Стенд для испытаний колесных и гусеничныхмашин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23I87I

Союз Советских Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10Х.1967 (№ 1156761/27-11) с присоединением заявки ¹

Кл. 4Ж, 24

МПК G Olm

Приоритет

Опубликовано 28.XI.1968. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 25.111.1969

Ъамитет по утйлаМ изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629 11 001 45 620

1 05(088 8) (й ы.мщ

Авторы изобретения

К. В. Шатилов, А. А. Гусель, П. П. Хацаюк, E. И. Дейнега и О. Л. Фрикин

Специальное конструкторское бюро Херсонского комбайнового завода им. Г. И. Петровского

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к стендам для испытания колесных и гусеничных машин, например, к стендам, имеющим подвижные элементы, перемещаемые относительно неподвижно устанавливаемой машины и иммитиру1ощие ее движение относительно опорной поверхности.

Известны стенды для испытаний колесных и гусеничных машин, содержащие опоры для колес или гусениц испытываемой машины и подвижные препятствия, перемещаемые относительно опор устройствами привода, выполненными в виде замкнутых гибких лент. Верхние ветви лент расположены между опорами и колесами или гусеницами машины.

Отличием предлагаемого стенда является то, что устройство привода препятствий расположено вне площадок контакта колес или гусениц испытываемой машины с опорами стенда. Это повышает долговечность стенда, так как удар колес или гусениц машины при падении с препятствий воспринимается непосредственно опорами, смонтированными на фунд а м ен те.

Для упрощения устройства препятствий и их привода они выполнены в виде тележек, приводимых цепями или другими гибкими элементами, расположенными вне ка>кдой колеи колес или гусениц испытываемой машины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — один из элементов стенда — тележка-препятствие.

На бетонном фундаменте стенда установлены подвижная 1 и неподвижная 2 рамы со встроенными в каждой из них двумя неподвижными 8 и подвижной 4 опорами. Перемещением подвижных опор вдоль рам 1 и 2

10 достигается соответствие расстояния между опорами и базой машины, а перемещением подвижной рамы 1 параллельно неподвижной 2 — соответствие расстояния между опорами ширины колеи испытываемой машины

15 или расстоянию между гусеницами. После регулирования расстояния между опорами подвижная рама 1 и подвижные опоры 4 прикрепляются к фундаменту, и испытываемая машина устанавливается колесами или гусе20 ницами на соответствующие опоры стенда.

При этом растяжками 5 ограничиваются продольные и поперечные перемещения машины.

Вдоль верхних б и нижних 7 направляющих, а также по обводам 8 подвижной и не25 подвижной рам расположены тележки-препятствия 9, шарнирно соединенные двумя цепями 10 или другихти гибкими элементами, так что они образуют на каждой раме гибкий замкнутый контур. Каждая тележка-препят30 ствие 9 для перемещения вдоль направляю231871 щих б и 7 снабжена двумя передними 11 и двумя задними 12 роликами, а для перемещения по концевым обводам 8 — двумя обводными роликами 13. Оси передних двух роликов 11 соединены с цепями 10 и образуют шарнир, вокруг которого тележки-препятствия 9 поворачиваются при прохождении по концевым обводам.

Оси задних двух роликов 12 соединены с корпусом тележки-препятствия 9 через рычажно-винтовое устройство 14, позволяющее изменять уклон наклонной плоскости корпуса тележки-препятствия.

Гибкие замкнутые контуры с тележкамипрепятствиями 9 приводятся от ведущих звездочек 15, установленных на валу 1б. Вал соединен с приводным устройством 17, обеспечивающим возможность регулирования скоростей. Вал 1б соединен с ведущими звездочками 15 подви>кным соединением 18.

Расстояние между цепями в каждом замкнутом контуре выбирается больше ширины колеса, а расстояние между тележками-препятствиями — больше диаметра колеса или длины гусеницы. В результате после прекращения воздействия наклонной плоскости тележки-препятствия на колесо испытываемой машины, последняя падает, ударяясь колесом об опору 8 или 4, и не соприкасается с движущимися гибкими замкнутыми контурами.

При движении тележек-препятствий по верхним направляющим подви>кной и неподви>кной рам колеса или гусеницы машины периодически плавно поднимаются на регулируемую высоту, а затем падают, ударяясь об одну из опор.

При этом в несущих металлоконструкциях машины создаются переменные напряжения, которые могут быть подобраны по амплитуде равными эксплуатационным напряжениям путем регулирования угла наклона наклонной

10 плоскости тележек-препятствий, а также изменением взаимного располо>кения теле>кек-препятствий в двух гибких замкнутых контурах.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытаний колесных и гусеничных машин, содержащий опоры для колес или гусениц испытываемой машины и периодически вводимые между опорами и колесами

20 или гусеницами подвижные препятствия, перемещаемые относительно опор устройствами привода, отлича ощийся тем, что, с целью повышения долговечности стенда, устройство привода препятствий расположено вне площа25 док контакта колес или гусениц испытываемой машины с опорами стенда.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства препятствий и их привода, препятствия выполнены в видете30 ле>кек, приводимых цепями или другими гибкими элементами, расположенными вне каждой колеи колеса или гусениц испытываемой машины.

23I871

Составитель И. А. Курзель

Техред T. П. Курилко Корректор Л. В. Наделяева

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 364/17 Тираж 530 Подписное

Ц!1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Стенд для испытаний колесных и гусеничныхмашин Стенд для испытаний колесных и гусеничныхмашин Стенд для испытаний колесных и гусеничныхмашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх