Подъемно-транспортное устройство

Изобретение относится к устройствам для обслуживания контейнеров, грузовых бочек и емкостей, не имеющих специальных дополнительных приспособлений для строповки. Подъемно-транспортное устройство состоит из траверсы в виде рамы, связанной с поддоном, по меньшей мере тремя гибкими стропами с петлями, закрепленными в ушах траверсы и поддона при помощи пальцев, имеющих в средней части кольцевую канавку, для натяжения строп установлено винтовое устройство, траверса и поддон содержат упоры, а для подъема и перемещения устройства краном на траверсе и на поддоне закреплены серьги. Технический результат - создание конструкции, обеспечивающей надежную эксплуатацию. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для обслуживания контейнеров, грузовых бочек и емкостей, не имеющих специальных дополнительных приспособлений для строповки.

Известно устройство [1], содержащее траверсу и закрепленные на ней стропы со скобами (с захватами). Такое устройство применяется для подъема и переноса листового материала.

Известно устройство [2], содержащее траверсу и закрепленные на ней стропы с крюками. Указанное устройство используется для подъема проката: труб, прутков, швеллеров и т.д. Кроме того, при помощи дополнительной оси, это устройство используется для подъема и переноса изделий со сквозным отверстием.

Известно устройство [3], содержащее траверсу в виде рамы и закрепленные на ней стропы с крюками. Данное устройство используется для перегрузки пактов леса, поступающих в стропах.

Известно устройство [4], содержащее траверсу в виде рамы и подвешенные к ней стропы с крюками. Такое устройство предназначено для перегрузки контейнеров.

Перечисленные выше устройства используются для подъема и переноса различных изделий, имеющих специальные приспособления для строповки: уши, скобы, серьги, крючки, цапфы, рым-болты и т.д. Грузоподъемные работы с изделиями, не имеющими указанных приспособлений, представляют определенную сложность, особенно при работе с тонкостенными цилиндрическими изделиями больших габаритов.

Для устранения указанных недостатков поставлена задача создать подъемно-транспортное устройство для обслуживания изделий, не имеющих специального приспособления для строповки, путем создания конструкции, обеспечивающей надежную эксплуатацию.

Заявляемое подъемно-транспортное устройство так же, как и известное, включает траверсу в виде рамы с серьгами и стропы.

Согласно изобретению устройство дополнительно снабжено поддоном, сходным по геометрической форме с траверсой, связанным с траверсой с траверсой, по меньшей мере, тремя стропами, при этом концы строп закреплены на траверсе и поддоне при помощи пальцев, имеющих в средней части кольцевую канавку, кроме того, на траверсе установлено устройство натяжения строп, а на поддоне закреплены серьги, по количеству равные серьгам траверсы, к тому же траверса и поддон содержат упоры, направленные навстречу одни к другим.

Перечисленные отличительные признаки необходимы и достаточны для достижения технического результата, а именно:

- устройство дополнительно снабжено поддоном. Таким образом, изделие получает нижнюю опору;

- поддон, сходный по геометрической форме с траверсой. Это позволяет выполнять работы с изделиями или оборудованием любой формы: круглой, квадратной, прямоугольной, неопределенной формы, эллиптической и т.д.;

- поддон связан, по меньшей мере, тремя стропами с траверсой, что обеспечивает удержание изделия за счет трения и давления между траверсой и изделием, и изделием и поддоном;

- концы строп закреплены на траверсе и поддоне при помощи пальцев, имеющих в средней части кольцевую канавку. Наличие пальца с канавкой при натяжении строп создает фиксацию этого пальца. Палец не выпадает из отверстий ушей, так как для этого необходимо преодолеть натяжение строп;

- на траверсе установлено винтовое устройство. Это позволяет поровну распределить нагрузку на стропы и зажать изделие;

- на поддоне закреплены серьги, в количестве, равном серьгам траверсы. Такое решение позволяет переносить изделие как в вертикальном, так и в горизонтальном положении;

- траверса и поддон содержат упоры, направленные навстречу одни к другим. Наличие упоров позволяет проводить работы с большой гарантией безопасности, как в начальном периоде после установки изделия на поддон, так и в последующих.

Указанные отличительные признаки заявляемого транспортного устройства состоят в причинно-следственной связи и влияют на достижение технического результата.

Заявляемое транспортное устройство поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид транспортного устройства.

Нафиг.2 - разрез А-А.

На фиг.3 изображен палец-фиксатор.

Заявляемое транспортное устройство включает траверсу 1 в виде рамы, связанной с поддоном 2, по меньшей мере, тремя гибкими стропами 3, с петлями 4, при этом, вид поддона сверху сходен по геометрической форме траверсе 1. Петли 4 строп 3 закреплены в ушах 5 траверсы 1 и поддоне 2 при помощи пальцев 6, имеющих в средней части кольцевую канавку 7, кроме того, на траверсе 1 установлено винтовое устройство 8 для натяжения строп 3. Траверса 1 и поддон 2 содержат упоры 9, направленные навстречу одни другим. Для подъема и перемещения устройства краном (на фиг. не показано) и на траверсе 1, и на поддоне 2 в равном количестве закреплены серьги 10.

Транспортное устройство работает так.

На изделие, к примеру, цилиндрической формы, установленное на поддоне 2 между упорами 9, опускают траверсу 1 с упорами 8 и устанавливают так, что изделие оказывается между ее упорами 8. После чего петли 4 строп 3 заводят между ушей 5 траверсы 1 и поддона 2 и в их отверстия вставляют пальцы 6. Далее, винтовыми устройствами 8 натягивают стропы 3. Стропы 3, попадая в кольцевые канавки 7 пальцев 6, фиксируют их. Таким образом, исключается самовыпадание пальцев 6. Кроме того, натяжением строп 3 изделие зажимается поддоном 2 и траверсой 1. После выполнения указанных действий устройство с изделием поднимают краном, зацепив крюками крана за серьги 10 траверсы 1. Таким образом изделие перемещается в вертикальном положении. Для перемещения изделия в горизонтальном положении устройство к крану цепляют за серьги 10, закрепленные на траверсе 1 и поддоне 2. Для повышения надежности эксплуатации и техники безопасности изделие фиксируется упорами 9, установленными на траверсе 1 и поддоне 2.

Данное техническое решение осуществляет поставленную задачу и может использоваться для выполнения подъемно-транспортных работ, связанных с перемещением изделий разной геометрической формы, не имеющих строповочных приспособлений.

Подъемно-транспортное устройство простое по конструкции и не требует специального оборудования и инструмента для изготовления, удобно и надежно в эксплуатации.

Источники информации

1. Строп-траверса. Док. 88-048-109. УДК 621.86.061.5. РГАСНТИ 55.51.37.

2. Подъемно-транспортное приспособление. Док. 88-89-108. УДК 621.86.061:621.315.21. РГАСНТИ 55.51.39.

3. Полуавтоматический захват с крюками для пакета леса. Док. 88-141-115. УДК 621.865.4. РГАСНТИ 55.51.39.

4. Авт. св. № 1294752, МПК B66C 1/68, прототип.

Подъемно-транспортное устройство, включающее траверсу в виде рамы с серьгами и стропы, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено поддоном, сходным по геометрической форме с траверсой, связанным, по меньшей мере, тремя стропами с траверсой, при этом концы строп закреплены на траверсе и поддоне при помощи пальцев, имеющих в средней части кольцевую канавку, кроме того, на траверсе установлено устройство натяжения строп, а на поддоне закреплены серьги, по количеству равные серьгам траверсы, к тому же траверса и поддон содержат упоры, направленные навстречу одни к другим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к грузоносителям и захватным устройствам для наружной поверхности грузов цилиндрической формы, и может быть использовано для захвата, подъема и перемещения баллонов со сжиженным газом.

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов. .

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки радиоактивных изделий, снабженных фигурной головкой. .

Изобретение относится к грузостраховочному приспособлению для электромагнитных траверс. .

Изобретение относится к устройству для перемещения контейнеров. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройству, используемому для демонтажа (освобождения) стропа от тяжелого груза. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройству, используемому для демонтажа (освобождения) стропа от тяжелого груза. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам. .

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу. .

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах. .

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к грузоносителям и захватным устройствам для наружной поверхности грузов цилиндрической формы, и может быть использовано для захвата, подъема и перемещения баллонов со сжиженным газом.

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов. .

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки радиоактивных изделий, снабженных фигурной головкой. .

Изобретение относится к грузостраховочному приспособлению для электромагнитных траверс. .

Изобретение относится к устройству для перемещения контейнеров. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх