Патент ссср 233375

 

ОПЙСАНЙЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок1з Советских

Социалистических

Республик в асощд„

Р1ате аив1ву итио-тех1 и и лнотена МБЯ

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 47с, 12

Заявлено 28.Х1.1966 (№ 1114941/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК F 060

УДК 621.825.9(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 14.1 .1969

Автор изобретения

Н. H. Корнеев

Северо-Западный заочный политехнический институт

Заявитель

МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ОСТАНОВА ВЕДОМОГО ВАЛА

Известен механизм включения и остаиова ведомого вала, состоящий из элемента включения, выполненного в виде обгонной муфты одностороннего действия, и автолога-останова. Однако такой механизм обладает недостаточной прочностью вследствие износа резьбы от загрязненного масла.

Отличием описываемого механизма является то, что элемент включения выполнен в виде обгонной муфты двустороннего действия, снабженной поводковой вилкой, которая одновременно является внутренней обоймой муфты останова.

Такое выполнение повышает точш1сть останова ведомого вала в фиксированном положении и снижает динамические нагрузки.

На чертеже показана общая схема описываемого механизма.

Механизм состоит из обоймы 1, роликов 2 и

8, ступицы 4, поводковой вилки 5, щеки 6, замковых колец 7, штифтов 8 и 9 и пружин 10 и 11. Штифты 8 и 9 запрессованы в поводковой вилке 5, причем свободные концы первых расположены над рабочими гранями ступицы, с которыми контактируют ролики 8 муфты остаиова, а свободные концы вторых входят в дуговые пазы на торце ступицы и являются подвижной опорой сжатых пружин 10. Пружины 1! находятся в глухих отверстиях, просверленных в ступице со стороны нерабочих граней и опираются иа ролики 1, отжимая поc:Icдиис к вершш1е клиповой щели, образованной рабочими поверхностями поводковой вилки 5 и ступицы 4.

5 Поводковая вилка 5 удерживается от вращения стопором 12.

Ведущим звеном механизма является обойма 1. Направление вращения указано стрелкой.

10 Работа механизма осуществляется следующим образом.

При опускании стопора 12 поводковая ш1лка 5 освобождается и под деllcTBIIc м пружин

10 поворачивается относительно ступицы 110

15 направлению вращения обоймы 1, перемещая ролики 2 в клиновую щель, образованную рВбочими поверхностями обоймы 1 и ступицы 4.

При этом ролики 8 с помощью штифтов 8 выводятся из заклиненного состояния и поворо20 ту поводковой вилки 5 относительно ступицы

1Ic . препятств IOT.

1iaI< ToabI o po3IIIcII 2 войдут B соприкосио вение одновременно с обоймой 1 и ступицей 4 произойдет заклиниваиис муфты и вращсш

25 оудет передаваться от обоймы 1 через роли

2 ступице 4.

Для того чтобы остановить вал, исобход мо поднять стопор 12 и остановить ново;и

13уlо BII.TI 3 5. В 31с:TC Iloo IB 1IIBÉ о TBIIOB51

30 и ролики 2, в результате чего оии выйдут клиновой щели, муфта расклинится и обойма

1 будет вращаться в том же направлении вхолостую, а ступица 4 — по инерции.

Так как поводковая вилка 5 застопорена, то при инерционном вращении ступицы против часовой стрелки ролики 8, поджимаемые пружинами 11 в обратном направлении, окажутся заклиненными между поводковой вилкой 5 и ступицей и последняя остановится.

Рассматриваемый механизм включает в себя две роликовые муфты: первая состоит из обоймы 1, роликов 2 и ступицы 4, вторая— из поводковой вилки 5, роликов 8 и той же са мой ступицы 4. Последовательность р або ты муфт обеспечивается с помощью поводковой вилки 5, которая в период пуска вала играег роль поводка-саператора, с помощью которого ролики 2 подаются к вершине клиновой щели между обоймой 1 и ступицей 4, и одновременно выводит с помощью штифтов 8 ролики 8 из заклиненного состояния. В период останова вала поводковая вилка 5 выталкивает ролики 2 из клиновой щели и служит обоймой, охватывающей ролики 8.

Так как роликовые муфты по способу замыкания являются фрикционными, то, следовательно, останов вала будет происходить с пробуксовыванием, т. е. на конечный период времени. Следовательно, удары и динамические нагрузки при останове вала будут значитель5 по меньше, чем в муфтах, в которых останов осуществляется с помощью жестких упоров.

Однако угол пробуксовывания в роликовых муфтах небольшой; оп значительно меньше, чем в фрикционных муфтах и тормозах. Сле10 довательно, точность углового положения ведомого вала после останова будет значительно выше.

Предмет изобретения

15 Механизм включения и останова ведомого вала, состоящий из роликовой обгонной муфты останова ведомого вала и имеющий внутреннюю и наружную обоймы и элементы включения, отличающийся тем, что, с целью

20 повышения точности останова ведомого вала в фиксированном положении и снижения динамических нагрузок, элемент включения выполнен в виде обгонной муфты двустороннего действия, снабженной поводковой вилкой, ко25 торая одновременно является внутренней обоймой муфты останова.

Составитель Т. Запольский

Редактор М. В. Афанасьева Тсхред T. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина

Заказ 498(7 Тираж 427 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 233375 Патент ссср 233375 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента
Наверх