Фрикционная дисковая муфта предельного момента

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31 Vill.1966 (№ 1100084 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.XII.1968. Бюллетень ¹ 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 10.1 .1969

Авторы изобретения

А. Е. Соколов, А. 3. Шапиро, Н. А. Скобелев и Б. А. Наумов

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения. В машинах и приборах широко применяются фрикционные дисковые муфты предельного момента, содержащие установленные на валу два ведущих диска и зажатый между ними пружиной ведомый диск, имеющий возможность немного разворачиваться относительно осей, перпендикулярных оси вала, или многодисковые муфты аналогичной конструкции. Работоспособность >0 таких муфт обеспечивается трудоемкой притиркои трущихся плоскостей используемого комплекта дисков, что исключает взаимозаменяемость одноименных дисков, удорожает стоимость изготовления муфты и технологиче- 1> ски нецелесообразно, особенно в условиях серийного или массового производства.

Предложенная муфта отличается от известных тем, что подвижной в осевом направлении ведущий диск закреплен на валу посредством 20 цилиндрического пальца, свободно установленного в отверстии вала, причем на концах пальца выполнены лыски, которыми он входит в пазы, предусмотренные в диске. Это обеспечивает полноту и равномерность контакта рабо- 25 чих поверхностей дисков.

1Ià чертеже изображена предло>кеннан муфта, продольный разрез.

На валу 1 закреплен ведущий диск 2. На цилиндрическом пальце 8, имеющем возможность продольного перемещения, установлен ведущий диск 4, в который упирается пружина 5, поджимаема» регулировочной гайкой 6.

Ведомый диск 7 с двумя плоскостями трения расположен между ведущими дисками 2 и 4.

Исходя из расчета HB смятие на конце (или обоих концах) пальца 8 снимаются лыски под размер паза (пазов) ведущего диска 4.

В описываемой муфте обеспечивается стабильность взаимного положения элементов трения, чем определяется постоянство передаваемого его крутящего момента.

Предмет изобретения

Фрикционная дисковая муфта предельного момента, содержащая ведомый диск, расположенный между двумя ведущими дискамп, из которых один закреплен на валу подвижно в осевом направлении и подпружинен, отличаютиался тем, что, с целью обеспечения полноты и равномерности контакта рабочих поверхностей дисков, подвижный в осевом направлении ведущнй диск закреплен на валу посредством цилиндрического пальца, свободно установленного в отверстии вала, причем ня концах пяльца выполнены лыски, которыми он входит в пазы. предусмотренные в диске.

232677

7 2

Составитель И. Малюга

Техред Л. Я. Левина Корректор Л. В. Юшина

Редактор О. Филиппова

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 444/15 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Фрикционная дисковая муфта предельного момента Фрикционная дисковая муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх