Трения прокатного валка

Авторы патента:


 

апис-м-н-ив

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2329I6

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Х.1966 (№ 1108296/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. F 16с 13/02 нанитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 02.Ш.1973

УД К 621.771.06:621.822.5 (088.8) Авторы изобретения

Е. А. Жукевич-Стоша, А. А. Вайсфельд, М. П. Кацнельсон и А. Я. Сапожников

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения

Заявитель

ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА

Известный подшипник жидкостного трения врокатного валка включает коническую втулку, корпус подшипника, подушку, упорный узел на нодшипниках качения.

Для самоустановки:подшипника,при прогибе валка в предлагаемом устройстве корпус подшвпника выполнен в виде эксцентриковой втулки и связан с подушкой через цилиндрический подпятник и сменные, планки, жестко закрепленные в пазах цилиндрического окна подушки, которое эксцентрично смещено относительно оси валка. Подшипники качения упорного узла ограничены с двух сторон сферическими шайбами, выполненными по радиусу из центра;подшипника.

На фиг. 1 изображены предложенные подши пники цтрокатного валка в разрезе; на фиг, 2 — разрез,по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б.

Подшипник жидкостного трения прокатного валка l, собранный в подушке 2, включает корпус 8.подшипника жидкостного трения,,коническую втулку 4, втулку б, подпятник б, сменные планки 7, крышки 8, 9, 10.

Корпус подшипника, выполненный в виде эксцентриковой втулки, имеет на утолщенной части цилиндрическую, поверхность, выполнен ную радиусом из центра, образованного пересечением вертикальной оси симметрии корпуса с осью валка 1. Рабочими поверхностями подпятника б являются цилиндрические, поверхности с взаимно, перпендикулярными осями.

От осевого перемещения подпятник зафиксирован крышками 8, 9, 10. Корпус подшипника

5 постоянно прижимается к подпятнику уравновешивающим устройством 11, например, лружинного типа, воспринимающим вес валка и прочих элементов. Сменные планки 7 воспринимают возможные ударные нагрузки при за10 ходе полосы в валки или статические нагрузки, возникающие в результате натяжения полосы.

Для восприятия осевых нагрузок при прокате на одной цапфе валка смонтирован упор15 ный узел, включающий подшипники качения 12, установленные на втулке 18 и зафиксированные в .подвижном стакане 14 через шайбы 15 — 18, сферы которых выполнены по радиусу пз центра пересечения вертикальной

20 оси симметрии корпуса подшипника с осью валка.

Подвижный стакан имеют фланцы 19, которые захватываются механизмом осевой регу25 лировкп валка 20, закрепленным на подушке 2. При осевой регулировке шейки валка с коническими втулками 4 перемещаются относительно неподвижных корпусов 8 подшипников по рабочей поверхности подшипника

30 жидкостного трения.

232916,Во время, прокатки под воздействием внешних нагрузок происходит прогиб валка, приводящий к повороту его шеек на определенный угол. При этом вместе с шейкой валка,поворачивается зафиксированная на ней коническая втулка 4, которая через масляный слой оказывает воздействие на втулку 5 .и корпус подшипника, заставляя их повернуться вместе с шейкой относительно неподвижного цилиндрического подпятника б. В упорном узле подшипника .при повороте шейки валка в вертикальной плоскости происходит соответствующий поворот втулки 18 вместе с упорными подшипниками качения 12 и сферическими шайбами 1б и 17 относительно неподвижных сферических шайб 15 и 18, зафиксированных стакане 14. За счет применения сферических шайб исключается перекос упорных подшипников качения при прогибе и перекосе валка.

Предмет изобретения

5 Подшипник жидкостного трения прокатного валка, включающий коническую втулку, корпус подшипника, подушку с цилиндрическим окном, упорный узел на подшипниках качения, отличающийся тем, что, с целью самоустанов10 ки подшипника при прогибе валка, корпус

IlopIlIHIIIHHKB выполнен в виде эксцентрикОВОН втулки; между корпусом и:подушкой установлен подпятник, рабочие поверхности которого цилиндрические с взаимно перпендикулярны1S ми осями, а окно подушки эксцентрично смещено относительно оси валка и снабжено установленными в пазах сменными рабочими планками.

232916

8ис б

Ф г. Г

Уь г Я

Составитель Н. Матурин

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Чуркина

Редактор М. Вигдорова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 325/! Изд. № 111 Тираж 826 Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Трения прокатного валка Трения прокатного валка Трения прокатного валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам прокатного стана, предназначенным для валков, в частности к гидростатическим подшипникам с спорно-фиксирующим узлом, компактно встроенным вдоль оси

Изобретение относится к подшипникам с масляной пленкой для шейки вала

Изобретение относится к устройству находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы валка

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам для валков прокатного стана, в частности к конструкции механической фиксации для использования в соединении со сборками поршней/цилиндров, имеющих гидравлический привод и используемых для установки гидростатических подшипников на валках прокатного стана

Изобретение относится к подшипнику скольжения и к способу изготовления такого подшипника

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка

Изобретение относится к способу ремонта системы подшипника для цапфы валка для прокатки металлического проката. Система подшипника содержит подушку подшипника с вкладышем подшипника и установленную во вкладыше подшипника с зазором в подшипнике, надвигаемую на цапфу валка втулку цапфы, которую дополнительно обрабатывают посредством первого уменьшения ее наружного диаметра Da ниже порогового значения Dak. При этом одновременно осуществляют подготовку нового вкладыша подшипника, который своим внутренним диаметром Di neu согласован с уменьшенным наружным диаметром дополнительно обработанной втулки цапфы так, что зазор в подшипнике между внутренним диаметром Di neu нового вкладыша и уменьшенным ниже порогового значения наружным диаметром дополнительно обработанной втулки цапфы остается в заданном допустимом диапазоне значений. Использование изобретения обеспечивает увеличение срока службы системы подшипника. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх