены за одно целое с водилами 7 планетарного ряда 8, с силовыми гидроцилиндрами 9 с поршнями 10 и пружинами возврата 11, каналом подвода среды управления 12, с ведущими дисками 13 и ведомыми 14, с ведомым валом 15 заднего ведущего колеса 16; тормозной барабан 17; а так же содержит гидромашину 18 переднего ведущего колеса 19 и тормозной диск 20; гидросистема содержит гидрораспределитель, «ВПЕРЕД-НАЗАД» 21, гидрораспределители 22 и 23.

Отличительной особенностью является то, что многорядный планетарный редуктор 3 дополнительно оснащен фрикционной муфтой «СЦЕПЛЕНИЯ» 24 с ведущими элементами 25 и ведомыми 26, с каналом подвода среды управления 27, с силовыми гидроцилиндрами 28, поршнями 29, пружинами возврата 30, с корпусами 31, выполненными за одно целое с водилом 32 планетарного ряда 34, упорные подшипники 35.

Транспортное средство на колесном ходу работает следующим образом (см. фиг.1, 4, 5 и 6): рабочая среда от бесступенчато-регулируемого насоса 2 подается через гидрораспределитель «ВПЕРЕД-НАЗАД» 21 в гидромашины 18 передних ведущих колес 19, так как при трогании с места необходим большой крутящий момент, то в гидросистеме поднимается давление, которое включает гидрораспределитель 22, и рабочая среда через гидрораспределитель 23 и канал подвода среды управления 12 подается в силовые гидроцилиндры 9 фрикционных муфт «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 5, поршни 10 растягивают пружины возврата 11 и через упорные подшипники 35 вводят ведущие 13 и ведомые элементы 14 во фрикционное сцепления, соединяя водило 7 с ведомым валом 15 заднего ведущего колеса 16, одновременно рабочая среда подается в гидромашины 4; транспортное средство становится полноприводным, если гидромашины 4 и 18 не могут создать необходимый крутящий момент, чтобы сдвинуть транспортное средство с места, то возрастающее давление включает гидрораспределитель 23, который перекрывает канал подвода среды управления 12, соединяя силовые гидроцилиндры 9 со сливом; силы сцепления во фрикционных муфтах «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 5 уменьшаются и ведомые 14 и ведущие элементы 13 начинают работать в режиме фрикцонного скольжения, в это время гидромашины 4 набирают обороты, полностью реализуя свою мощность, и транспортное средство страгивается с места. Таким образом вводится вспомогательный диапазон изменения передаточных чисел при трогании с места, обеспечивающий «ПОЛЗУЩИЕ» скорости. Необходимая скорость передвижения задается водителем путем изменения подачи рабочей среды бесступенчато-регулируемьм насосом 2. Скорость же транспортного средства, в зависимости от нагрузки, изменяется автоматически: при наборе скорости, после страгивания с места, давление в гидросистеме постепенно снижается и гидрораспределитель 22, отрегулированный на определенное давление, отключает фрикционную муфту «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 5, среда управления по каналу 27 подается в силовые гидроцилиндры 28, поршни 29 растягивают пружины возврата 30 и вводят во фрикционное сцепление ведущие 25 и ведомые элементы 26, включается фрикционная муфта «СЦЕПЛЕНИЯ» 24, соединяя водило 32 планетарного ряда 34 с ведомым валом 15, далее гидрораспределитель 22 отключает муфту «СЦЕПЛЕНИЯ» 24 и прекращается подача рабочей среды в гидромашины 4, задние ведущие колеса 16 переходят в режим свободного качения, и транспортное средство автоматически из полноприводного становится переднеприводным, в работе находятся гидромашины 18 передних ведущих колес 19, обеспечивая транспортному средству максимальную скорость. При увеличении нагрузки, например при подъеме в гору, давление в гидросистеме повышается, автоматически через гидрораспределитель 22 включается сначала фрикционная муфта «СЦЕПЛЕНИЯ» 24 и рабочая среда одновременно подается в гидромашины 4, транспортное средство становится полноприводным, затем фрикционная муфта «СЦЕПЛЕНИЯ» 24 отключается, а включается фрикционная муфта «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 5, обеспечивая максимальную тягу. Торможение обеспечивается существующей тормозной системой.

Транспортное средство на гусеничном ходу с гидроприводным ведущим мостом (см. фиг.2, 7, 8, 9, 10, 11, 14 и 15) содержит двигатель внутреннего сгорания (Д.В.С.) 36, гидромашину 37, насос 38, многорядный планетарный редуктор 39 с гидромашинной 40 со сквозным центральным отверстием 41 для выхода ведомого вала 42 к противоположному борту, с фрикционной муфтой «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 43 с корпусом 44, который выполнен за одно целое с водилом 45 планетарного ряда 46, с силовым гидроцилиндром 47 и поршнем 48, с каналом подвода среды управления 49, с упорными подшипниками 50 и 51, с ведущими дисками 52 и ведомыми 53, с зигзагообразными кольцевыми антифрикционными пружинами размыкания 54 ведущих 52 и ведомых 53 дисков, ведущие колеса 55, планетарные бортредуктора 56; гидросистему транспортного средства с гидрораспределителями 57 и 58. Отличительной особенностью является то, что транспортное средство содержит фрикционные муфты поворота 59 с силовыми гидроцилиндрами 60 и поршнями 62, расположенными в корпусе 63 гидроприводного ведущего моста, с упорным подшипником 64 с пружинами возврата 65, с ведущими 66 и ведомыми дисками 67; фрикционные тормоза 68 с силовыми пружинами 69, с фрикционными дисками 70 и 71, с гидроцилиндрами 72 и поршнями 73; вал 74 солнечной шестерни 75 планетарного бортредуктора 56; многорядный планетарный редуктор 39 оснащен фрикционными муфтами «СЦЕПЛЕНИЯ» 76 и 77; гидроаккумулятор 78, гидрораспределитель 79 «ЗАПУСКА» Д.В.С. 36, гидравлический механизм управления 80 Д.B.C. 36, растормаживающий гидрораспределитель 81, гидрораспределители поворота 82 и 83, поворотный кран 84 распределения рабочей среды.

Транспортное средство на гусеничном ходу с гидроприводным ведущим мостом работает следующим образом (см. фиг.2, 7, 8, 9, 10, 11, 14 и 15): через гидораспределитель 79 от предворительно заряженного гидроаккумулятора 78 запускается Д.В.С. 36 гидромашиной 37, запущенный Д.В.С. 36 вращает гидромашины 37 и насос 38, которые через гидрораспределитель «ПОДЗАРЯДКИ» 85 заряжают гидроаккумулятор 78, при включении «РАСТОРМАЖИВАЮЩЕГО» гидрораспределителя 81 среда управления от гидроаккумулятора 78 поступает в силовые гидроцилиндры 60 муфт поворота 59, поршни 62 сжимают пружины возврата 65, вводят во фрикционное сцепление ведущие 66 и ведомые диски 67, соединяя ведомый вал 42 планетарного редуктора 39 с валами 74 солнечных шестерен 75 бортредукторов 56, одновременно среда управления поступает в гидроцилиндры 72 фрикционных тормозов 68, поршни 73 сжимают силовые пружины 69, выводя из фрикционного сцепления фрикционные диски 70 и 71; транспортное средство растормаживается; рабочая среда от гидроаккумулятора 78 поворотным краном 84, через гидрораспределители 57 и 58, подается в силовой гидроцилиндр 47 муфты «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 43, поршень 48 сжимает зигзагообразные антифрикционные пружины 54, вводя во фрикционное сцепление ведущие 52 и ведомые диски 53, соединяя гидромашину 40 через многорядный планетарный редуктор 39 с ведомым валом 42, и одновременно рабочая среда поступает в гидромашину 40; давление в гидросистеме возрастает; если гидромашина 40 не может создать крутящий момент, чтобы сдвинуть транспортное средство с места, то возрастающее давление включает гидрораспределитель 58, который перекрывает канал подвода среды управления и соединяет силовой гидроцилиндр 47 со сливом; силы сцепления во фрикционной муфте «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 43 уменьшаются, и ведомые 52, и ведущие диски 53 начинают работать в режиме фрикционного скольжения; в это время гидромашина 40 набирает обороты, полностью реализуя свою мощность, и транспортное средство страгивается с места.

Необходимая скорость передвижения задается водителем путем изменения подачи рабочей среды поворотным краном 84; в зависимости от нагрузки изменяется автоматически, аналогично работе транспортного средства на колесном ходу: гидрораспределителем 57 отключается фрикционная муфта «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 43, а включается фрикционная муфта сцепления 77, затем она отключается, а включается фрикционная муфта 76, соединяя гидромашину 40 с ведомым валом 42, обеспечивая транспортному средству максимальную скорость и наоборот. Механизм управления Д.В.С. регулирует подачу топливной среды. Изменение направления движения транспортного средства на гусеничном ходу осуществляется включением одного из гидрораспределителей поворота 82 или 83, среда управления прекращает поступать от гидроаккумулятора 78, а силовые гидроцилиндры 60 и 72 соединяются со сливом, фрикционная муфта поворота 59 разъединяет ведомый вал 42 и вал 74 солнечной шестерни 75 одного из бортредукторов. Фрикционный тормоз 68 затормаживает вал 74 солнечной шестерни 75 и транспортное средство поворачивается в сторону заторможенного борта; для движения в обратном направлении изменяется направление потока рабочей среды поворотным краном 84 на обратное; торможение обеспечивается кратковременным изменением поворотным краном 84 направления потока рабочей среды на обратное, в это время гидромашина 40 работает в режиме насоса, перекачивая рабочую среду в гидроаккумулятор 78, таким образом происходит рекуперация энергии торможения; экстренное торможение обеспечивается фрикционными тормозами 68 путем отключения гидрораспределителя 81, они же, фрикционные тормоза 68, являются и стояночными.

Транспортное средство на гусеничном ходу с автоматической коробкой переменных передач (см. фиг.3, 12 и 13) содержит гидронасосы 85, 86 и 87, гидрораспределители 88, 89, 90, автоматическую коробку переменных передач 91 с корпусом 92, с фрикционной муфтой «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 93 с корпусом 94, выполненным за одно целое с водилом 95, с ведущими 96 и ведомыми дисками 97, с силовым гидроцилиндром 98 и поршнем 99, с упорным подшипником 100; с фрикционными муфтами 101, 102 и 103, соединяющих водила планетарных рядов 104,105 и 106 с ведомым валом 107 ведущей шестерни главной передачи 108; гидросистема содержит гидрораспределители 109 и 110, гидрораспределитель «ВПЕРЁД-НАЗАД» 112, гидромашину 113, зигзагообразные кольцевые антифрикционные Пружины 114 размыкания ведущих и ведомых дисков фрикционных муфт.

Транспортное средство на гусеничном ходу с автоматической коробкой переменных передач работает следующим образом: (см. фиг.3, 12 и 13): при подаче рабочей среды от одного из гидронасосов или всех вместе 85, 86 и 90 и через гидрораспределители 109 и 110 в гидроцилиндры 98 муфт «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 93 поршни 99 сжимают зигзагообразные кольцевые антифрикционные пружины 114, вводя во фрикционное сцепление ведущие 96 и ведомые диски 97, фрикционная муфта «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» включается, соединяя гидромашину 113 через многорядный редуктор 91 с ведомым валом 107 ведущей шестерни главной передачи 108 и далее по существующей механической трансмиссии с ведущим колесом (звездочкой); если гидромашина 113 не может создать необходимый крутящий момент, чтобы сдвинуть транспортное средство с места, то возрастающее давление рабочей среды включает гидрораспределитель 110, который перекрывает канал подвода среды управления в гидроцилиндр 98 и соединяет его со сливом, силы сцепления ведущих 96 и ведомых дисков 97 уменьшаются и они переходят в режим фрикционного скольжения, в это время гидромашина 113 набирает обороты, полностью реализуя свою мощность, и транспортное средство страгивается с места, после набора скорости давление в гидросистеме постепенно снижается и гидрораспределитель 109, отрегулированный на определенное давление, отключает фрикционную муфту «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 93, а включает фрикционную муфту «СЦЕПЛЕНИЯ» 101, а затем, ее отключая, включает фрикционную муфту «СЦЕПЛЕНИЯ» 102, затем, ее отключая, включает фрикционную муфту «СЦЕПЛЕНИЯ» 103, соединяя водило планетарного ряда 104 с ведомым валом 107, обеспечивая транспортному средству максимальную скорость и наоборот, включая фрикционную муфту «СТРАГИВАНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ» 93, обеспечивая транспортному средству максимальную тягу.

Для изменения направления движения включается гидрораспределитель 112; изменение направления движения и торможение обеспечивается существующими системами.

Использование в трансмиссии многорядного планетарного редуктора с фрикционными муфтами позволяет существенно упростить конструкцию транспортных средств, снизить себестоимость, автоматизировать изменение скорости передвижения в зависимости от нагрузки, повысить К.П.Д., облегчить труд водителя, снизить расход горючего за счет оптимизации работы транспортного средства, рекуперации энергии торможения.

1. Транспортное средство, содержащее многорядный планетарный редуктор с гидромашиной (гидродвигателем) и фрикционной муфтой "страгивания-сцепления", соединяющей водило одного из рядов с ведомым валом, ведущее колесо, гидросистему с насосами и гидрораспределителями, гидроприводной ведущий мост, тормозную систему с барабанами и тормозными дисками, коробки переменных передач, отличающееся тем, что многорядный планетарный редуктор дополнительно оснащен фрикционными муфтами "сцепления", соединяющими совместно с фрикционной муфтой "страгивания-сцепления", в зависимости от нагрузки, последовательно или водило одного из рядов, или непосредственно гидромашину с ведомым валом.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что силовые элементы фрикционных муфт расположены в ведомом элементе фрикционной муфты, с подводом среды управления через ведомый вал.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что силовые элементы, например силовые гидроцилиндры с поршнями, расположены в корпусе многорядного планетарного редуктора или в корпусе гидроприводного ведущего моста, с возможностью воздействия на ведущие и ведомые элементы (фрикционные диски) фрикционных муфт через упорные подшипники.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что гидроприводной ведущий мост выполнен в виде гидромашины со сквозным центральным отверстием для выхода ведомого вала к противоположному борту без непосредственного соединения с ней; многорядного планетарного редуктора с фрикционными муфтами "сцепления", соединяющими попеременно водило одного из планетарных рядов или гидромашину с ведомым валом; фрикционных муфт поворота, соединяющих ведомый вал с валом солнечной шестерни планетарного бортредуктора и фрикционных тормозов, затормаживающих вал солнечной шестерни.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что автоматическая коробка переменных передач выполнена в виде многорядного планетарного редуктора с фрикционными муфтами "сцепления", соединяющими попеременно водило одного из рядов или гидромашину с ведомым валом, и содержит гидрораспределитель "вперед-назад", соединяющий гидронасосы с гидромашиной коробки переменных передач.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроприводных транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, скутеры, электропоезда и т.д. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к вездеходам. .

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и с гидростатической трансмиссией.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конечным передачам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов, мотоциклов, железнодорожных составов, водного транспорта, танков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим ступичным приводам

Изобретение относится к гусеничным самоходным рабочим машинам с гидростатической или электромеханической трансмиссией, в частности к тракторам и бульдозерам на их базе. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС), гидронасос или генератор трансмиссии, два гидромотора или электромотора трансмиссии и трехступенчатые бортовые редуктора, первые ступени которых выполнены цилиндрическими, а последние планетарными, размещенными внутри гусеничного обвода, а также контроллеры системы электрооборудования. В различных вариантах исполнения машины дополнительно могут быть реализованы: оптимизация соотношения между длиной и диаметром электромоторов или гидромоторов трансмиссии, с учетом влияния этого соотношения на клиренс и удельное давление гусеничного движителя на грунт, оптимизация расстояния между осью ведущей звездочки и нижней поверхностью гидромоторов или электромоторов, реализация поворотов с полным использованием мощности ДВС и необходимым соотношение между выходными моментами гидромоторов или электромоторов, контроль и ограничение буксования каждой гусеницы и величины их погружения в грунт, ограничение величины или скорости нарастания крутящего момента гидромоторов или электромоторов в начале движения гусеничной машины или при увеличении ее скорости, а также герметизация устройств системы электрооборудования. Изобретение обеспечивает повышение проходимости гусеничной машины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электромеханической трансмиссией и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Трактор содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с ним генератор, два электродвигателя, механически соединенные с бортовыми редукторами, гусеничный движитель и привод рабочего оборудования. Система электрооборудования трактора имеет звено постоянного тока и силовые электронные контроллеры. Низковольтная часть этой системы содержит аккумуляторную батарею, устройства освещения, контрольно-измерительные приборы и другие потребители тока. В режиме торможения трактора контроллеры обеспечивают перевод электродвигателей в режим генератора, а генератора в режим электродвигателя. При этом кинетическая энергия движения трактора преобразуется в электрическую энергию и далее передается в аккумуляторную батарею низковольтной части системы электрооборудования, в привод рабочего оборудования или вала отбора мощности, либо рассеивается в виде тепла в электродвигателях и генераторе. Изобретение обеспечивает эффективное рабочее торможение гусеничного трактора с электромеханической трансмиссией при использовании его узлов и агрегатов без применения дополнительных устройств, специально предназначенных для его торможения, и без специальных устройств накопления и утилизации избыточной энергии, образующейся в силовой сети трансмиссии при торможения трактора, а также обеспечивает повышение его надежности. 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам, в частности. Моторно-транс-миссионная установка (МТУ) содержит ДВС, один генератор или гидронасос, соединенный с ДВС, один электромотор или гидромотор привода хода и бортовые редукторы, связанные с ведущими колесами или гусеницами машины. С помощью одного или нескольких генераторов или гидронасосов осуществляется преобразования кинетической энергии одной вращающейся части ДВС, генератора или гидронасоса в электрическую или гидравлическую энергию. ДВС имеет номинальный коэффициент запаса крутящего момента не менее 25% и/или к одной вращающейся части ДВС, генератора или гидронасоса, прикреплен маховик, момент инерции которого возрастает с увеличением скорости его вращения. В частных вариантах реализации изобретения генератор, гидронасос или группа этих генераторов или гидронасосов соединяются с ДВС через повышающий редуктор и/или упругую муфту, генератор размещен в герметичной вакуумной камере и соединен с ДВС через повышающий редуктор и магнитную муфту, в состав МТУ включены контроллеры, реализующие различные алгоритмы управления МТУ. Изобретение обеспечивает улучшение массогабаритных характеристик МТУ и возможность ее применения на машинах с гидростатическими и электромеханическими силовыми передачами. 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности представляет узел конечной передачи для приведения в действие колеса машины. Узел конечной передачи содержит ступицу, выполненную с возможностью поддержки колеса, литую деталь цапфы, соединенную со ступицей, и подшипник, расположенный в ступице. Литая деталь цапфы по меньшей мере частично образует ось поворота, вокруг которой поворачивается колесо. Узел конечной передачи также содержит электрический двигатель, расположенный в подшипнике, при этом электрический двигатель расположен между литой деталью цапфы и ступицей. Технический результат – обеспечение компактности трансмиссии. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх