Способ формирования сигнала светофора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при реализации светофоров для управления движением поездов. Способ включает формирование в информационной зоне панели светофора разрешающих или запрещающих движение цветовых сигналов путем отражения в условиях нормальной освещенности от информационной зоны панели световых лучей окружающего пространства. При повышенной яркости фона панели в ее информационную зону направляют лучи, создающие яркость информационной зоны, соизмеримую с яркость фона панели. При плохой освещенности в информационную зону наводят лучи от искусственного осветителя. Для повышения яркости информационной зоны направляемые лучи предварительно фокусируют. Технический результат заключается в снижении энергопотребления и повышении надежности восприятия сигнала в любое время суток. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в светофорах для управления движением поездов.

Известен способ формирования сигналов светофора, включающий формирование в светофорной головке с оптическими линзами разрешающих или запрещающих движение световых сигналов [1].

Недостатками этого способа являются:

- ненадежное восприятие сигнала при ярком фоне;

- большое энергопотребление, связанное с тем, что в светофорной головке постоянно работает электрическая лампа, формирующая сигнал того или иного света;

- узкая диаграмма направленности светового сигнала, ухудшающая восприятие сигнала при изгибе участка пути перед светофором или при остановке локомотива вблизи светофора.

Прототипом является способ формирования сигналов светофора, включающий формирование в светофорной головке с оптическими линзами, максимально приближенной к оси пути, разрешающих или запрещающих движение световых сигналов [2].

Этому способу по существу присущи те же недостатки.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно снижение энергопотребления и повышение надежности восприятия сигнала.

Эта задача решается тем, что в способе формирования сигналов светофора, включающем формирование в информационной зоне панели светофора разрешающих или запрещающих движение цветовых сигналов, в условиях нормальной освещенности сигнал формируют путем отражения от информационной зоны панели света окружающего пространства, при этом при повышенной яркости фона панели в ее информационную зону направляют лучи, создающие яркость фона, а при плохой освещенности в информационную зону наводят лучи от искусственного осветителя.

При направлении в информационную зону панели лучей, создающих яркость фона, их предварительно фокусируют. При наведении в информационную зону панели лучей от искусственного осветителя их предварительно фокусируют. Информационную зону панели выполняют на цилиндрической поверхности.

Информационную зону панели выполняют из флуоресцирующего материала.

Из уровня техники не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками заявленного изобретения и оказывающие такое же, как и они, влияние на технический результат, состоящий в повышении надежности восприятия сигнала и снижении энергопотребления.

Сущность изобретения отражают операции:

- в условиях нормальной освещенности сигнал формируют путем отражения от информационной зоны панели света окружающего пространства;

- при этом при повышенной яркости фона панели в ее информационную зону направляют лучи, создающие яркость фона;

- при плохой освещенности в информационную зону наводят лучи от искусственного осветителя;

- при направлении в информационную зону панели лучей, создающих яркость фона, их предварительно фокусируют;

- при наведении в информационную зону панели лучей от искусственного осветителя их предварительно фокусируют;

- информационную зону панели выполняют на цилиндрической поверхности;

- информационную зону панели выполняют из флуоресцирующего материала.

Указанные операции позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Формирование в условиях нормальной освещенности сигнала путем отражения от информационной зоны панели света окружающего пространства позволяет значительно снизить энергопотребление, так как управляющие сигналы формируются за счет световой энергии окружающего пространства.

Направление при повышенной яркости фона панели в ее информационную зону лучей, создающих яркость фона, позволяет повысить освещенность этой зоны, в результате чего ее яркость будет соизмерима с яркостью фона. При этом значительно улучшится восприятие управляющего сигнала.

Наведение при плохой освещенности в информационную зону лучей от искусственного осветителя дает возможность хорошо воспринимать сигнал при недостатке отраженных от информационной зоны панели лучей. Поскольку яркость фона в этом случае низкая, то осветитель также может иметь небольшую яркость, поэтому энергопотребление будет незначительным по сравнению с прототипом.

Предварительное фокусирование лучей, создающих яркость фона, при направлении их в информационную зону панели способствует формированию в этой зоне световых пятен, яркость которых будет превосходить яркость фона панели. В результате этого надежность восприятия сигнала на ярком фоне станет еще выше.

Предварительное фокусирование лучей от искусственного осветителя при наведении в информационную зону панели обеспечит большую яркость световых пятен, что увеличит надежность восприятия управляющего сигнала в условиях плохой видимости, при прежнем энергопотреблении осветителя.

Выполнение информационной зоны панели на цилиндрической поверхности расширяет диаграмму направленности сигнала, благодаря чему улучшается надежность восприятия сигнала при изгибе участка пути перед светофором или при близкой к светофору остановке локомотива. Кроме того, появляется возможность при необходимости контролировать сигнал светофоров, установленных на смежных примыкающих путях.

Выполнение информационной зоны панели из флуоресцирующего материала обеспечивает повышенную светоотдачу, что также повышает надежность восприятия сигнала. Кроме того, в случае выхода из строя искусственного осветителя управляющий сигнал в условиях плохой видимости появится даже при кратковременном попадании в информационную зону панели луча от прожектора локомотива, что повысит безопасность движения.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена схема светофорной головки, иллюстрирующая способ формирования сигналов светофора.

На фиг.2 изображен вид слева светофорной головки.

На фиг.3 изображено сечение А-А фиг.1.

На фиг.4 изображено сечение Б-Б фиг.2.

На фиг.5 показан фрагмент информационной зоны фиг.1.

Светофорная головка содержит корпус 1 с панелью 2, имеющей информационную зону 3, которая размещена на внешней цилиндрической поверхности пластины 4, в которой выполнены пазы 5 с отгибами 6. Поверхность может быть покрыта флуоресцентным материалом 7. Между пластинами 4, которые имеют возможность поворота относительно панели 2, размещены рассеиватели 8, направляющие световые лучи 9 через пазы 5 на внутреннюю поверхность отгибов 6, в результате чего на внешней цилиндрической поверхности пластины 4 образуются световые пятна 10 («зайчики»). В корпусе расположен искусственный осветитель 11.

Работает светофорная головка следующим образом.

Формируют требуемый сигнал светофора, устанавливая поворотным механизмом (на чертежах не показан) пластину 4 с соответствующим цветом внешней цилиндрической поверхности напротив панели 2 (фиг.4), и отражают от этой поверхности световые лучи окружающего пространства при нормальной освещенности (в светлое время суток).

При повышенной яркости фона панели (например, в момент восхода солнца) в ее информационную зону направляют лучи 9, создающие указанную яркость фона, путем пропускания их через пазы 5 и последующего отражения от поверхности отгибов 6 (фиг.3). В результате этого на внешней цилиндрической поверхности пластины 4 образуются световые пятна 10 («зайчики»), которые увеличивают освещенность информационной зоны. Сигнал светофора надежно воспринимается, поскольку его яркость становится соизмеримой с яркостью фона.

При плохой освещенности в информационную зону наводят лучи от искусственного осветителя 11, пропуская их описанным путем через пластину 4. Световые пятна 10 обеспечивают достаточную для надежного восприятия сигнала в темное время суток яркость информационной зоны (фиг.5). Для повышения светоотдачи покрывают внешнюю поверхность пластины 4 флуоресцирующим материалом.

Для еще большего повышения яркости световых пятен световые лучи 9 при наведении их в информационную зону предварительно фокусируют посредством отгиба 6, который выполняют, например, в виде вогнутого зеркала (на чертежах не показано).

Для повышения надежность восприятия сигнала при изгибе участка пути перед светофором или при близкой к светофору остановке локомотива выполняют информационную зону 3 на цилиндрической поверхности, в результате чего расширяется диаграмма направленности сигнала. Кроме того, появляется возможность при необходимости контролировать сигнал светофоров, установленных на смежных примыкающих путях.

Внедрение изобретения позволит создавать простые по конструкции светофоры с малым энергопотреблением, обеспечивающие надежное восприятие сигнала в любое время суток, что повысит безопасность движения и снизит затраты на перевозки железнодорожным транспортом. Указанный способ можно реализовать также в светофорах для регулирования движения наземного транспорта.

Источники информации

1. А.с. СССР №259949, МПК А 61 L 5/18, 1960 - аналог.

2. А.с. СССР №629108, МПК А 61 L 5/19, 1978 - прототип.

1. Способ формирования сигналов светофора, включающий формирование в информационной зоне панели светофора разрешающих или запрещающих движение цветовых сигналов, отличающийся тем, что в условиях нормальной освещенности сигнал формируют путем отражения от информационной зоны панели света окружающего пространства, при этом при повышенной яркости фона панели в ее информационную зону направляют лучи, создающие яркость информационной зоны, соизмеримую с яркостью фона панели, а при плохой освещенности в информационную зону наводят лучи от искусственного осветителя.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при направлении в информационную зону панели лучей, создающих яркость информационной зоны, соизмеримую с яркостью фона панели, их предварительно фокусируют.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что при наведении в информационную зону панели лучей от искусственного осветителя их предварительно фокусируют.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что информационную зону панели выполняют на цилиндрической поверхности.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что информационную зону панели выполняют из флуоресцирующего материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к локомотивным светофорам. Локомотивный светофор содержит источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов. Световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора. Для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка. Каждая группа светодиодов независима от другой. Радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов. Группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком. Технический результат заключается в повышении уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной сигнализации для регулировании движения. Светофор включает головку, содержащую не менее одного корпуса для размещения линзовых комплектов или светодиодных светооптических систем. Каждый корпус снабжен задней крышкой и противосолнечным козырьком, из композиционного конструкционного полимерного материала на основе полиамида 66. Причем задняя крышка и козырек соединены резьбовыми соединениями, а сторона каждого корпуса, прилегающая к соседнему, снабжена фланцем с увеличенной площадью контакта и средствами, обеспечивающими жесткое скрепление соседних корпусов головки светофора в фиксированном положении. Достигается повышение надежности светофора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов. Согласно изобретению в N-значный светофор введены M многоцветных светодиодов, входами устройства являются управляющие входы и общий вход. Каждый управляющий вход подключен к M анодам многоцветных светодиодов одного цвета, общий вход подключен к M катодам многоцветных светодиодов. Световое показание определяется результатом смешивания K цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов. В результате упрощается конструкция светофора и увеличивается количество его сигнальных показаний. 1 ил.

Раскрыты способ и устройство для определения саморасцепа железнодорожного состава, когда один или более железнодорожных вагонов/пассажирских вагонов (401) случайно расцепляются от остальной части железнодорожного состава. Способ заключает в себе выполнение распределенного акустического считывания на оптическом волокне (104a, 104b), развернутом вдоль длины железной дороги, чтобы предоставлять множество продольных акустических считывающих частей вдоль железной дороги (201). Акустический отклик анализируется, чтобы определять сигнатуру, указывающую саморасцеп железнодорожного состава. Для этого осуществляют определение акустических событий (302, 303), связанных с различными частями железнодорожного состава, и определение, когда разделение между двумя событиями превышает пороговую величину. Повышается достоверность определения саморасцепа. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

Светофор // 2619678
Оптическая система светофора содержит линзу (13) Френеля с френелевскими структурами (15) на внутренней поверхности входа света, при этом наружная поверхность выхода света (16) выполнена таким образом, что каждая касательная (17) к наружной поверхности выхода света (16) образует угол ≥ 105° по отношению к оптической оси (14) оптической системы. Обеспечивается ослабление фантомного эффекта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх