Муфта соединительная

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств. Муфта для соединения валов содержит две связанные между собой полумуфты (1 и 2), разъемные в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала (5). Связь полумуфт (1 и 2) выполнена в виде шарнира, ось (3) которого расположена в плоскости разъема полумуфт (1 и 2). Между полумуфтами (1 и 2) установлена распорная пружина (7), а разъем полумуфт (1 и 2) ограничен ограничителем относительного поворота (8). Разъемная часть полумуфт (1 и 2) сопрягается с валом (5), который содержит штифт (6) для передачи крутящего момента. Также муфта содержит фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт разъемной части полумуфт (1 и 2). Фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки (4) с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности разъемной части полумуфт (1 и 2), сопрягаемых с валом (5), при этом высота втулки (4) ограничивает перемещение ограничителя относительного поворота (8). Технический результат заключается в повышении надежности в работе. 2 ил.

 

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является соединительная муфта, содержащая связанные между собой полумуфты, одна из которых сопряжена с валом, имеющим элемент для передачи крутящего момента, а также фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом, полумуфта, сопряженная с валом, выполнена разъемной в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, а связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт (А.С. 573630, 7 F16D 1/06, опубл. 25.09.1977 Бюл. №35). Недостатком данной муфты является ненадежность в работе.

Техническая задача - повышение надежности в работе.

Техническая задача достигается тем, что в муфте соединительной, содержащей две связанные между собой полумуфты, одна из которых сопряжена с валом, имеющим элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом и выполненной разъемной в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной полумуфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, новым является то, что фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней метрической резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфты, сопряженной с валом.

Технический результат заключается в повышении надежности в работе. На фиг.1 изображена предлагаемая соединительная муфта, общий вид; на фиг.2 - вид сбоку.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, связанные между собой шарниром с осью 3, втулку с метрической резьбой 4, опирающуюся на бурт полумуфты 2. Полумуфта 2 сопряжена с валом 5, имеющим элемент для передачи крутящего момента, например запрессованный в хвостовик вала штифт 6. Полумуфта 2 выполнена разъемной вдоль оси вала 5. Каждая из частей разъемной полумуфты 2 выполнена поворотной относительно оси 3. Между частями разъемной полумуфты установлены распорная пружина 7 и ограничитель 8 относительного поворота частей полумуфты.

При необходимости быстрого разъединения муфты и вала 5 втулку 4 скручивают с полумуфты 2, обе части которой поворачиваются под действием пружины 7 вокруг оси 3, высвобождая хвостик вала 5.

Соединительная муфта работает следующим образом.

При вращении полумуфты 1 крутящий момент передается шарниром с осью 3 на полумуфту 2 с накрученной втулкой 4. Между частями разъемной полумуфты 2 установлены распорная пружина 7 и ограничитель 8 относительного поворота частей полумуфты. Крутящий момент с полумуфты 2 предается на вал 5 запрессованным в хвостик вала штифтом 6.

Предложенная соединительная муфта позволяет повысить надежность в работе вследствие того, что, во-первых, при работе втулка практически полностью закрывает все элементы муфты, обеспечивая тем самым безопасность ее работы (все вращающиеся элементы закрыты корпусом втулки) и надежность (т.к. не произойдет самоотвинчивания элементов муфты); во-вторых, внутренняя метрическая резьба втулки, сопрягаемая с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфты, препятствует процессу самоотвинчивания, что также повышает надежность работы муфты.

Муфта соединительная, содержащая две связанные между собой полумуфты, одна из которых сопряжена с валом, имеющим элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом и выполненной разъемной в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной полумуфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, отличающаяся тем, что фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфты, сопряженной с валом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин. .

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов. .

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования.

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике создания соединений вал-ступица с большой нагрузочной способностью, и может использоваться при разработке мощных прессов и прокатных станов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к крепежным средствам элементов, осуществляющих передачу вращающего момента. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях

Изобретение относится к области машиностроения для соединения совместно вращающихся частей и направлено на повышение сцепления элементов конструкции. Резьбоклеевая съемная ступица выполнена из состыкованных между собой конической втулки с боковом разрезом по направляющей, имеющей четыре резьбовых отверстия под дополнительные стяжные винты, расположенные под углом 90° к каждому из резьбовых отверстий, взаимозаменяемого приводного элемента в виде шкива или звездочки, содержащего четыре резьбовых отверстия, расположенные под углом 90° к каждому из резьбовых отверстий, имеющего внутреннее коническое отверстие, соответствующее внешней поверхности конической втулки, которая осуществлена с возможностью натяга зажимной гайкой, фиксирования при помощи стопорного кольца и фиксирующей гайки. Между сопрягающимися поверхностями: цилиндрической - втулки и вала, и конической - втулки и приводного элемента размещен слой анаэробного клея с возможностью уменьшения его толщины путем увеличения натяга стяжных винтов и зажимной гайки при сборке ступицы. 3 ил.

Изобретение относится к технологическому оборудованию, работающему в режиме частого пуска и останова. Механический привод содержит входной вал, приводную деталь, ведущее звено исполнительного механизма и съемную деталь в срединной части входного вала. Крутящий момент на входной вал передается от электродвигателя с помощью механической передачи и приводной детали. На обоих концах входного вала выполнены ступицы в форме профильной поверхности, а на приводной детали и на кривошипе выполнены отверстия такой же формы для выполнения неподвижной посадки их на входной вал. В срединной части входного вала выполнена ступень с подобной профильной поверхностью для установки съемной детали, причем съемная деталь имеет посадочное отверстие аналогичного профиля для выполнения неподвижной посадки ее на входной вал. Для предотвращения осевых смещений установленных на входной вал деталей они дополнительно зафиксированы с помощью технологий нанесения присадочных материалов. Достигается повышение стабильной жесткости и неподвижности крепления съемных деталей. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх