Муфта



Муфта
Муфта
Муфта
Муфта
Муфта
Муфта
Муфта
Муфта
Муфта
Муфта
Муфта

Владельцы патента RU 2299367:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде стержней (3). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) в его полости на концевых участках, с профильной канавкой (6) в средней части полости и равноудаленными шпоночными канавками, которые выполнены вдоль образующих внутренней поверхности наружной (2) обоймы. Внутренняя (1) обойма установлена в полости наружной обоймы и выполнена в виде диска (8) и сопряженных внутренними торцевыми участками (12 и 13) крайней (9) гильзы и внутренней (10) гильз. Диск (8) сопряжен со ступицей (11) внутренней гильзы (10) и внутренней полостью наружной (2) обоймы. Крайняя (9) гильза имеет возможность углового смещения вокруг оси симметрии муфты. Внутренняя (10) гильза имеет возможность осевого перемещения от крайней (9) гильзы в сторону стопорного кольца (5). Крайняя (9) гильза сопряжена с внутренней поверхностью наружной (2) обоймы центрирующими поясками, внешним торцевым участком сопряжена с опорным кольцом (15). Опорное кольцо (15) размещено в паре со стопорным кольцом (4). В крайней (9) и внутренней (10) гильзах выполнены овальные выемки (16 и 21), в которых посредством осей (18), шаровых шарниров (19) и дистанционных втулок (20) размещены концы стержней (3). Внутренние кольца (22) и наружные бандажи (23) ограничивают радиальные перемещения осей (18), шаровых шарниров (19) и дистанционных втулок (20). Внутренняя (10) гильза имеет цилиндрические выемки, а диск (8) имеет соосные с ними углубления. В упомянутых выемках и углублениях установлены упругие элементы в виде цилиндрических пружин сжатия. В диске (8) и в полости цилиндрической пружины сжатия с возможностью осевого перемещения размещен телескопический шток, один конец которого сопряжен с углублением в крайней (9) гильзе, а его другой конец - с опорным кольцом (36). Это опорное кольцо (36) размещено в паре со вторым стопорным кольцом (5) на другом конце наружной обоймы. В кольцевой канавке диска (8) размещены сегменты (39) в виде разрезанных частей плоского кольца и имеющие возможность радиального перемещения. Внешней кромкой сегмент (39) сопряжен с продольной канавкой в полости наружной (2) обоймы. Внутренней кромкой сегмент (39) подперт к поверхности телескопического штока. Между кольцевым пояском (24) и наружным бандажом (23) внутренней (10) гильзы в ее пазах парами размещены с возможностью радиального перемещения сегменты (45) и упругие элементы. На периферийных частях внутренней (10) гильзы, сегментов (45) и диска (8) выполнены шпоночные канавки для размещения призматических шпонок. Шпонка размещена в шпоночной канавке в полости наружной (2) обоймы. Один конец шпонки сопряжен с опорным кольцом (36), другой конец сопряжен с внутренним торцевым участком крайней (9) гильзы. Крайняя (9) гильза зубьями сопряжена с ведущей (51) полумуфтой, внутренняя (10) гильза сопряжена зубьями с ведомой (52) полумуфтой. Технический результат заключается в обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках и повышении надежности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станках, в качестве передач одностороннего действия.

Известна упругая муфта, содержащая концентрично расположенные внутреннюю и наружную полумуфты и размещенные между ними пружины, оси которых параллельны оси муфты, в которой каждый виток пружины имеет неподвижное соединение в точках касания с внутренней и наружной полумуфтами (RU, свидетельство полезной модели №3015. М. кл6. F16D 3/52. Упругая муфта / М.Н.Максимов, Л.И.Кондратьева, Н.М.Крушинская, Е.Н.Скворцова (RU). - Заявка №95114119/20; Заявлено 04.08.1995; Опубл. 16.10.1996, Бюл. №10 // Изобретения. Полезные модели. - 1996. - №10).

К недостаткам описанной муфты, несмотря на некоторую подвижность внутренней и наружной полумуфт, относятся ограниченные функциональные возможности и невозможность их разъединения при критических нагрузках.

Известна зубчатая компенсирующая муфта, выполненная в виде сопряженных зубчатых колес с одинаковым числом внешних и внутренних зубьев или в виде трех сопряженных деталей: ведущей и ведомой полумуфт и промежуточного звена в виде втулки с внутренними зубьями (см., например, А.Ф.Крайнев. Словарь-справочник по механизмам. - М.: Машиностроение, 1987. - 2-е изд., перераб. и доп. - 560 с., ил. - С.125, рис.а и б).

К недостаткам описанной зубчатой муфты относится невозможность безаварийного разъединения ведомого зубчатого колеса при критических нагрузках.

Известна также зубчатая сцепная муфта, выполненная в виде зубчатой пары внутреннего зацепления с одинаковым числом зубьев обоих колес, установленных с возможностью осевого перемещения колес, при этом для облегчения включения муфты зубья на колесах выполнены выступающими через один или через несколько зубьев таким образом, чтобы исключить возможность торцевого упора выступающих зубьев (там же, стр.126, схема).

К недостаткам описанной зубчатой сцепной муфты относится то, что после разъединения полумуфт необходимо вмешательство человека для приведения их в рабочее состояние.

Наиболее близким аналогом к заявленному объекту относится муфта свободного хода, содержащая внутреннюю и наружную обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде расположенных под углом к нормали обоймы упругих стержней, одни концы которых неподвижно закреплены в одной из обойм, а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы, в которой концы упругих стержней, расположенные в контакте с обоймой, очерчены радиусом, равным радиусу поверхности этой обоймы, а угол наклона осей стержней к нормали обоймы в зоне их контакта не превышает угол трения (RU, патент №2079745 С1, МПК6 F16D 41/07. Муфта свободного хода/ М.Н.Максимов, Л.И.Кондратьева, Н.М.Крушинская, Е.Н.Скворцова (RU). - Заявка №95119608/25; Заявлено 21.11.1995; Опубл. 20.05.1997, Бюл. №14// Изобретения. Полезные модели. - 1997. - №14).

К недостаткам описанной муфты свободного хода относятся невозможность разрыва потока мощности в приводе ведомой полумуфты при критических нагрузках.

Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - разрыв потока мощности в приводе ведомой полумуфты при критических нагрузках и быстродействие муфты в рабочее состояние при снятии критической нагрузки.

Технический результат - передача больших крутящих моментов, высокая эксплуатационная надежность муфты, гарантированный срок службы и разрыв потока мощности при критических нагрузках.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной муфте, содержащей внутреннюю и наружную обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде расположенных под углом к обоймам стержней, одни концы которых закреплены в одной из обойм, а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы, согласно изобретению наружная обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами в его полости на концевых участках, профильной канавкой в средней части полости и равноудаленными шпоночными канавками, выполненными вдоль образующих внутренней поверхности наружной обоймы, установленная в полости наружной обоймы внутренняя обойма выполнена в виде диска, крайней и внутренней гильз, взаимно сопряженных внутренними торцевыми участками, при этом крайняя гильза снабжена возможностью углового смещения вокруг оси симметрии муфты, а внутренняя гильза - возможностью осевого перемещения от крайней гильзы в сторону стопорного кольца, сопряженная с внутренней поверхностью наружной обоймы центрирующими поясками крайняя гильза внешним торцевым участком сопряжена с опорным кольцом, при этом в крайней гильзе выполнены овальные выемки и углубления, в каждой овальной выемке посредством оси, шарового шарнира, дистанционных втулок размещены первый конец стержня, а его второй конец аналогичным образом смонтирован в овальных выемках внутренней гильзы, при этом радиальные перемещения осей, шаровых шарниров, дистанционных втулок в овальных выемках крайней и внутренней гильз ограничены внутренними кольцами и наружными бандажами, сопряженный кольцевым пояском с внутренней полостью наружной обоймы в каждой цилиндрической выемке внутренней гильзы и в соосном углублении диска смонтирован упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия, а в диске и в полости цилиндрической пружины сжатия с возможностью осевого перемещения размещен телескопический шток, один конец которого сопряжен с углублением в крайней гильзе, а его другой конец - с опорным кольцом, размещенным в паре со вторым стопорным кольцом на другом конце наружной обоймы, в кольцевой канавке диска, сопряженного с полостью наружной обоймы и со ступицей внутренней гильзы, снабженные возможностью радиального перемещения смонтированы сегменты в виде разрезанных частей плоского кольца, внешней кромкой каждый сегмент сопряжен с профильной канавкой в полости внутренней гильзы, а внутренней кромкой - с поверхностью телескопического штока, между кольцевым пояском и наружным бандажом внутренней гильзы в ее пазах парами размещены с возможностью радиального перемещения сегменты и упругие элементы, на периферийных частях внутренней гильзы и диска выполнены шпоночные канавки для размещения призматических шпонок, каждая из которых размещена в шпоночной канавке в полости наружной обоймы, при этом один конец шпонки сопряжен с опорным кольцом, а другой ее конец - с внутренним торцевым участком крайней гильзы, в полостях крайней и внутренней гильз размещены, соответственно, ведущая и ведомая полумуфты, последние с крайней и внутренней гильзами сопряжены внешними зубьями ведущей и ведомой полумуфт и внутренними зубьями крайней и внутренней гильз; каждый телескопический шток выполнен в виде стержня с полостью в утолщенной части на одном конце и утонением в другой части, в полости стержня размещены упругий элемент и стакан, при этом упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия концевыми витками сопряжен с дном полости и с дном стакана; переход утолщенной части стержня в его утоненную часть выполнен в виде фаски с углом 45-60°; каждый конец телескопического штока выполнен со сферической поверхностью; каждое углубление на внутреннем торцевом участке крайней гильзы выполнено в виде части дугового паза с клиновым переходным участком; каждый шаровой шарнир на оси размещен между дистанционными втулками; каждому упругому элементу сегмента, установленному в пазе внутренней гильзы, придана зигзагообразная форма; заходная фаска в каждом сегменте в виде разрезанной части плоского кольца выполнена под углом 15-30°; каждое стопорное кольцо выполнено из равновеликих сегментов и средствами крепления зафиксировано на упорном кольце.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена муфта, вид со стороны ведущей полумуфты.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, диаметральный разрез муфты при передаче стержнями номинальной величины крутящего момента при взаимно сопряженных торцевых участках крайней и внутренней гильз на ведомую полумуфту.

На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1, диаметральный разрез муфты при передаче номинальной величины крутящего момента, перемещение внутренней гильзы ограничено сегментами диска и упругими элементами в виде цилиндрических пружин сжатия в цилиндрических выемках внутренней гильзы и углублениях диска.

На фиг.4 - сечение В-В на фиг.1, диаметральный разрез муфты, в радиальной плоскости в шпоночных пазах наружной обоймы, внутренней гильзы и диска размещена призматическая шпонка для осевого перемещения внутренней гильзы в полости наружной обоймы.

На фиг.5 - сечение А-А на фиг.1, взаимное положение крайней и внутренней гильз при критических нагрузках на ведомой полумуфте, разрыв потока мощности.

На фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.1, положения внутренней гильзы и диска при возникновении критических нагрузок без разрыва потока мощности.

На фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.1, заблокированные положения внутренней гильзы и диска в полости наружной обоймы при разрыве потока мощности с ведущей полумуфты на ведомую полумуфту.

На фиг.8 - сечение Г-Г на фиг.2, поперечный разрез муфты в плоскости размещения осей, шаровых шарниров, дистанционных втулок, внутреннего кольца и наружного бандажа в крайней гильзе.

На фиг.9 - сечение Д-Д на фиг.2, поперечный разрез муфты в плоскости размещения осей, шаровых шарниров, дистанционных втулок, внутреннего кольца и шарнирного бандажа во внутренней гильзе.

На фиг.10 - сечение З-З на фиг.3, поперечный разрез муфты в полости размещения сегментов и упругих элементов в канавках внутренней гильзы.

На фиг.11 - сечение Ж-Ж на фиг.3, поперечный разрез муфты в плоскости размещения сегментов между призматическими шпонками в кольцевой канавке диска.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.

Муфта содержит внутреннюю 1 и наружную 2 обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде расположенных под углом к обоймам 1 и 2 стержней 3. Одни концы стержней 3 закреплены в одной из обойм (1), а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы (2).

Наружная обойма 2 выполнена в виде полого цилиндра из части стальной трубы. Внутренняя поверхность трубы и ее торцы подвержены механической обработке с заданной чистотой поверхности. В полости наружной обоймы на концевых участках выполнены кольцевые канавки прямоугольного сечения для размещения стопорных колец 4 и 5, профильная канавка 6 в средней части полости и равноудаленные шпоночные канавки 7. Шпоночные канавки 7 прямоугольного сечения выполнены вдоль образующих внутренней поверхности наружной обоймы 2.

Установленная в полости наружной обоймы 2 внутренняя обойма 1 выполнена в виде диска 8 в виде плоского кольца, крайней 9 и внутренней 10 гильз. Диск 8 размещен с возможностью перемещения в полости наружной обоймы 2 и по цилиндрической поверхности ступицы 11 внутренней гильзы 10. Крайняя гильза 9 и внутренняя гильза 10 взаимно сопряжены внутренними торцевыми участками 12 и 13. Крайняя гильза 9 снабжена возможностью углового смещения вокруг оси симметрии (вращения) муфты. Внутренняя гильза 10 в полости наружной обоймы 2 смонтирована с возможностью осевого перемещения от крайней гильзы 9 в сторону стопорного кольца 5. В рабочем положении гильзы 9 и 10 взаимно сопряжены торцевыми участками 12 и 13 и работают в паре как внутренняя обойма 1.

Сопряженная с внутренней обработанной поверхностью наружной обоймы 2 центрирующими поясками 14 крайняя гильза 9 внешним торцевым участком сопряжена с опорным кольцом 15. Опорное кольцо 15 размещено в тесном контакте в паре со стопорным кольцом 4. Стопорное кольцо 4 и опорное кольцо 15 исключают осевое перемещение крайней гильзы 9 в полости наружной обоймы 2.

В крайней гильзе 9 выполнены овальные выемки 16 и углубления 17. В каждой овальной выемке 16 посредством оси 18, шарового шарнира 19, дистанционных втулок 20 размещен первый конец стержня 3. Второй конец стержня 3 аналогичным образом смонтирован в овальных выемках 21 внутренней гильзы 10. Радиальные перемещения осей 18, шаровых шарниров 19, дистанционных втулок 20 в овальных выемках 16 и 21 крайней гильзы 9 и внутренней гильзы 10 ограничены внутренними кольцами 22 и наружными бандажами 23. Каждый шаровой шарнир 19 на оси 18 размещен между дистанционными втулками 20 и обеспечивает стержню 3 возможность угловых перемещений. Оси 18, шаровые шарниры 19 и дистанционные втулки 20 выполнены из конструкционных сталей и подвержены термообработке.

Наружные бандажи 23 и внутренние кольца 22 запрессованы на обработанные цилиндрические поверхности крайней гильзы 9 и внутренней гильзы 10. Этим достигается высокая технологичность изготовления и сборки элементов муфты.

Сопряженный кольцевым пояском 24 с внутренней полостью наружной обоймы 2 в каждой цилиндрической выемке 25 внутренней гильзы 10 и в соосном цилиндрическом углублении 26 диска 8 смонтирован упругий элемент 27. Упругий элемент 27 в виде цилиндрической пружины сжатия своими концевыми витками сопряжен с внутренней гильзой 10 и диском 8.

В диске 8 и в полости цилиндрической пружины сжатия (упругого элемента 27) с возможностью осевого перемещения размещен телескопический шток 28.

Каждый телескопический шток 28 выполнен в виде стержня с полостью 29 (см. фиг.3, 7) в утолщенной части на одном конце и утонением 30 в другой части. В полости 29 штока 28 размещены упругий элемент 31 в виде цилиндрической пружины сжатия и стакан 32. Упругий элемент концевыми витками сопряжен с дном полости 29 и с дном стакана 32.

Переход утолщенной части стержня штока 28 в его утоненную часть 30 выполнен в виде фаски 33 с углом 45-60°. Каждый конец 34 и 35 телескопического штока 28 выполнен со сферической поверхностью. Конец 34 телескопического штока 28 сопряжен с углублением 17 в крайней гильзе 9. Каждое углубление 17 на внутреннем торцевом участке 12 крайней гильзы 9 выполнено в виде дугового паза с клиновым переходным участком. Конец 35 телескопического штока 28 находится в контакте с опорным кольцом 36. Опорное кольцо 36 размещено в паре со вторым стопорным кольцом 5 на другом конце наружной обоймы 2. Каждое стопорное кольцо 4 (5) выполнено из равновеликих и взаимозаменяемых сегментов. Сегменты стопорных колец 4 и 5 средствами крепления 37 зафиксированы на торцевых поверхностях упорных колец 15 и 36.

В кольцевой канавке 38 диска 8, сопряженного внешним диаметром с полостью наружной обоймы 2 и со ступицей 11 внутренней гильзы 9, смонтированы сегменты 39 в виде разрезанных частей плоского кольца. Каждый сегмент 39 в кольцевой канавке 38 диска 8 установлен с возможностью радиального перемещения. Каждый сегмент 39 внешней кромкой 40 сопряжен с профильной канавкой 7 в полости наружной обоймы 2. Заходная фаска 41 на кромке 40 в каждом сегменте 39 в виде разрезанного на равные части плоского кольца выполнена под углом 15-30°. Внутренней кромкой 42 каждый сегмент 39 сопряжен с поверхностью телескопического штока 28. Фаска 43 сегмента 39, сопрягаемая с фаской 33 на утоненной части 30 штока 28, имеет тот же угол (45-60°).

Между кольцевым пояском 24 внутренней гильзы 10 и ее наружным бандажом 23 в пазах 44 в виде равнобокой трапеции парами размещены с возможностью радиального перемещения сегменты 45 и упругие элементы 46. Каждому упругому элементу 46, сопряженному выгнутой частью с сегментом 45 и установленному свободно в пазу 44 внутренней гильзы 10, придана зигзагообразная форма. Упругие элементы 46 выполнены из полосовой углеродистой стали и подвержены термообработке. Упругие элементы 46 обеспечивают контакт сегментов 45 с внутренней поверхностью наружной обоймы 2 и с ее фасонной канавкой 6 при разрыве потока передаваемой мощности.

На периферийных частях внутренней гильзы 10, сегментов 45 и диска 8 выполнены шпоночные канавки 47, 48, 49 для размещения призматических шпонок 50. Каждая шпонка 50 в свою очередь размещена в шпоночной канавке 7 наружной обоймы 2. Один конец призматической шпонки 50 сопряжен с опорным кольцом 36, а другой ее конец - с внутренним торцевым участком 12 крайней гильзы 9.

В полостях крайней гильзы 9 и внутренней гильзы 10 размещены, соответственно, ведущая полумуфта 51 и ведомая полумуфта 52. Последние с крайней гильзой 9 и внутренней гильзой 10 сопряжены внешними зубьями 53 ведущей 51 и ведомой 52 полумуфты и внутренними зубьями 54 крайней и внутренней гильз 9 и 10. Каждая из полумуфт 51 (52) имеет посадочное отверстие 55 в виде правильной полой призмы.

Муфта работает следующим образом.

Ведущую полумуфту 51 посадочным отверстием 55 устанавливают на цапфу высокомоментного редуктора. Ведомую полумуфту 52 посадочным отверстием 55 монтируют на приемную цапфу прокатной клети. При включении источника мощности получает вращение через ведущую полумуфту 51 крайняя гильза 9. С крайней гильзы 9 через пары дистанционных втулок 20, оси 18 и шаровые шарниры 19 крутящий момент стержнями 3 передается на внутреннюю гильзу 10 внутренней обоймы 1. С цапфой 11 внутренней гильзы 10 введенными в полное зацепление внутренними зубьями 54 крутящий момент и вращение передаются на внешние зубья 53 ведомой полумуфты 52. Таким образом, передается вращение с ведущей полумуфты 51 на ведомую полумуфту 52.

При передаче номинальной величины крутящего момента боковая составляющая от толкающего усилия на каждом стержне 3 уравновешивается усилием, создаваемым сжатием витков упругого элемента 27, размещенного между внутренней гильзой 10 и диском 8 (см. фиг.2 и 3). В данном случае диск 8 сегментами 39 и телескопическим штоком 28 заблокирован в профильной канавке 6.

При нарастании момента сопротивления на ведомой полумуфте 52 происходят в полости наружной обоймы 2 следующие изменения. Ведомая полумуфта 52 на приемной цапфе прокатного стана сначала замедляет свое вращение, а затем и полностью останавливается. При замедлении вращения ведомой полумуфты 52 каждым стержнем 3 крайней гильзы 9, за счет ее поворота вокруг оси симметрии муфты в полости наружной обоймы 2, внутренняя гильза 10 смещается в сторону опорного кольца 36, перемещаясь вдоль шпонок 50. Внутренняя гильза 10 подходит вплотную к диску 8 (см. фиг.5 и 6). При повороте крайней гильзы 9 вокруг оси симметрии муфты, конец 34 утоненной части 30 телескопического штока 28 скользил по данной части углубления 17, а в необходимый момент штока 28 за счет клинового переходного участка смещаются в сторону диска 8. Фаска 33 на утолщенной части штока 8 освобождает внутреннюю кромку сегмента 39. Под воздействием сжатых витков пружины сжатия (упругого элемента 27) сегменты 39 с заходными фасками 40 выдавливаются из фасонной канавки 6. Освободившийся диск 8 вместе с телескопическими штоками 28 перемещаются в направлении упорного кольца 36. Это перемещение внутренней гильзы 10 выводит внутренние зубья 54 в ступице 11 из зацепления с внешними зубьями 53 ведомой полумуфты 52 (см. фиг.5 и 6). Одновременно с этим осевое перемещение внутренней гильзы 10 привело к тому, что сегменты 45 в канавках 44 упругими элементами 46 сдвигаются в радиальных направлениях в фасонную канавку 6. Под воздействием упругих элементов 27 внутренняя гильза 10 блокируется в полости наружной обоймы 2 (см. фиг.7).

Таким образом, произошел безаварийный разрыв потока мощности с ведущей полумуфты 51 на ведомую полумуфту 52. Ведущая полумуфта 51, крайняя гильза 9, наружная обойма 2, внутренняя гильза 10 и диск 8 продолжают свое вращение вокруг оси симметрии муфты при полной остановке ведомой полумуфты 52.

После устранения причин заклинивания валков прокатной клети и остановке привода высокомоментного редуктора внутреннюю гильзу 10 и диск 8 приводят в исходное состояние.

Предложенная муфта обеспечит высокую эксплуатационную надежность и гарантированный срок службы при передаче номинальных и предельных моментов сил.

1. Муфта, содержащая внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде расположенных под углом к обоймам стержней (3), одни концы которых закреплены в одной части внутренней обоймы (1), а другие расположены в другой части внутренней обоймы (1), отличающаяся тем, что наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) в его полости на концевых участках, профильной канавкой (6) в средней части полости и равноудаленными шпоночными канавками (7), выполненными вдоль образующих внутренней поверхности наружной (2) обоймы, внутренняя (1) обойма установлена в полости наружной (2) обоймы и выполнена в виде диска (8), крайней (9) и внутренней (10) гильз, взаимно сопряженных внутренними торцевыми участками (12 и 13), при этом крайняя (9) гильза имеет возможность углового смещения вокруг оси симметрии муфты, а внутренняя (10) гильза имеет возможность осевого перемещения от крайней (9) гильзы в сторону стопорного кольца (5), крайняя (9) гильза цилиндрическими центрирующими поясками (14) сопряжена с внутренней поверхностью наружной (2) обоймы, а внешним торцевым участком сопряжена с опорным кольцом (15), размещенным в паре со стопорным кольцом (4), при этом в крайней (9) гильзе выполнены овальные выемки (16), в каждой овальной выемке (16) посредством оси (18), шарового шарнира (19) и дистанционных втулок (20) размещен первый конец стержня (3), а его второй конец аналогичным образом смонтирован в овальных выемках (21) внутренней (10) гильзы, при этом радиальные перемещения осей (18), шаровых шарниров (19), дистанционных втулок (20) в овальных выемках (16 и 21) крайней (9) и внутренней (10) гильз ограничены внутренними кольцами (22) и наружными бандажами (23), в каждой цилиндрической выемке (25) внутренней (10) гильзы и в соосном с этой выемкой углублении (26) диска (8) смонтирован упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия (27), а в диске (8) и в полости цилиндрической пружины сжатия (27) с возможностью осевого перемещения размещен телескопический шток (28), один конец (34) которого сопряжен с углублением (17) в крайней (9) гильзе, а его другой конец (35) - с опорным кольцом (36), размещенным в паре со вторым стопорным кольцом (5) на другом конце наружной (2) обоймы, в кольцевой канавке (38) диска (8), сопряженного с полостью наружной (2) обоймы и со ступицей (11) внутренней (10) гильзы, смонтированы сегменты (39) в виде разрезанных частей плоского кольца и снабженные возможностью радиального перемещения, при этом внешней кромкой каждый сегмент (39) сопряжен с профильной канавкой (7) в полости наружной (2) обоймы, а внутренней кромкой - с поверхностью телескопического штока (28), между кольцевым пояском (24) и наружным бандажом (23) внутренней (10) гильзы в ее пазах (44) парами размещены с возможностью радиального перемещения сегменты (45) и упругие элементы (46), на периферийных частях внутренней (10) гильзы и диска (8) выполнены шпоночные канавки (47 и 49) для размещения призматических шпонок (50), каждая из которых размещена в шпоночной канавке (7) в полости наружной (2) обоймы, при этом один конец шпонки сопряжен с опорным кольцом (36), а другой ее конец - с внутренним торцевым участком крайней (9) гильзы, в полостях крайней (9) и внутренней (10) гильз размещены, соответственно, ведущая (51) и ведомая (52) полумуфты, последние с крайней (9) и внутренней (10) гильзами сопряжены внешними зубьями (53) ведущей (51) и ведомой (52) полумуфт и внутренними (54) зубьями крайней (9) и внутренней (10) гильз.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что каждый телескопический шток (28) выполнен в виде стержня с полостью (29) в утолщенной части на одном конце и утоньшением (30) в другой части, а в полости (29) стержня размещены упругий элемент (31) и стакан (32), при этом упругий элемент (31) в виде цилиндрической пружины сжатия концевыми витками сопряжен с дном полости (29) и с дном стакана (32).

3. Муфта по п.2, отличающаяся тем, что переход от утолщенной части стержня в его утоньшенную часть (30) выполнен в виде фаски с углом 45-60°.

4. Муфта по п.2, отличающаяся тем, что каждый конец (34 и 35) телескопического штока (28) выполнен со сферической поверхностью.

5. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что каждое углубление (17) на внутреннем торцевом участке крайней (9) гильзы выполнено в виде части дугового паза с клиновым переходным участком.

6. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что каждый шаровой шарнир (19) на оси (18) размещен между дистанционными втулками (20).

7. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что каждому упругому элементу (46) сегмента (45), установленному в пазе (44) внутренней (9) гильзы, придана зигзагообразная форма.

8. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что заходная фаска в каждом сегменте (39) в виде разрезанного на равные части плоского кольца выполнена под углом 15-30°.

9. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что каждое стопорное кольцо (4, 5) выполнено из равновеликих сегментов и средствами крепления (37) зафиксировано на опорном кольце (15, 36).



 

Похожие патенты:

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил.

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил.

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки углового положения прокатной клети станов горячей пилигримовой прокатки труб.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению вращающихся валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединению вращающихся валов, например, газотурбинного двигателя и нагнетателя в газоперекачивающих агрегатах с использованием гибких мембран (дисков) для компенсации перекосов и смещений соединяемых валов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в приводах горных машин. .

Муфта // 1796788

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил.

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил.

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин. .

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах. .

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил.
Наверх