Способ монтажа башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью



Способ монтажа башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью
Способ монтажа башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью
Способ монтажа башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью
Способ монтажа башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью

Владельцы патента RU 2299173:

Закрытое акционерное общество "Машстройиндустрия" (RU)

При монтаже башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью устанавливают башню в рабочее положение и монтажным краном на башне верхнюю часть крана, соединяют с ней стрелы крана. Перед подъемом верхней части крана проводят шарнирное соединение стойки, распорки, звеньев расчала и пружинного упора верхней части крана непосредственно на раме башни, которую для этого предварительно фиксируют в горизонтальном положении. Стойку укладывают на раме в наклонном в сторону распорки положении, распорку укладывают наклонно в сторону от стойки, пружинный упор укладывают на раме в горизонтальное положение, звенья расчала укладывают между распоркой и стойкой и соединяют между собой, со стойкой и распоркой. Соединяют стойку чалками с монтажным краном и в наклоненном положении к передней стороне рамы башни поднимают верхнюю часть крана на уровень башни. Соединяют переднюю сторону рамы башни с башней, а затем опускают верхнюю часть крана и соединяют заднюю сторону рамы с башней. Поворачивают монтажным краном стойку в рабочее наклонное назад положение до момента установки всех элементов верхней части крана в рабочее положение. Стойку фиксируют тягой стойки в рабочем наклоненном назад положении, для чего раму башни тягой стойки соединяют со стойкой. Затем нижние звенья расчала башни соединяют с распоркой и после этого соединяют с рамой башни стрелу крана. Достигается снижение трудоемкости монтажа крана и повышение безопасности монтажа. 4 ил.

 

Данное изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к строительным башенным кранам, которые монтируются на строительных монтажных площадках с помощью монтажных кранов.

Известен способ монтажа башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью, характеризующийся установкой башни крана в рабочее положение, установку монтажным краном на башне верхней части крана - оголовка, противовесной консоли и стрелы [1].

Данный способ предусмотрен для монтажа башенных кранов с балочной стрелой.

Наиболее близким техническим решением по сущности и достигаемому эффекту к данному изобретению является способ монтажа башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью, содержащий установку башни в рабочее положение, установку монтажным краном на башне верхней части крана и соединение с ней стрелы крана [2].

Данное техническое решение относится к способам монтажа башенных кранов с подъемными стрелами, имеющих стойки и распорки, соединенные расчалами со стрелой и нижней частью крана.

Этот способ предусматривает последовательное соединение с башней крана стойки, распорки и стрелы, что связано с большими затратами времени монтажа крана. Подъем и установку упомянутых частей крана на башне осуществляют в данном способе монтажным стреловым краном.

Известны способы монтажа башенных кранов, содержащие операции установки башен в вертикальное положение и установку на башнях монтажным краном верхних частей башенных кранов [3, 4].

Известен способ монтажа башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью, содержащий установку башни в рабочее положение, установку монтажным краном на башне верхней части крана и соединение с ней стрелы крана [5].

В верхнюю часть крана входят основные несущие нагрузку элементы металлоконструкции крана: стрела, распорка, стойка, пружинный упор, средства фиксации пружинного упора в рабочем положении, звенья или элементы расчалов стрелы и башни крана.

Подъем верхней части крана и ее соединение с башней крана в известном техническом решении проводят несколькими операциями. В частности, поднимают сначала раму башни и закрепляют ее известным образом на башне, затем поднимают раздельно стойку с закрепленным на ней пружинным упором и закрепляют стойку на раме башни. Аналогичным образом отдельно закрепляют на раме башне распорку. После этого соединяют указанные элементы верхней части крана между собой и устанавливают их в рабочие положения. Затем поднимают стрелу и крепят ее к раме башни. Возможны другие сочетания элементов верхней части крана, их шарнирные или иные соединения между собой перед подъемом, совместный или раздельный подъем этих элементов монтажным краном, раздельное или совместное соединение с рамой башни.

Известное техническое решении в части его реализации связано с выполнением множества подготовительных как предмонтажных, так и монтажных операций, что существенно влияет на трудоемкость монтажа крана.

Решаемой и достигаемой целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа крана и повышение безопасности монтажа.

Для этого в способе монтажа башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью, содержащем установку башни в рабочее положение, установку монтажным краном на башне верхней части крана и соединение с ней стрелы крана, - перед операцией подъема верхней части крана проводят шарнирное соединение стойки, распорки, звеньев расчала и пружинного упора верхней части крана непосредственно на раме башни, которую для этого предварительно фиксируют в горизонтальном положении, причем стойку укладывают на раме в наклонном в сторону распорки положении, распорку укладывают наклонно в сторону от стойки, пружинный упор укладывают на раме в горизонтальное положение, звенья расчала укладывают между распоркой и стойкой и соединяют между собой, со стойкой и распоркой, далее соединяют стойку чалками с монтажным краном и в наклоненном к передней стороне рамы башни положении поднимают верхнюю часть крана на уровень башни, сначала соединяют переднюю сторону рамы башни с башней, а затем опускают верхнюю часть крана и соединяют заднюю сторону рамы с башней, далее поворачивают монтажным краном стойку в рабочее наклонное назад положение до момента установки всех элементов верхней части крана в рабочее положение, после чего стойку фиксируют тягой стойки в рабочем наклоненном назад положении, для чего раму башни тягой стойки соединяют со стойкой, затем нижние звенья расчала башни соединяют с распоркой и после этого соединяют с рамой башни стрелу крана.

Данный способ монтажа крана, реализованный в конструкции башенного крана с подъемной стрелой, позволяет провести все вышеописанные операции монтажа верхней части крана на его заводе-изготовителе. Собранная на заводе из вышеуказанных элементов верхняя часть крана (за исключением стрелы) транспортируется к месту монтажа крана отдельным узлом, не требует проведения предмонтажных операций на монтажной площадке. С монтажной площадки верхняя часть крана единым узлом, содержащим раму башни, стойку, распорку, пружинный упор, звенья расчала башни и элементы расчала стрелы, поднимается монтажным краном за стойку крана. Это позволяет без проведения каких-либо дополнительных такелажных операций, путем выполнения трех движений крюка монтажного крана "вверх-вниз-вверх", привести в рабочие положения все указанные элементы верхней части крана при минимальном участии монтажника для выполнения соединительных операций, что существенно повышает безопасность монтажа крана.

На фиг.1 показан смонтированный башенный кран с подъемной стрелой; на фиг.2 - сложенная в транспортное положение верхняя часть башенного крана; на фиг.3 - операция установки верхней части крана монтажным краном; на фиг.4 - операция установки стойки крана в рабочее положение.

Кран с верхней складываемой в транспортное положение частью включает башню 1 (фиг.1), установленную на нижней части 2 крана, и расположенную на башне верхнюю часть крана, включающую подъемную стрелу 3, раму 4 башни и шарнирно соединенные с рамой 4 башни стойку 5, распорку 6, пружинный упор 7, тягу 8 стойки, а также шарнирно связанные между собой звенья 9 и 10 расчала башни, причем звено 9 шарнирно связано со стойкой 5 в верхней ее части, а звено 10 шарнирно связано с концом распорки 6.

Рама 4 башни (фиг.3) имеет заднюю часть 11 и переднюю часть 12. На нижней стороне рамы 4 закреплена балка 13, расположенная посередине рамы 4 между парой смежных передних проушин 14, расположенных на боковых противоположных сторонах рамы 4 и между парой смежных задних проушин 15, расположенных на боковых противоположных сторонах рамы 4. Проушины 14 и 15 пальцами 16 соединены с проушинами 17 башни 1.

Балка 13 имеет удлиненную назад часть 18. С концом распорки 6 связаны другие звенья 19 расчала башни (фиг.1). Позицией 20 показан крюк монтажного крана. Стрела 3 имеет верхний пояс 21, с которым соединен конец пружинного упора 7 в рабочем положении крана.

Способ монтажа крана осуществляют следующим образом. Находящуюся на монтажной площадке верхнюю часть крана (фиг.2) с зафиксированными на раме 4 и на ее балке 13 стойкой 5, распоркой 6, пружинным упором 7, тягой 8 стойки и звеньями 9 и 10 расчала башни зацепляют за стойку 5 и поднимают крюком 20 монтажного крана в наклонном положении рамы 4 так, как это показано на фиг.3, и в этом положении соединяют пальцами 16 передние проушины 14 рамы 4 (фиг.3) с проушинами 17 башни 1. Далее монтажным краном опускают верхнюю часть крана до совмещения отверстий задних проушин 15 рамы 4 с отверстиями проушин 17 башни и также вводят в совмещенные отверстия проушин пальцы 16.

После этого монтажным краном поднимают стойку 5 и вместе с ней все упомянутые элементы верхней части крана до момента установки стойки 5, распорки 6 звеньев 9 и 10 расчала башни в их рабочих положениях (фиг.4). При этом благодаря конструктивному выполнению элементов верхней части крана и выбранной геометрии расположения шарнирных соединений между ними, элементы верхней части крана самоустанавливаются в своих рабочих положениях, поворачиваясь вокруг шарниров их соединения с рамой 4 крана.

Соединяют тягой 8 раму 4 башни со стойкой 5, при этом стойка фиксируется в наклоненном назад проектном положении.

Поднимают монтажным краном звенья 19 расчала башни (не показано) и соединяют их с распоркой 6 (фиг.1). После этого монтажным краном поднимают стрелу 3 (не показано) и соединяют ее с рамой 4 башни. Затем устанавливают в наклонное положение относительно рамы 4 пружинный упор 7 и соединяют его свободный конец с верхним поясом 21 стрелы 3.

Расположение элементов верхней части крана на раме башни осуществлено благодаря выполнению рамы 4 башни с удлиненной в заднюю сторону рамы 4 балкой 13. Поскольку балка 13 выходит за пределы рамы 4 на расстояние, достаточное для укладки и фиксации на ней в транспортном положении распорки, стойки и звеньев расчала, то это позволило зафиксировать на ней названные элементы верхней части крана в транспортном положении и из этого их положения путем выполнения операции подъема стойки привести стойку, распорку и звенья расчала в рабочее положение одним движением стойки вверх.

Данное техническое решение позволило также повысить безопасность монтажа путем уменьшения числа монтажных операций.

Источники информации

1. Das Kransystem EC-H. Nur bei Liebherr, проспект фирмы Либхерр, 2001.

2. SU 146006, 1952 (в источнике число и месяц не указаны).

3. RU 2249560 C1, 10.04.2005.

4. RU 2258664 C2, 20.08.2005.

5. Pointing the way: The HC-L cranes. Проспект фирмы Liebherr, Printed in Germany by Eberl LBC-487-12.97-10e (прототип).

Способ монтажа башенного крана с верхней частью, складываемой в транспортное положение, включающий установку башни в рабочее положение, установку на башне монтажным краном верхней части крана и соединение с ней стрелы крана, отличающийся тем, что перед операцией подъема верхней части крана, непосредственно на раме башни, предварительно зафиксированной в горизонтальном положении, шарнирно соединяют раму башни со стойкой, распоркой, звеньями расчала и пружинным упором, являющимися верхней частью крана, причем стойку укладывают на раме в наклонном в сторону распорки положении, распорку укладывают наклонно в сторону от стойки, пружинный упор укладывают на раме в горизонтальное положение, звенья расчала укладывают между распоркой и стойкой и соединяют между собой, со стойкой и распоркой, далее соединяют стойку чалками с монтажным краном и в наклоненном положении к передней стороне рамы башни поднимают верхнюю часть крана на уровень башни, где сначала соединяют переднюю сторону рамы башни с башней, а затем опускают верхнюю часть крана и соединяют заднюю сторону рамы с башней, далее поворачивают монтажным краном стойку в рабочее наклонное назад положение до момента установки всех элементов верхней части крана в рабочее положение, после чего стойку фиксируют тягой стойки в рабочем наклоненном назад положении, для чего раму башни тягой стойки соединяют со стойкой, затем нижние звенья расчала башни соединяют с распоркой и после этого соединяют с рамой башни стрелу крана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к башенным кранам, используемым преимущественно в строительстве. .

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа. .

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с поворотной платформой и подъемной стрелой. .

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни. .

Изобретение относится к устройству для складывания и раскладывания элементов стрелы, которые шарнирно соединены между собой. .

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов. .

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для монтажа башенных кранов. .

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа. .

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к способам монтажа портальных башенных кранов. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности. .

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, верхние части которых скомпонованы в единый узел с целью удобства транспортировки крана и его монтажа на монтажных площадках строительных объектов
Наверх