Патент ссср 231084

 

23I084

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуалик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.IX.1967 (№ 1188832/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Х!.1968. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 21.Ш.1969

Кл. 36d, 1/11

МПК F 24f

УДК 697.94(088.8)

Ф"Ф lIT. 3ДЗЦ комитет ло лелем изоаретений и открытий ари Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Н. А. Шведов, Г. К. Сурвилло и В. В. Забазнов

Заявитель Юго-Восточное производственно-техническое предприятие по выполнению экспериментально-исследовательских наладочных, проектных и конструкторских работ в энергетическом и газопечном хозяйстве предприятий металлургической промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

В РАБОЧЕЙ КАБИНЕ МАШИНЫ

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в рабочих кабинах машинистов кранов, работающих в условиях высоких температур и повышенных механических колебаний кабины крана.

Известные устройства для кондиционирования воздуха, включающие блок охлаждения и теплообменник, недостаточно надежны в работе.

Для повышения надежности в предложенном устройстве между его блоком охлаждения и теплообменником смонтирован бак-аккумулятор, соединенный с ними трубопроводами.

На фиг. 1 изображен блок теплообменника; на фиг, 2 — блок охлаждения описываемого устройства.

Блок теплообменника состоит из хорошо изолированной емкости — бака-аккумулятора

1, имеющего заправочную воронку 2 и сливной патрубок 8 с вентилем, циркуляционный насос 4, соединенный нагнетательным трубопроводом 5 с воздухоохладителем б, в свою очередь, соединенным трубопроводом 7 с аккумулятором 1.

С помощью вентилятора 8 осуществляется циркуляция воздуха кабины через воздухоохладитель 6 посредством нагнетательного 9 и всасывающего 10 воздуховодов.

Все оборудование блока теплообменника размещено в кабине 11 машиниста крана.

Блок охлаждения состоит из бака 12 для охлаждения хладоносителя, например рассо5 ла, внутри которого встроен бак-дозатор 18; вентиля 14, соединяющего емкости баков 12 и

18; заправочно-сливного патрубка 15 с вентилем; бака 16 для слива из бака-аккумулятора теплого хладоносителя с приемной воронкой

10 17; насоса 18 для перекачки теплого хладоносителя из бака 16 в бак 12 по нагнетательному трубопроводу 19.

Бак 12 трубопроводами 20 и 21 соединен с

15 испарителем фреоновой холодильной установки (на чертеже не показана). Емкости баков

1, 12 и 18 снабжены воздухоотводящими патрубками 22.

Оборудование блока охлаждения смонтиро20 вано на станционарной площадке вне крана.

Работает устройство следующим образом.

Залитый в бак 12 емкостью около 3 мз хладоноситель, например рассол, циркулируя через испаритель фреоновой холодильной установки, 25 охлаждается до минус 12 — 16 С и через вентиль 14 поступает в бак-дозатор 18 емкостью около 1

Во время заправки охлажденный хладоноситель из бака-дозатора 18 через патрубок с

231084 авиа. 2

Рог. 1

Составитель Л. Романова

Текред Л. К. Малова Корректор А. П. Васильева

Редактор Э. Н. Шибаева

Заказ 291/17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 вентилем 15 потупает в воронку 2 и заполняет бак-аккумулятор емкостью около 1 мз.

Во время работы крана включением насоса

4 создается циркуляция хладоносителя по трубопроводам 5 и 7 через внутреннюю полость воздухоохладителя б и бак-аккумулятор 1.

Одновременно вентилятором создается циркуляция воздуха кабины 11 по воздуховодам

9 и 10 через ребристую поверхность воздухоохладителя б. Количество поступающего в кабину охлажденного воздуха можно регулировать заслонкой. Такой аккумуляции холода достаточно для поддержания заданной температуры в течение 3 — 4 час работы крана.

По истечении этого времени аккумулятор перезаряжают. Для перезарядки кран подводится к блоку охлаждения таким образом, чтобы патрубки 15 и 8 совместились с воронками 2 и 17. На время перезарядки насос 4 останавливают.

Нажатием соответствующих кнопок управления, открывают вентиль патрубка 8 для слива теплого (с температурой Π— 5 С) хладоносителя из бака-аккумулятора 1 в бак 16 через воронку 17. По окончании слива вентиль

8 закрывается, а вентиль 15 открывается.

Из бака-дозатора 18 охлажденный хладоноситель через воронку 2 поступает в бак-аккумулятор.

После заполнения бака-аккумулятора вентиль 15 закрывается, а вентиль 14 открывается. Происходит заполнение бака-дозатора 18 для последующей заправки, Длительность перезаправки 3 — 5 мин.

Предмет изобретения

Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины типа кранов, включающее блок охлаждения и теплообменник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между его блоком охлаждения и теплообменником смонтирован бак-аккумулятор, соединенный с ними трубопроводами.

Патент ссср 231084 Патент ссср 231084 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к способам кондиционирования воздуха и может быть использовано при кондиционировании воздуха в тепловлагонапряженных помещениях пищевых предприятий, в частности в помещениях для производства и тепловой обработки мясных продуктов на мясоперерабатывающих предприятиях и помещениях предприятий других отраслей промышленности

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции и может быть использовано для создания комфортных условий и микроклимата в бытовых, административных и производственных помещениях

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и может быть использовано для создания комфортных условий микроклимата в производственных помещениях, в частности в качестве систем местного доувлажнения воздуха

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции и может быть использовано для создания комфортных условий и микроклимата в производственных помещениях с выделением вредных газов

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции и может быть использовано для создания комфортных условий и микроклимата в бытовых, административных и производственных помещениях

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции и может быть использовано для создания комфортных условий и микроклимата в производственных помещениях с избыточным выделением тепла

Изобретение относится к устройствам обогрева и вентиляции животноводческих и птицеводческих помещений на базе «светлых» газовых ИК-горелок и может быть использовано в частности для процесса выращивания подсосных поросят, поросят на доращивании и молодняка птицы

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и может быть использовано для создания комфортных условий микроклимата в производственных помещениях, в частности в качестве систем местного доувлажнения воздуха
Наверх