Устройство крепления датчика скорости

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств. Устройство крепления датчика скорости содержит трубчатый корпус, имеющий наружный выступ, который зацепляется за основание и пружину, упирающийся одним концом в дно трубчатого корпуса, а другим концом прижимает датчик к кронштейну через элемент соединения, удерживающий концевую часть датчика в отверстии кронштейна, закрепленного на основании так, что концевая часть датчика установлена с зазором по отношению к зубчатому колесу, имеющему возможность вращения, введены отличия: элемент соединения выполнен в виде гайки с отверстиями под шлиц, накрученной на концевую часть датчика, причем отверстия под шлиц в гайке расположены по периметру на разном расстоянии от центра гайки. Техническим результатом является обеспечение надежной работы датчика и простоты его настройки при сборке, наладке и во время опытного запуска двигателя. 2 ил.

 

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств.

Известно устройство для крепления чувствительного элемента в двигателях электровозов, содержащее корпус с кронштейном и зубчатое колесо, которое находится на определенном расстоянии от чувствительного элемента для выработки электрического сигнала, являющегося функцией скорости вращения. Крепление чувствительного элемента в отверстие кронштейна выполнено с помощью компаунда с наполнителем (чертеж 6ТС.367.899СБ, тип датчика HAD-18mg.82b1-5GT1).

Такое крепление чувствительного элемента обладает ограниченными функциональными возможностями - отсутствием "гибкости" при настройке и в процессе выявления погрешности после сборки всех узлов двигателя и опытного запуска. Для устранения погрешности датчика используют дополнительные устройства и узлы.

Наиболее близким по технической сущности является устройство крепления датчика скорости, содержащее трубчатый корпус, имеющий внутренний выступ. В корпусе расположена пружина, один конец которой прикреплен к внутреннему выступу. Со вторым концом пружины соединена одна концевая часть втулки, которая может скользить внутри корпуса. На втором конце втулки установлен датчик, который воспринимает вращательное движение некоторого элемента и вырабатывает электрический сигнал, являющийся функцией скорости вращения элемента. Рядом с вращающимся элементом установлен кронштейн, выступающий из корпуса. Кронштейн имеет отверстие, через которое проходит концевая часть датчика так, что датчик занимает некоторое фиксированное положение на определенном расстоянии от вращающегося элемента. Корпус расположен рядом с кронштейном таким образом, что вторая концевая часть корпуса, которой укреплен датчик, зацепляется с кронштейном и сжимает пружину. Специальное устройство препятствует вращательному движению втулки, патент США №4511840, МПК 3 G01P 3/42.

Такое устройство крепления датчика скорости позволяет проводить настройку в процессе наладки и опытных запусков двигателя за счет изменения длины втулки, силы сжатия пружины без использования дополнительных устройств и узлов. Но на максимальных оборотах двигателя в результате тряски и небольшой вибрации корпуса датчик имеет ложные срабатывания. Это происходит за счет последовательной цепочки элементов: датчик - втулка - пружина - корпус и специальное устройство, препятствующее вращательному движению втулки. На максимальных оборотах двигателя, когда вибрация передается трубчатому корпусу устройства крепления датчика скорости, она компенсируется работой пружины, которая через втулку прижимает датчик к кронштейну, не давая ему вибрировать, и находится в фиксированном состоянии. Специальное устройство, препятствующее вращательному движению втулки, на какой-то момент времени фиксирует ее на месте внутри корпуса в процессе вибрации двигателя во время вращения его на максимальных оборотах, т.е. происходит наложение усилия, удерживающего от вращения втулку, и усилия перемещения втулки внутри корпуса в сторону пружины от вибрации, которое компенсирует усилие пружины на втулку. Это ослабляет прижатие датчика к кронштейну и приводит к вздрагиванию датчика. В результате часть электрических сигналов теряется, а скорость вращения двигателя измеряется ошибочно.

Задачей изобретения является обеспечение надежной работы датчика и простоты его настройки при сборке, наладке и во время опытного запуска двигателя.

Поставленная задача решается тем, что в устройство крепления датчика скорости, содержащем трубчатый корпус, имеющий наружный выступ, который зацепляется за основание и пружину, упирающийся одним концом в дно трубчатого корпуса, а другим концом прижимает датчик к кронштейну через элемент соединения, удерживающий концевую часть датчика в отверстии кронштейна, закрепленного на основании так, что концевая часть датчика установлена с зазором по отношению к зубчатому колесу, имеющему возможность вращения, введены отличия: элемент соединения выполнен в виде гайки с отверстиями под шлиц, накрученной на концевую часть датчика, причем отверстия под шлиц в гайке расположены по периметру на разном расстоянии от центра гайки.

Предлагаемое устройство крепления датчика скорости за счет непосредственного прижатия датчика к кронштейну пружиной через элемент соединения не позволяет ему ослабляться во время тряски и вибрации двигателя на максимальных оборотах и тем самым производить ложные электрические сигналы, шлиц не позволяет датчику перемещаться по кронштейну в горизонтальном направлении, при этом сохранено главное достоинство прототипа - использование пружины.

На фиг.1 показано устройство крепления датчика скорости в сборе.

На фиг.2 показана гайка с отверстиями под шлиц, которая накручивается на конец датчика и прижимает его к кронштейну с помощью пружины.

Устройство крепления датчика скорости, содержащее трубчатый корпус 1, имеющий наружный выступ 2, который зацепляется за основание 3 и пружину 4, упирающийся одним концом в дно трубчатого корпуса 1, а другим концом прижимает датчик 5 к кронштейну 6 через элемент соединения 7, удерживающий концевую часть датчика 8 в отверстии кронштейна 6, закрепленного на основании 3 так, что концевая часть датчика 8 установлена с зазором 9 по отношению к зубчатому колесу 10, имеющему возможность вращения, а элемент соединения 7 выполнен в виде гайки с отверстиями 11 под шлиц 12, накрученной на концевую часть датчика 8, причем отверстия 11 под шлиц 12 в гайке 7 расположены по периметру на разном расстоянии от центра гайки.

Для регулировки зазора 9 от концевой части датчика 8 до вращающегося элемента 10 необходимо провернуть гайку 7 в требуемом направлении, которое нужно, чтобы приблизить датчик 5 или удалить его от вращающегося элемента 10. Для регулировки положения концевой части датчика 8 по отношению к вращающемуся элементу 10 по горизонтали необходимо подобрать на гайке 7 отверстие 11 под шлиц 12 таким образом, чтобы оно соответствовало положению концевой части датчика 8 относительно вращающегося элемента 10 по горизонтали, т.к. отверстия 11 на гайке 7 расположены на разном расстоянии от центра гайки 7.

Введение новых признаков в устройство крепления датчика скорости позволяет обеспечить простоту настройки датчика и надежность его работы во время тряски и вибрации двигателя на максимальных оборотах и в обычном режиме работы.

Устройство крепления датчика скорости, содержащее трубчатый корпус, имеющий наружный выступ, который зацепляется за основание и пружину, упирающийся одним концом в дно трубчатого корпуса, а другим концом прижимает датчик к кронштейну через элемент соединения, удерживающий концевую часть датчика в отверстии кронштейна, закрепленного на основании так, что концевая часть датчика установлена с зазором по отношению к зубчатому колесу, имеющему возможность вращения, отличающийся тем, что элемент соединения выполнен в виде гайки с отверстиями под шлиц, накрученной на концевую часть датчика, причем отверстия под шлиц в гайке расположены по периметру на разном расстоянии от центра гайки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины.

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий.

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения и контроля перемещения, скорости, ускорения, применяемым в системах автоматического управления и регулирования.

Изобретение относится к области гидроакустической техники, а именно к допплеровским гидроакустическим измерителям скорости движения судов (допплеровским лагом). .

Изобретение относится к области проектирования гидроакустических лагов и направлено на повышение точности их работы в реальных условиях эксплуатации. .

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания

Изобретение относится к области коммутационной техники, а именно к способам и устройствам, позволяющим определять положение объекта из магнитного материала, управлять постоянным магнитным полем в трех плоскостях. В способе определения положения объекта из магнитного материала, включающем использование корпуса из немагнитного материала, магнита, создающего постоянное магнитное поле хотя бы одного магнитоуправляемого элемента, расположенного хотя бы в одной плоскости, организацию взаимодействия между магнитоуправляемым элементом и магнитным полем хотя бы в одной плоскости, дополнительно создают в корпусе из немагнитного материала камеру с крышкой, последнюю наполняют демпфирующей жидкостью, а постоянный магнит выполняют в виде тела вращения с диаметральной намагниченностью и размещают в камере в свободном состоянии, способным вращаться хотя бы в одной плоскости, обеспечивают доступ объекта к корпусу в трех плоскостях, регистрируют изменение ориентации постоянного магнита хотя бы в одной плоскости, а тело вращения выполняют в виде шара либо в виде цилиндра, либо в виде диска, либо в виде кольца. Технический результат - возможность определения положения объекта из магнитного материала в трех плоскостях, повышение виброустойчивости и надежности в эксплуатиции, расширение функциональных возможностей, универсальность и простота в применении.2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении параметров вращательного движения. Устройство чувствительного элемента датчика параметров движения исследуемого объекта включает основную катушку индуктивности, при этом основная катушка выполнена плоской и/или пространственно-винтовой в виде многовитковой спирали, при этом она либо имеет крепежные элементы и/или узлы для ее жесткого крепления к упомянутому объекту или к корпусу, или к основанию, или к иному конструктивному элементу датчика, жестко с ним связанному, которые предполагается жестко крепить к такому объекту, либо жестко прикреплена как минимум к одному из упомянутых конструктивных элементов, или составляет с как минимум одним таким элементом одно целое, а соответствующий элемент в этом случае сам является частью упомянутого устройства, при этом основная катушка выполнена из материала, содержащего свободные носители заряда, тогда как ось основной катушки, проходящая через ее центр и перпендикулярная плоскости такой катушки, если она плоская, или совпадающая с ее осью, если она пространственная, и является осью, относительно которой рассматриваются упомянутые параметры, причем основная катушка выполнена с возможностью ее замыкания либо на измерительную электрическую цепь, либо самой на себя посредством электрической цепи замыкания, при том что измерительная электрическая цепь подключается к цепи замыкания или к ее фрагменту, или к ее элементу, либо основная катушка имеет сердечник, на котором располагается как минимум одна дополнительная катушка, которая соединена с измерительной электрической цепью, тогда как основная катушка замкнута сама на себя посредством изделия из материала, содержащего свободные носители заряда, или посредством электрической цепи замыкания. Технический результат - повышение надежности работы акселерометров. 29 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении характеристик движения объекта (скорости, ускорения). Способ предполагает применение включающего чувствительный элемент датчика с основной катушкой индуктивности. При этом используют опорную катушку индуктивности, а в качестве выходных сигналов чувствительного элемента используют либо сигналы, получаемые от упомянутых катушек, либо посредством сердечника обеспечивают связь как минимум одной из упомянутых катушек с как минимум одной дополнительной катушкой. Причем в катушках, упомянутых первыми, связанных посредством сердечника с дополнительными катушками, возбуждают ток, при этом в качестве сигналов чувствительного элемента используют сигналы, получаемые в том числе и от используемых дополнительных катушек, в то время как до выделения полезных сигналов из помех обработку выходных сигналов чувствительного элемента, соответствующих основной и как минимум одной опорной катушке, проводят раздельно, благодаря чему обеспечивают возможность сопоставления полезных сигналов, связанных с основной и как минимум одной опорной катушкой, друг с другом, для чего используют электронную цепь сравнения полезных сигналов, посредством которой находят различие в них. Далее либо по нему определяют приблизительное значение как минимум одной характеристики из упомянутых, для чего используют измерительную электронную цепь, которая может быть совмещена с упомянутой цепью сравнения, тогда как по самим полезным сигналам, с учетом только что упомянутого приблизительного значения и/или с учетом динамики изменения такого значения определяют приблизительное значение как минимум одной другой характеристики из упомянутых, для чего также используют измерительную электронную цепь либо дополнительную, либо упомянутую первой, либо по полезным сигналам и упомянутому различию и/или по его динамике с использованием электронного аналогового или цифрового решающего устройств или таковых и энергонезависимой памяти определяют точные значения упомянутых характеристик. Технический результат заключается в повышении надежности работы датчиков за счет исключения из них подвижных деталей, узлов или молекулярных сред. 11 н. и 27 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к прокатному производству. Технический результат - повышение точности измерения. Способ заключается в том, что на отражательные поверхности прокатываемой полосы с использованием по меньшей мере двух приемопередающих устройств (3) направляют электромагнитное излучение (6) в микроволновом диапазоне. Принимают отраженные сигналы от отражательных поверхностей (4). При этом отражательные поверхности (4) лежат на проходящей параллельно направлению (12) движения полосы линии (13) на расстоянии (10) друг от друга. Каждый из отраженных сигналов подают в устройство (11) оценки скорости полосы, посредством которого с использованием метода корреляции определяют упомянутую скорость полосы. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх