Тележка-шасси аэродромного обслуживания тяжелого самолета

Изобретение относится к авиационной технике. Тележка-шасси выполнена для функций руления, посадки, пробега и разбега на взлете и содержит пневмоколеса большой грузоподъемности, смонтированные на мощных амортизационных стойках на осях, образующих колею шире днища фюзеляжа обслуживаемого самолета, платформу с электромагнитами и источниками переменного электрического тока, дистанционно управляемыми из кабины пилота самолета. На днище фюзеляжа в районе центроплана установлены элементы электромагнитного притяжения, предназначенные для фиксации самолета на электромагнитах платформы тележки-шасси при посадке. Технический результат - уменьшение балластного веса тяжелого самолета в полете и лобового сопротивления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам руления, посадки, пробега и разбега самолета.

Известно в конструкции планера самолета шасси, убирающееся в полете в нишу фюзеляжа или несущего крыла и неубирающееся, но закрывающееся обтекателем для уменьшения в полете сопротивления встречного воздушною потока.

Наиболее близким аналогом (прототипом) изобретения является Патент на изобретение под названием «Шасси широкофюзеляжного самолета». Патент RU №2247678, бюл. №7, от 10.03.2005.

Недостатком этого прототипа является постоянное присутствие шасси в полете самолета, что отрицательно влияет на его аэродинамику и полетную массу, увеличивает расход топлива и уменьшает удельный вес полезной нагрузки.

Целью изобретения является уменьшение балластного веса полетной массы самолета, исключение из конструкции планера основного шасси со сложной механиком и большой массой, являющейся балластом в полете.

Поставленная цель достигается использованием в качестве основного шасси тяжелого самолета тележки-шасси, изготовленной как самостоятельный колесный агрегат с горизонтальной платформой, предназначенной для посадки тяжелого самолета, имеющего на днище фюзеляжа элементы электромагнитного притяжения, расположенные в районе центра тяжести (центроплана) самолета.

Тележка-шасси тяжелого самолета с возможностью выполнения функций руления, посадки, пробега и разбега на взлете содержит пневмоколеса большой грузоподъемности, смонтированные на мощных амортизационных стойках на более чем трех осях, образующих колею шире днища фюзеляжа обслуживаемого самолета, платформу с электромагнитами и источниками переменного электрического тока, дистанционно управляемыми из кабины пилота обслуживаемого самолета, снабженного элементами электромагнитного притяжения, установленными на днище фюзеляжа в районе центроплана самолета и предназначенными для фиксации самолета на электромагнитах платформы тележки-шасси при посадке и разъединения на взлете, в конце разбега.

Корпус тележки-шасси снабжен надежной изоляцией от влияния электромагнитов, установленных на ее платформе. Тележка-шасси предназначена для днища фюзеляжа самолета, на котором за элементами электромагнитного притяжения смонтирована управляемая опора-ограничитель посадки. Тележка-шасси выполнена с возможностью подачи звукового сигнала при включении электромагнитов для оповещения экипажа самолета.

Тележка-шасси получает поступательное движенье (пробег), например, от скорости приземляющегося на платформу самолета, превращая тележку-шасси в основное шасси самолета.

На фиг.1 дана схема компоновки тележкой-шасси (вид сбоку).

На фиг.2 - схема тележки шасси (вид сверху).

на фиг.3 - тележка-шасси тяжелого самолета на взлетно-посадочной полосе при приеме тяжелого самолета на посадку.

Тележка-шасси аэродромного обслуживания тяжелого самолета (например, типа: ТУ-160, ИЛ-96, АН-124, Боинг-747, А-380-800 Эрбас) состоит из корпуса рамной конструкции 3, пневмоколес 1 большой грузоподъемности в три ряда на более чем трех осях 6, образующих колею шире днища фюзеляжа 10, шарнирно смонтированных к мощным амортизационным стойкам 2, горизонтальной платформой 4, электромагнитов 7, изоляцией 5 корпуса 3, источников переменного электрического тока (аккумуляторных батарей) 8, габаритных огней 9 по углам платформы. На фиг.3 указано направление пробега 13 самолета, глиссада планирования на посадку 14, точка начала вырывания самолета на посадку 15,точка прикосновения самолета 16 к поверхности платформы 4, взлетно-посадочная полоса 17. Тяжелый самолет, днище фюзеляжа 10 которого в районе центроплана (центра тяжести самолета) снабжено элементами электромагнитного притяжения 11 на электромагниты тележки-шасси 7, за элементами 11 установлена управляемая опора-ограничитель 12.

Использование тележки-шасси тяжелого самолета.

1. При приеме тяжелого самолета на посадку. Тележка-шасси службой аэродромного обслуживания устанавливается на взлетно-посадочную полосу на месте приземления самолета. Пилотирование самолета осуществляется традиционными методами, возможно использование показаний дисплея от телекамер. Пилот в точке начала выравнивания самолета на посадку дистанционно по радио включает электропитание электромагнитов на платформе тележки-шасси, о включении которых получает звуковой сигнал. При посадке самолета, благодаря фиксированию тележки-шасси к днищу его фюзеляжа, тележка-шасси становится органом, выполняющим функции основного шасси самолета.

2. При взлете самолета, в конце его разбега, электромагниты экипажем самолета выключаются, и происходит отрыв тележки-шасси от элементов электромагнитного притяжения самолета. Тележка-шасси остается на взлетно-посадочной полосе и службой аэродромного обслуживания транспортируется на исходное положение для посадки очередного тяжелого самолета, например, типа А-380-800 «Эрбас», если он будет модифицирован для пользования агрегатом «тележка-шасси» тяжелого самолета.

1. Тележка-шасси тяжелого самолета с возможностью выполнения функций руления, посадки, пробега и разбега на взлете, отличающаяся тем, что она содержит пневмоколеса большой грузоподъемности, смонтированные на мощных амортизационных стойках на более чем трех осях, образующих колею шире днища фюзеляжа обслуживаемого самолета, платформу с электромагнитами и источниками переменного электрического тока, дистанционно управляемыми из кабины пилота обслуживаемого самолета, снабженного элементами электромагнитного притяжения, установленными на днище фюзеляжа в районе центроплана самолета и предназначенными для фиксации самолета на электромагнитах платформы тележки-шасси при посадке и разъединения на взлете, в конце разбега.

2. Тележка-шасси по п.1, отличающаяся тем, что ее корпус снабжен надежной изоляцией от влияния электромагнитов, установленных на ее платформе.

3. Тележка-шасси по п.1, отличающаяся тем, что она предназначена для днища фюзеляжа самолета, на котором за элементами электромагнитного притяжения смонтирована управляемая опора - ограничитель посадки.

4. Тележка-шасси по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью подачи звукового сигнала при включении электромагнитов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам запуска летательного аппарата. .

Изобретение относится к средствам эвакуации пассажиров и экипажа летательных средств

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается шасси вертолета. Шасси содержит несущий кронштейн, имеющий первый концевой участок, присоединенный к монтажным средствам, и второй концевой участок, противоположный первому, и к которому подвешено колесо. Первый концевой участок содержит установочный участок, установленный с возможностью поворота на стержне, присоединенном к монтажным средствам и идущем поперечно к несущему кронштейну. Электрически управляемый исполнительный механизм установлен на установочном участке и приводится в действие избирательно для поворота несущего кронштейна вокруг стержня. Исполнительный механизм выступает соосно стержню от установочного участка. Также несущий кронштейн может содержать установочный участок, установленный вокруг стержня, на котором может быть установлена крышка для образования неубирающегося шасси. Достигается простота конструкции, безопасность и надежность, легкое преобразование из неубирающегося шасси в убирающееся, и наоборот. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Летательный аппарат по каждому из вариантов содержит фюзеляж, сверхзвуковые крылья, топливные баки, двигатель и шасси. Первый вариант снабжен дозвуковыми отстреливающимися крыльями в комбинации со сверхзвуковыми крыльями. Второй вариант снабжен отклоняющимся аэродинамическим щитком, расположенным в днище носовой, передней части фюзеляжа внизу центроплана под кабиной и аэродинамически связанным с крыльями. Третий вариант имеет сжимаемые топливные баки, которые расположены в нишах для уборки шасси. Взлетно-посадочное шасси по каждому из вариантов имеет амортизационную стойку. Первый вариант выполнен так, что тележка взлетного шасси расположена под тележкой посадочного шасси на одной амортизационной стойке. Второй вариант выполнен так, что взлетное шасси имеет крыло-опору для посадочного шасси. Способ подъема в воздух летательного аппарата в первом варианте включает его разгон по поверхности взлетной полосы, отрыв от ее поверхности с последующим сбросом взлетного шасси так, что оно толкает посредством энергии пороховых зарядов летательный аппарат вертикально в верх. Во время отрыва от поверхности взлетной полосы летательный аппарат выводят на максимальный угол атаки посредством энергии толчка передней стойки взлетного шасси при положении устройства управления пилотированием на минимальный угол атаки, при нахождении органов управления по тангажу сзади центра тяжести летательного аппарата. Способ подъема в воздух летательного аппарата во втором варианте основан на поднятии передней стойки ноги посадочного шасси при скорости, равной скорости отрыва от поверхности взлетной полосы. Прижимают переднюю стойку посадочного шасси и взлетного шасси, отжав штурвал управления полностью от себя, а затем поднимают переднюю стойку шасси, взяв штурвал на себя до упора. Способ подъема в воздух летательного аппарата в третьем варианте включает выпуск закрылков, предкрылков механизации крыла, выпуск крыла, уменьшение угла установки крыла, включение двигателей, снятие с тормозов, выведение двигателей на взлетный режим. Механизацию крыла выпускают в положение взлет, а отражающие аэродинамические экранирующие щитки нижние, в центроплане крыла и в носу - после выведения на взлетный режим. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 8 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области космической техники, а именно к средствам для осуществления запуска космических объектов

Изобретение относится к разгонным устройствам летательного аппарата

Изобретения относятся к области авиации, к способу посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) на наземное подвижное средство посадки. Наземное подвижное средство посадки беспилотного летательного аппарата содержит автомобиль с установленным на нем причальным устройством. Причальное устройство содержит платформу, оборудованную устройством торможения, удержания и фиксации БЛА на платформе и устройством безопасного приземления. Устройство торможения, удержания и фиксации БЛА на платформе состоит из двух установленных по бокам в концевой части платформы на поворотных механизмах Г-образных штанг. Свободные концы Г-образных штанг соединены планкой, на которой на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся тормозные ленты. Тормозные диски устанавливают в начале платформы под ней. Каждый тормозной диск содержит катушку с тормозной лентой необходимой длины. Устройство безопасного приземления выполнено из нескольких амортизационных подушек, расположенных на платформе. Технический результат заключается в обеспечении посадки БЛА различной размерности, веса, посадочной скорости без использования шасси и парашюта и без необходимости дооснащения БЛА специальной аппаратурой управления. 2 н.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Изобретение относится к авиационной технике

Наверх