Складной веломобиль

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с багажником. Складной веломобиль содержит раму (1) Т-образной формы, на которой закреплено кресло (2) с регулятором (3) наклона спинки и механизмом перемещения вдоль продольной оси трубчатой рамы для изменения расстояния между креслом и педалями. Кронштейны (4-5) крепления кресла (2) и багажник (6) установлены на трубчатой раме (1), к которой прикреплены колеса (7, 8, 9) с передним (10) и задними (11, 12) крыльями, на которых установлены светоотражатели (13, 14, 15). Переднее колесо (7) закреплено с помощью вилки (16) и основной рулевой колонки (17), которая соединена со вспомогательной рулевой колонкой (18) и рулем (19) с помощью рулевых тяг (20, 21). Ножной привод (23) через промежуточные звездочки и цепные передачи связан с правым задним колесом (8). При необходимости может быть обеспечена передача крутящего момента на левое заднее колесо. Техническое решение направлено на повышение эффективности педалирования и уменьшение габаритов. 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к велостроению, в частности к складным веломобилям, приводимым в движение мускульной силой человека, и может быть использовано для перевозки людей и малогабаритных грузов.

Уровень техники

Известен веломобиль, содержащий раму, сиденье, руль, переднее поворотное колесо и два задних колеса, одно из которых установлено через храповую муфту на оси, снабженной звездочкой, связанной бесконечной цепью с педальным приводом, при этом он снабжен дополнительной осью со звездочкой, параллельной первой оси, на которой установлено посредством центробежной муфты одно из задних колес, при этом диаметр указанной звездочки, расположенной в плоскости первой звездочки и связанной с цепью педального привода, меньше диаметра первой звездочки (см. пат. РФ №2009943, кл. В62М 1/12, опубл. 30.03.1994 г.).

Недостатком данного веломобиля является утомляемость при педалировании, большие габариты.

Известен веломобиль, сущность которого заключается во взаимодействии конструктивных элементов центральной части рамы, посредством которой соединены передняя часть рамы и задняя часть рамы. Центральная часть рамы выполняет следующие функции: 1) центрального рулевого шарнира; 2) обеспечивает наклон сиденья водителя в сторону поворота; 3) позволяет изменять вылет передней части рамы соответственно длине ног водителя; 4) позволяет разъединить веломобиль на 2 компактные части (см. пат. РФ №2105692, кл. В62М 1/04, опубл. 27.02.1998 г.).

Недостатком данного веломобиля является сложность конструкции, невысокая надежность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятый авторами за прототип является веломобиль, содержащий два задних колеса и одно переднее уменьшенного диаметра. На задней оси установлены барабаны и подшипники в корпусах. Подвижные вдоль оси вала втулки связаны с велосипедными втулками и однонаправленными зубьями. Причем втулки подпружинены пружинами, чем обеспечивается односторонний ход колес по отношению к валу. Кресло жестко связано с корпусами посредством осей. В передней части кресло опирается на подвижную раму посредством верхнего ролика. Подвижная рама выполнена в виде П-образного профиля и направляется передними и задними боковыми роликами. П-образный профиль имеет возможность периодически контактировать с нижним дополнительным роликом, связанным с осями боковых роликов посредством Г-образных кронштейнов, что обеспечивает компактность и минимизацию веса узла. Ролики смонтированы на кресле посредством кронштейнов. Причем передние боковые ролики смещены вниз на величину зазора между нижним роликом и П-образным профилем.

П-образный профиль охватывает барабан и связан с ним посредством гибких рабочих и холостого тяговых органов, выполненных в виде металлических лент. Причем рабочие тяговые органы в количестве двух штук одним концом жестко связаны с барабаном и намотаны на последний по часовой стрелке, а вторыми концами связаны с П-образной рамой в передней части посредством механизмов натяжения. Холостой тяговый орган одним концом жестко связан с барабаном и намотан на последний против часовой стрелки, а вторым концом жестко связан с обратным концом П-образного профиля. Такое симметричное расположение тяговых органов обеспечивает разгрузку барабана от крутящих моментов в горизонтальной плоскости.

В передней части П-образный профиль жестко связан с рулевой колонкой посредством дуги. В рулевой колонке подвижно установлена вилка. На штоке вилки установлены педали, которые снабжены опорами и ремнями-застежками. Колеса снабжены крыльями. Причем задние крылья одновременно выполняют функцию подлокотников. Устройство имеет тормоза (см. а.с. СССР №1481134, кл. В62М 1/20).

Недостатком данного веломобиля является недостаточная эффективность управления, педалирования и передачи крутящего момента на колеса, сложность изготовления из-за использования нестандартных узлов и деталей, неразборность конструкции, отсутствие багажника для перевозки ручной клади и универсального сиденья.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка складного веломобиля, обладающего снижением утомляемости за счет повышения эффективности педалирования, комфортабельностью и устойчивостью по сравнению с двухколесными конструкциями, уменьшению габаритов во время транспортировки и хранения за счет складывания рамы.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении предлагаемого изобретения, сводится к следующему: снижению утомляемости, повышению эффективности педалирования, грузоподъемности, комфортабельности и устойчивости транспортного средства по сравнению с двухколесными конструкциями, уменьшению габаритов.

Технический результат достигается с помощью складного веломобиля, содержащего переднее и два задних колеса, сиденье, размещенное на раме выше оси задних колес, рулевое управление и педальный привод, при этом рама выполнена из трубы Т-образной формы, составляющей основу веломобиля, состоящей из трех сопряженных между собой частей, первая часть включает в себя основную рулевую колонку с выносом для руля, вилку с передним колесом, дисковым либо ободным тормозом и крылом, вторая часть включает в себя руль, вспомогательную рулевую колонку, соединенную с основной с помощью двух рулевых тяг, рулевую и основную трубу с П-образным кронштейном, обеспечивающим складывание рамы, на которой установлен педальный привод, состоящий из педалей с шатунами, установленными соосно на каретке, двух ведущих внутренней и внешней звездочек и двух ведомых внутренней и внешней звездочек, последняя установлена на тормозной втулке колеса, причем ведущие и ведомые звездочки сопряжены между собой цепными передачами, натяжка которых осуществляется с помощью колеса и механизма натяжения цепи, при этом ведущая внутренняя звездочка установлена на оси каретки, а ведущая внешняя звездочка и ведомая внутренняя установлены на валу, который установлен на двух подшипниках, третья часть включает в себя: три поперечные, три продольные трубы и багажник, причем в первой поперечной трубе размещен вал с подшипниками для передачи крутящего момента от педального привода к колесу, вторая поперечная труба сопряжена с первой П-образным кронштейном - соосно, третья поперечная труба совместно с первой и второй используется для крепления кресла с регулятором наклона и возможностью перемещения, две продольные трубы связывают три поперечные, вторая и третья продольные трубы являются основой для крепления колеса, изогнутая труба для крепления крыла с отражателем.

Краткое описание чертежей

На чертеже представлен складной веломобиль, общий вид.

Осуществление изобретения

Складной веломобиль содержит раму 1, на которую крепится кресло 2 с регулятором 3 наклона спинки кресла 2 и механизмом перемещения вдоль продольной оси трубчатой рамы для изменения расстояния между креслом и педалями (не показан), кронштейны 4-5 крепления кресла 2, багажник 6, установленные на трубчатой раме 1 Т-образной формы, к которой закреплены колеса 7, 8 и 9 с передним 10 и задними 11 и 12 крыльями, на которых установлены светоотражатели 13, 14 и 15, при этом переднее колесо закреплено с помощью вилки 16 и основной рулевой колонки 17, которая соединена со вспомогательной рулевой колонкой 18 и рулем 19 с помощью рулевых тяг 20 и 21, а также выноса 22. Рама 1 снабжена ножным приводом 23, состоящим из педалей 24 и 25 с шатунами 26 и 27, установленными соосно на оси каретки 28, двух ведущих 29 и 30 звездочек, одна из которых является внутренней, а другая внешней и двух ведомых 31 и 32 звездочек, одна из которых является внутренней, а другая внешней, последняя расположена на тормозной втулке колеса 8, сопряженных между собой цепными передачами 33 и 34, последние снабжены щитками 35 и 36, причем натяжка цепных передач 33 и 34 осуществляется за счет роликов 37 и 38 (при установке многоскоростной трансмиссии кассетного типа) и правого колеса 8, при этом внутренняя ведущая 29 звездочка установлена на оси каретки 28, а внешняя ведущая 30 звездочка и внутренняя ведомая 31 звездочка установлены на валу 39, последний установлен на двух подшипниках (не показано). Трубчатая рама 1 Т-образной формы выполнена из двух частей и содержит несущую и рулевую трубу 40 с П-образным кронштейном 41, на которой смонтирован педальный привод 23, а также три поперечные (не показано) и четыре продольные трубы 42-45, которые используются и для крепления колес 8 и 9, изогнутые внешние боковые трубы 46 и 47 для крепления задних крыльев 11 и 12. При необходимости на веломобиль может быть установлен еще один вал для передачи крутящего момента на левое заднее колесо.

Складной веломобиль эксплуатируется следующим образом.

Веломобилист усаживается в кресло 2, ноги устанавливает в педали 24 и 25, регулирует регулятором 3 угол наклона спинки кресла 2 и ее удаление от педального привода 23, берется руками за руль 19. Воздействуя ногами на педали 23 и 24 веломобилист приводит в действие внутреннюю звездочку 29, которая через цепную передачу 33 сопряжена с внутренней ведомой 31 звездочкой, находящейся на одном валу 39 с внешней ведущей 30, которая посредством цепной передачи 34 передает крутящий момент на внешнюю ведомую 32 звездочку, закрепленную на тормозной втулке колеса 8. Изменение направления движения осуществляется путем воздействия на переднее колесо 7 через руль 19 и рулевые тяги 20 и 21, соединенные с основной рулевой колонкой 17 и вилкой 16. Ручная кладь укладывается на багажник 6, расположенный за креслом 2. При необходимости на веломобиль дополнительно устанавливается каркас для тента.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими техническими решениями имеет следующие преимущества:

- Снижение утомляемости за счет повышения эффективности педалирования (задействованы не только ноги, но и спина). В зависимости от комплектации предусмотрена возможность установки односкоростной втулки, кассеты с механизмом переключения скоростей или многоступенчатой планетарной втулки (многоскоростной трансмиссии).

- Комфортабельность и устойчивость по сравнению с двухколесными конструкциями. Наличие багажника способствует повышению грузоподъемности. При необходимости может быть установлен тент для защиты от осадков, ветра и солнца, а также вспомогательный электро-(пневмо)привод.

- Складная рама позволяет существенно уменьшить габариты транспортного средства во время транспортировки и хранения.

- В основу конструкции (на 70%) положены готовые узлы и детали, выпускаемые отечественной промышленностью. Данное обстоятельство позволяет значительно снизить себестоимость при производстве.

- Универсальность рамы.

- Экологически чистое транспортное средство, что актуально для мест массового отдыха. Особую ценность приобретает данное транспортное средство в условиях роста цен на энергоносители.

Данное изобретение способствует пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья нации.

Складной веломобиль, содержащий переднее и два задних колеса, сиденье, размещенное на раме выше оси задних колес, рулевое управление и педальный привод, отличающийся тем, что рама выполнена из трубы Т-образной формы, составляющей основу веломобиля, состоящей из трех сопряженных между собой частей, при этом первая часть включает в себя основную рулевую колонку с выносом для руля, вилку с передним колесом, дисковым или ободным тормозом и крылом, вторая часть включает в себя руль, вспомогательную рулевую колонку, соединенную с основной с помощью двух рулевых тяг, рулевую и основную трубу с П-образным кронштейном, обеспечивающим складывание рамы, на которой установлен педальный привод, состоящий из педалей с шатунами, установленными соосно на каретке, двух ведущих, внутренней и внешней, звездочек и двух ведомых, внутренней и внешней, звездочек, последняя установлена на тормозной втулке колеса, причем ведущие и ведомые звездочки сопряжены между собой цепными передачами, натяжка которых осуществляется с помощью колеса и механизма натяжения цепи, при этом ведущая внутренняя звездочка установлена на оси каретки, а ведущая внешняя звездочка и ведомая внутренняя установлены на валу, который установлен на двух подшипниках, третья часть включает в себя три поперечные, три продольные трубы и багажник, причем в первой поперечной трубе размещен вал с подшипниками для передачи крутящего момента от педального привода к колесу, вторая поперечная труба сопряжена с первой П-образным кронштейном - соосно, третья поперечная труба совместно с первой и второй используется для крепления кресла с регулятором наклона и возможностью перемещения, две продольные трубы связывают три поперечные, вторая и третья продольные трубы являются основой для крепления колеса, а изогнутая труба - для крепления крыла с отражателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой водителя. .

Изобретение относится к области велосипедного транспорта и может быть использовано для перевозки грузов. .

Изобретение относится к грузовому велосипеду, известен 2-местный тандем, к которому прицепляется тележка, такая конструкция в городских условиях не удобна из-за его хранения и очень трудно с грузом преодолевать подъемы.

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя. .

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами. .

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. .

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа. .

Изобретение относится к складным велосипедам. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа. .

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам. .

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам. .

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых. .

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом
Наверх