Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр и подключенное к двигателю воздуховпускным патрубком устройство для обогащения топливовоздушной смеси. Устройство для обогащения топливовоздушной смеси выполнено в виде электролизера, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке с возможностью подачи на них электрического тока. Через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него электролитом (водным раствором электролита). 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси, и может быть использовано в двигателестроении.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему приготовления и подачи в цилиндр обедненной топливовоздушной смеси и систему для отдельной подачи в цилиндр водорода, для обогащения рабочей смеси в цилиндре и повышения экономической эффективности двигателя (см. патент РФ №1329273, опубл. 20.01.1997).

Недостатком известного двигателя является сложность, громоздкость из-за наличия двух систем подачи двух видов топлив. В том числе водорода из баллона. Отсутствие обогащения топливовоздушной смеси кислородом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для обогащения топливовоздушной смеси кислородом, содержащее воздушный фильтр, компрессор и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком фильтр-обогатитель (см. а.с. СССР №853133, опубл. 07.08.1981).

Недостатками известного обогатителя являются громоздкость, дороговизна в эксплуатации и отсутствие одновременного обогащения топливовоздушной смеси водородом и кислородом.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективности работы двигателя внутреннего сгорания за счет одновременного обогащения топливовоздушной смеси и кислородом и водородом.

Поставленная техническая задача решается тем, что в обогатителе топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащем воздушный фильтр и подключенное к двигателю воздуховпускным патрубком устройство для обогащения топливовоздушной смеси, согласно изобретению устройство для обогащения топливовоздушной смеси выполнено в виде электролизера, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке, с возможностью подачи на них электрического тока, причем через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него электролитом (водным раствором электролита).

Изобретение поясняется чертежом.

Обогатитель содержит воздушный фильтр 1 и подключенное к двигателю 2 воздуховпускным патрубком 3 устройство для обогащения топливовоздушной смеси, выполненное в виде электролизера 4. Электроды 5 и 6 электролизера, например, выполненные из никелевой сетки, установлены в воздуховпускном патрубке 3, с возможностью подачи на них электрического тока, например, подведенного от бортового аккумулятора 8. Через электролизер 4 свободно проходит поток воздуха с присутствующей в нем водой с возможностью ее диссоциации (разложения воды на водород и кислород) либо поток воздуха с введенным в его поток, например, форсункой 7 электролитом (водным раствором электролита).

Обогатитель работает следующим образом.

Перед пуском обогатителя в работу на электроды 5 и 6 электролизера 4, например от бортового аккумулятора 8, подают электрический ток. Созданным работой поршня двигателя 2 разрежением, очищенный фильтром 1 от пыли атмосферный воздух по воздуховпускному патрубку 3 засасывается в электролизер 4. Поток воздуха с водой, естественным путем присутствующей в нем, либо с введенным в него и распыленным, например, форсункой 7 электролитом (водным раствором едкого кали) свободно проходит через электроды 5 и 6 электролизера 4. В электролизере 4 за счет прохождения электрического тока, например, подведенного от аккумулятора 8, вода разлагается на водород и кислород, при этом поток воздуха обогащается водородом и кислородом. Обогащенный в электролизере 4 водородом и кислородом воздух по воздуховпускному патрубку 3 поступает в двигатель 2 и используется для приготовления топливовоздушной смеси.

Предлагаемый обогатитель одновременно обогащает топливовоздушную смесь и водородом и кислородом, чем существенно повышается экономическая и экологическая эффективность двигателя внутреннего сгорания. Обогатитель найдет применение в двигателестроении.

Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и подключенное к двигателю воздуховпускным патрубком устройство для обогащения топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что устройство для обогащения топливовоздушной смеси выполнено в виде электролизера, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке с возможностью подачи на них электрического тока, причем через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него электролитом (водным раствором электролита).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предварительной подготовке топлива в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области топливной аппаратуры транспортных средств. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием. .

Изобретение относится к области энергетики, а именно к силовым установкам, и может быть использовано в двигателях. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам изменения основных физических свойств жидких углеводородов. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки воздуха в дизелях, в двигателях с впрыском легкого топлива или топливовоздушной смеси в карбюраторных или газовых двигателях.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обработки топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обработке и очистке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электромагнитным устройствам для активации магнитным полем жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам, системам и устройствам для приготовления и подачи топливно-водной эмульсии в ДВС, оборудованные системами впрыска.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с наддувом. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы диссоциатора воды. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способам получения водорода из воды для двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки топливной смеси в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а именно к системам питания ДВС с адсорберами системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака.

Адсорбер // 2267027
Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и системам получения и подачи топливно-водной эмульсии в штатную систему ДВС
Наверх