Устройство для навешивания штучных грузов, например одежды в автофургоне

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

232И7

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.V1.1967 (№ 1161776/27-11) Кл. 81е, 82/02 с присоединением заявки №

МПК В 62j

УДЬ; 621.869.7 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень Л" 36

Дата опубликования описания З.IV.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. С. Липенков и П. А. Карпекин

Заявитель

Центральное конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЪ1Х ГРУЗОВ, НАПPИМЕР ОДЕЖДЫ В АВТОФУРГОНЕ

Известны устройства для навешивания штучных грузов, например одежды в автофургоне, содержащие установленную в направляющей каретку с приводом от гибкой тяги, несущую толкатели, взаимодействующие с одной из подвижных поперечин, на которых закреплен груз, и стопор для фиксации поперечин, выполненный в виде защелок, охватывающих поперечины.

Отличием предлагаемого устройства является то, что в нижней части каретки установлен валик, связанный концами с толкателями.

В средней части валика закреплен кулачок с выступами, взаимодействующими с подпружиненными гильзами, установленными в стаканах, расположенных по обеим сторонам валика и закрепленных на каретке.

Это позволяет осуществлять вывод толкателей каретки из зацепления с соответствующей поперечиной.

Защелки стопора расположены на концах перекладин и соединены тросом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм подачи перекладин с грузом в кузов, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — защелки для фиксации перекладин в кузове; на фиг. 5 — одна из защелок; на фиг. 6 — стопор для фиксации защелок.

Устройство имеет направляющие 1, закрепленные на боковых стенках 2 кузова автофургона, сменные грузовые перекладины 8, установленные на направляющих. На конца.;

5 перекладин предусмотрены подшипники 1.

На потолке кузова автофургона закреплена направляющая 5, в которой подвижно при помощи ролика 6 установлена каретка 7 с тросовым приводом 8. Привод обеспечивает воз10 вратно-поступательное перемещение каретки.

В нижней части каретки установлен валик

9, Н2 концах которого закреп ICHl,t QB2 то 1к(зтеля 10. В средней части валика 9 смонтирован кулачок 11 с выступами. К каретке с двуi

15 сторон валика прикреплены стакана 12, в которых установлены сферические гильзы 1д, упирающиеся под действием пружин 14 в куJIB(IDION 11. Для удобства подачи каретки B K((зов автомобиля и обратно ветви тросового

20 привода каретки расположены у задних дверей автомобиля.

На каждой из направляющих по краям перекладин 8 установлен ряд защелок 15, выполненных со ско-ом спереди и пазом в ниж25 ней части. Защелки поджаты пружинами 16, прикрепленными к кронштейнам 17. Загцелкп соединены общим тросовым приводом 18, который с целью обеспечения поочередности работы защелок выполнен с провисамп на уча30 стках между защелками. Каждая защелка

232117

3 имеет отдельный отвод 19 от троса общего привода.

Для приведения в действие троса защелок предусматривается секторный механизм, состоящий из рукоятки 20 с подпружиненной собачкой 21. Рукоятка жестко соединена с блоком 22 для намотки троса, который закреплен с возможностью вращения на неподвижном секторе 28. Сектор 28 выполнен с зубьями для зацепления собачки 21. Число зубьев сектора соответствует количеству защелок на каждой направляющей боковых стенок фургона.

Устройство работает следующим образом.

Перекладина 8 с грузом, в качестве которого может быть одежда, устанавливается любым подъемным устройством на направляющие 1 под толкатели 10 каретки 7. Каретку 7 при натяжении тросового привода 8 можно перемещать на ролике б по направляющей

5 вперед или назад. желательное направление перемещения достигается натяжением той или иной ветви троса.

Оператор начинает перемещать каретку внутрь кузова, Толкатели 10 упираются в перекладину и по мере натяжения оператором троса подводят ее под соответствующую пару защелок 15.

Перекладина упирается в скосы защелок, поднимает защелки и попадает в их пазы. Защелки под действием пружин 1б фиксируют перекладину. Операция повторяется с остальными перекладинами до полной загрузки кузова автофургона.

Перемещение перекладин к задней двери кузова для разгрузки осуществляется следующим образом. Оператор подает каретку внутрь загруженного кузова, Толкатели 10, упираясь в зафиксированную крайнюю грузовую перекладину 8, поворачиваются на некоторый угол и поворачивают валик 9. Вместе с валиком поворачивается кулачок 11, который своими выступами давит на сферические гильзы 18 и сжимает пружины 14. При проскакивании толкателей 10 над перекладиной, пружины 14 возвращают толкатели в прежнее положение.

Сила пружин 14 отрегулирована на усилие, необходимое для перемещения перекладины с грузом по направляющим боковых стенок кузова, т. е. на преодоление трения подшипни5

15 г0 г5

4 ков 4, на которые опирается перекладина. Как только толкатели 10 проскакивают за перекладину 8, оператор отпирает защелки, фиксирующие крайнюю перекладину. Для отпирания пары защелок, фиксирующих перекладину, оператор устанавливает собачку 21 в прорез первого зуба сектора 28. При этом тросовый привод 18 наматывается на блок 22, в результате чего натягиваются тросовые отводы защелок, запирающих перекладину. Защелки поворачиваются на некоторой угол и освобождают перекладину. Одновременно выбирается провисание общего троса между открытыми защелками и следующей парой запертых защелок. Оператор, натягивая тросовой привод 8, перемещает каретку и вместе с ней перекладину к задней двери кузова для разгрузки. Поворот рукоятки 20 еще на один зуб сектора 28 обеспечит отпирание следующей перекладины. Все оставшиеся перекладины разгружаются в таком же порядке.

При загрузке кузова управление защелками осуществляется в обратной последовательности: рукоятка 20 отпускается на один зуб, тросовый привод 18 ослабляется и последняя пара защелок 15 опускается под действием пружины 1б на направляющие 1. Перекладина, перемещающаяся внутрь кузова, запирается защелками.

Предмет изобретения

1. Устройство для навешивания штучных грузов, например одежды в автофургоне, содержащее установленную в направляющей каретку с приводом от гибкой тяги, несущую толкатели, взаимодействующие с одной из подвижных поперечин, на которых закреплен груз, стопор для фиксации поперечин, выполненный в виде охватывающих поперечины защелок, отличающееся тем, что, с целью передвижения поперечин, в нижней части каретки установлен валик, связанный концами с толкателями, а в средней части валика закреплен кулачок с выступами, взаимодействующими с подпружиненными гильзами, установленными в стаканах, расположенных по обеим сторонам валика и закрепленных на каретке.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что защелки стопора расположены на концах перекладин и соединены с тросом.

Устройство для навешивания штучных грузов, например одежды в автофургоне Устройство для навешивания штучных грузов, например одежды в автофургоне Устройство для навешивания штучных грузов, например одежды в автофургоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в технологических процессах перегрузки контейнеров в аэропортах на участке самолет-склад или склад-самолет

 // 412037

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации в розлив молока, кваса, пива и других жидких пищевых продуктов

Изобретение относится к торговому оборудованию

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для демонстрации рекламной информации, размещенной на каркасе кузова
Наверх