Гусеничный движитель транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным машинам с гусеничным движителем. Гусеничный движитель транспортного средства содержит гусеничный обвод, направляющее и ведущее колеса и связанный с кривошипом направляющего колеса кронштейн с отвальным ножом, размещенным под углом к продольной оси гусеницы. Отвальный нож установлен подвижно на оси кронштейна, снабжен упорами, ограничивающими его перемещение вперед, и пружинами, установленными на оси между ножом и кронштейном, препятствующими перемещению ножа назад. Кронштейн установлен на кривошипе с возможностью перемещения. С кронштейном жестко связан рычаг для очистки направляющего колеса. Техническим результатом является повышение надежности работы, снижение потерь на трение и износ элементов гусеничного движителя. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным машинам с гусеничными движителями.

Известен гусеничный движитель транспортного средства (авторское свидетельство СССР №1472332, МПК В62D 55/088, 1989 г.), содержащий гусеничный обвод, направляющее и ведущее колеса, кронштейн со скребком для очистки беговой дорожки, прикрепленный к раме в зоне ведущего колеса или жестко связанный с кривошипом направляющего колеса, снабженный кареткой с опорными полозьями, закрепленным на каретке скребком, выполненным в виде отвального ножа, и резиновой пластиной, размещенной между полозьями и скребком под углом к продольной оси гусеницы, причем каретка посредством тяги соединена с кронштейном с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно тяги и кронштейна, а полозья каретки поджаты к беговой дорожке пружиной, установленной между тягой и кронштейном.

Недостатками известного гусеничного движителя являются недостаточная надежность, потери энергии на трение и повышенный износ элементов гусеничного движителя вследствие жесткого крепления отвального ножа к каретке и постоянного прижатия опорных полозьев каретки к беговой дорожке гусеницы.

Технический результат направлен на повышение надежности работы, снижение потерь на трение и износ элементов гусеничного движителя.

Технический результат достигается тем, что предлагается гусеничный движитель, содержащий гусеничный обвод, направляющее и ведущее колеса, связанный с кривошипом направляющего колеса кронштейн с отвальным ножом, размещенным под углом к продольной оси гусеницы, при этом отвальный нож установлен подвижно на оси кронштейна, снабжен упорами, ограничивающими его перемещение вперед, и пружинами, установленными на оси между ножом и кронштейном, препятствующими перемещению ножа назад, причем кронштейн установлен на кривошипе с возможностью перемещения, а с кронштейном жестко связан рычаг для очистки направляющего колеса.

Отличительными признаками от прототипа является то, что отвальной нож установлен подвижно на оси кронштейна, снабжен упорами, ограничивающими его перемещение вперед, и пружинами, установленными на оси между ножом и кронштейном, препятствующими перемещению ножа назад, причем кронштейн установлен на кривошипе с возможностью перемещения, а с кронштейном жестко связан рычаг для очистки направляющего колеса.

На фиг.1 схематично показан механизм очистки беговой дорожки гусеницы и направляющего колеса; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Гусеничный движитель содержит гусеничный обвод 1, направляющее колесо 2 и механизм очистки, включающий отвальной нож 3 и рычаг 5. Рычаг 5 жестко связан с кронштейном 4, установленным на кривошипе 10 направляющего колеса 2 с возможностью перемещения вокруг его оси. Отвальной нож 3 установлен подвижно на оси 7, жестко связанной с кронштейном 4. Упоры 9 отвального ножа 3 ограничивают его перемещение вперед по ходу движения, а пружины 6, установленные на оси 7 между ножом 3 и кронштейном 4, препятствуют свободному перемещению ножа 3 назад.

Устройство работает следующим образом.

Крепление кронштейна 4 на кривошипе 10 направляющего колеса 2 с возможностью перемещения вокруг его оси позволяет обеспечить установочный зазор между отвальным ножом 3 и беговой дорожкой гусеницы 1 при монтаже механизма очистки, когда гусеница находится в натянутом состоянии. Тем самым снижается износ элементов гусеничного движителя и исключается трение между беговой дорожкой и механизмом очистки при отсутствии необходимости очистки беговой дорожки.

При подготовке машины к движению по грунтам с низкой несущей способностью натяжение гусеницы ослабляют путем изменения положения кривошипа 10 направляющего колеса 2. При этом отвальной нож 3 прижимается к беговой дорожке гусеницы 1 и при движении машины очищает ее от инородных тел, сбрасывая их за пределы гусеницы. В том случае, если сила сопротивления перемещению инородных тел превышает силу упругости пружин 6, отвальной нож 3 перемещается назад и инородные тела попадают на направляющее колесо 2. Тем самым исключается вероятность отказа механизма очистки. При этом поверхность направляющего колеса 2 очищается рычагом 5, жестко связанным с кронштейном 4.

Предлагаемое устройство способствует повышению надежности, снижению потерь на трение и износа элементов гусеничного движителя.

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий гусеничный обвод, направляющее и ведущее колеса, связанный с кривошипом направляющего колеса кронштейн с отвальным ножом, размещенным под углом к продольной оси гусеницы, отличающийся тем, что отвальный нож установлен подвижно на оси кронштейна, снабжен упорами, ограничивающими его перемещение вперед, и пружинами, установленными на оси между ножом и кронштейном, препятствующими перемещению ножа назад, причем кронштейн установлен на кривошипе с возможностью перемещения, а с кронштейном жестко связан рычаг для очистки направляющего колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности движителя и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники

Группа изобретений относится к гусеничному узлу для транспортного средства, гусеничному узлу зерноуборочной машины и к сельскохозяйственному транспортному средству. Гусеничный узел для транспортного средства содержит одну или более тележек. Тележки снабжены колесными парами, которые расположены с возможностью вращения вокруг продольной оси самой тележки, и посредством этого способны к приспосабливанию по отдельности к поперечным колебаниям. Тележки дополнительно выполнены с возможностью приспосабливания к продольным колебаниям. Гусеничный узел зерноуборочной машины оборудован режущим инструментом, установленным без возможности вращения на одной или обеих наружных поверхностях заднего направляющего колеса. Режущий инструмент выполнен с возможностью срезания растительного материала. Сельскохозяйственное транспортное средство, снабженное одним или более гусеничными узлами. Достигается повышение плавности хода и очистка пространства между колесом и гусеницей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к накладке полоза гусеницы и задней подвеске гусеничного транспортного средства с такой накладкой. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержит продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку. Накладка дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза. Задняя подвеска гусеничного транспортного средства, снабженная такой накладкой, в которой каждый полоз гусеницы может быть дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки. Достигается увеличение срока службы накладки полоза гусеницы и уменьшение ее износа за счет обеспечения эффективной системы охлаждения накладки в зоне, наиболее подверженной износу. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси. Шасси содержит ведущий вал со звездочкой, тоннель, заднюю подвеску, гусеницу, дополнительно снабжено по меньшей мере одной пустотелой вставкой, установленной с возможностью извлечения в по меньшей мере одну свободную полость внутри гусеницы и представляющей собой контейнер, форма которого соответствует форме по меньшей мере одной свободной полости. Пустотелая вставка выполнена с возможностью установки в шасси. Представлено гусеничное транспортное средство с шасси и пустотелой вставкой. Достигается предотвращение набивания снега в подвеску при застревании гусеничного транспортного средства в снегу. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси. Шасси содержит ведущий вал со звездочкой, тоннель, заднюю подвеску, гусеницу, дополнительно снабжено по меньшей мере одной пустотелой вставкой, установленной с возможностью извлечения в по меньшей мере одну свободную полость внутри гусеницы и представляющей собой контейнер, форма которого соответствует форме по меньшей мере одной свободной полости. Пустотелая вставка выполнена с возможностью установки в шасси. Представлено гусеничное транспортное средство с шасси и пустотелой вставкой. Достигается предотвращение набивания снега в подвеску при застревании гусеничного транспортного средства в снегу. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным машинам с гусеничным движителем

Наверх