Реверс-редуктор

 

О П И"(;-А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

23339I

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.VIII.1963 (№ 851722/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 47h, 22

47с, 16

МПК Г 06h

F 06c1

УДК 621.83.061.4: 436 (088.8) Комитет по делам иаооретвний и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень № 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 14.1V.1969

Авторы изобретения

В. А. Константинов, А. А. Храмцов, Ю. В. Петров, А. Я. Коган и

В. E. Гордо

Завод «Русский дизель»

Заявитель

P EB EP C-P ЕДУКТОР

Известны реверс-редукторы, например для судовых двигателей, содержащие синхронизатор в кулачковой муфте, включающий кулачковую и фрикционную муфты, нажимной диск, подпружиненный курок, диск управления с храповым колесом и сервомотор дистанционного управления.

Описываемый реверс-редуктор отличается тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации за счет устранения колебательных движений кулачковой муфты и нажимного диска и увеличения долговечности курка, курок подпружинен к храповому колесу пружиной, опирающейся в вырезы внутри диска управления.

Для автоматизации управления кулачковой и фрикционной муфтами в редукторе установлен пневматический механизм управления, включающий перепускные клапаны и золотники управления дистанционным сервомотором, кинематически связанные с диском управления.

Для автоматического регулирования оборотов ведущего вала редуктора в момент реверсирования в нем установлен всережимный регулятор, связанный системой рычагов с сервомотором дистанционного управления и с двумя сервомоторами, связанными с золотниками системой трубопроводов.

На фиг. 1 показан описываемый реверс-ре, дуктор, разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 2— разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — профиль кулачков храповика, вид по стрелке В па фиг. 2; на фиг. 4 — схема управления редуктором, Описываемый реверс-редуктор представляет собой шестерни 1, 2, находящиеся в зацеплении между собой и с шестерней 8, связанной с коленчатым валом двигателя.

Шестерни 1, 2 через соединительно-разоб10 щительные кулачково-фрикционные муфты 4, 5 связаны с шестернями 6, 7, находящимися в зацеплении с шестерней 8, Шестерня 6 жестко связана с фланцем отбора мощности. При выключенной муфте 5 и включенной муфте 4

15 момент от шестерни 1 передается непосредственно к фланцу отбора мощности (передний ход). При выключенной муфте 4 и включенной муфте 5 момент от шестерни 2 через шестерни 7, 8, 6 передается к фланцу отбора

20 мощности, и фланец начинает вращаться в противоположном направлении (задний ход).

Когда муфты 4 и 5,выключены, фланец отбора мощности неподвижен (холостой ход).

Муфта 4 включается и выключается серво25 мотором 9. Поршень 10 сервомотора — двойного действия и может перемещаться сжатым воздухом. Усилие от поршня передается через шток 11 к каретке 12 и далее — через систему рычагов И, 14 — к нажпмному диску 15. Си30 стема рычагов спроектирована так, что пор233391 шень сервомотора при крайнем левом положении под давлением пружин на нажимной диск стремится передвинуться влево. Это необходимо для разгрузки сервомотора от воздуха после включения муфты.

От диска 15 усилие через пруж??ны 16 передается к подвижному конусу 17, а через пружины И вЂ” K подв??жной кула I?(o??0?? полумуфте 19. Пружины 20 фикс??руют ??ажим??ои диск в крайнем правом положении при выключенной му(рте (для разгрузки сервомотора от воздуха после выключения муфты).

Включается муфта следующим образом.

Когда сжатый воздух поступает в полость

Г сервомотора 9, поршень 10 переходит в крайнее левое положение. Одновременно в это положение перемещается по шлицам нажимной диск 15. Подвижной конус 17, перемещаясь по шлицам под действием пружин 16, упирается в двойной конус 21, который, преодолевая сопротивление пружин 22, передвигается по шлицам шестерни 6 .и упирается в неподвижный конус 28.

Таким образом, двойной конус 21, связанный с ведомым валом, оказывается зажатым между подвижным 17 и неподвижным 28 конусами, связанными с ведущим валом. Под дейс??вием возникающего при этом момента трения ведомый вал начинает разгоняться до оборотов ведущего вала.

Кулачковая полумуфта 19, перемещаясь влево под действием пружин 18, приближается к неподвижной кулачковой полумуфте 24, жестко связанной с ведомым валом. Одновременно полумуфтой 19 влево перемещается жестко связанный с ней диск 25.

Диск упирается в рычаг 26, сидящий на оси

27. Преодолевая сопротивление пружины 28, рычаг перемещается влево до упора в стенку

29 барабана. При этом подвижная 19 и неподвижная 24 кулачковые полумуфты в зацепление не входят.

В рычаге 26 на оси 80 установлен курок 31.

Под действием пружины 82 и возникающих при работе муфты центробежных сил курок прижимается к рычагу 26, а рычаг — к поверхности 88 диска 25. При,перемещении рычага 26 влево курок входит в зацепление с зубьями храпового колеса 84.

Храповое колесо жестко связано с шестерней 85, которая через шестерни 86 и 8 связана с шестерней 6 таким образом, что направление вращения у них совпадает, но шестерня

85 вращается быстрее шестерни 6 (например, на 5 / ). В момент включения муфты ведущая шестерня l и ведомая шестерня 6 вращаются в противоположных направлениях. Под действием момента трения, возникшего в конусах, ведомый вал начинает вращаться в ту же сторону, что.и ведущий. Пока ведомая шестерня отстает от ведущей более чем на 5??/??, храповое колесо также отстает от ведущей шестерни. Когда ведомая шестерня отстает от ведущей на 5 /(, храповое колесо вращается с той же скоростью, что и ведущая шестерня. На5

65 конец, когда ведомая шестерня начинает отставать от ведущей менее чем на 5 /(, храпо. вое колесо начинает обгонять ведущую шестерню.

При отставании храпового колеса от ведущей шестерни курок 81 перемещается по поверхностям 37 и, преодолевая сопротивление пружины 82, качается на оси 80. Рычаг 26 вокруг оси 27 повернуться не может, так как упирается в поверхность 33 диска 25.

При опережении храповым колесом ведущей шестерни курок 81 упирается в поверхность 38 храпового колеса и вместе с рычагом

26, преодолевая сопротивление пружины 82, поворачивается вокруг оси 27. В это время рычаг становится против выреза в диске 25, нс препятствуя диску перемещаться влево.

Под действием пружин 18 подвижная кулачковая полумуфта 19 и связанный с ней диск

25 перемещаются влево. Происходит жесткое соединение ведущего и ведомого валов через кулачковые полумуфты. Под действием пружины 28 рычаг 26 через вырез в диске 25 отходит в крайнее правое положение. Курок 31 выходит из соприкосновения с зубьями храпового колеса 34.

Выключается муфта следующим образом.

Сжатый воздух поступает в полость сервомотора и поршень 10 перемещается в крайнее правое положение. Одновременно в это положение перемещаются по шлицам нажимной диск 15, подвижной конус 17, подвижная кулачковая полумуфта 19 и связанный с ней диск 25, Под действием пружины 82 рычаг26 заходит под нажимной диск, упираясь в поверхность 38 диска. Пружина 22 толкает двойной конус по шлицам до упора вправо для обеспечения зазора между ним и неподвижным конусом.

Устройство и работа муфты 5 полностью аналогичны устройству и работе муфты 4.

В паз диска 25 входит ролик 89 механизма управления 40 реверс-редуктора.

Механизмы управления автоматически управляют реверс-редуктором и двигателем в момент реверса. При подаче команды «реверсирова??ие» выключается одна из муфт реверс-редуктора, двигатель выходит на обороты реверсирования и включается другая муфта. После переключения муфт воздушная система разгружается, и двигатель автоматически выходит на заданные обороты. Обороты реверсирования подбирают как наименьшие, при которых двигатель не глохнет при включении одной из муфт. Эти обороты больше, чем минимально устойчивые обороты двигателя,,и меньше, чем номинальные обороты. Таким образом, в зависимости от того, при каких оборотах начинается реверсирование, приходится увеличивать или уменьшать обороты двигателя, Механизм управления реверс-редуктором устроен следующим образом.

Диск 25 при помощи ролика 89 связан сзолотником 41, показывающим фактическое по233391 ложение муфты реверс-редуктора. Золотник42 с поршнем в зависимости от заданной команды находится в одном из крайних положений, в котором фиксируется, например, шариковым фиксатором (на чертеже не показан). Кроме 5 того, в механизм управления входит клапан

48, открывающийся одним из трех поршеньков.

Механизм управления работает следующим образом. 10

Если реверс-редуктор надо включить на передний ход, управляющий воздух подают по трубке 44, и золотник 42 перемещается влево, а золотник 41 — вправо. Чтобы включить задний хол, воздух полают по трубке 45. Тогда 15 золотник 42 перемещается вправо, а золотник 41 — влево. При необходимости в холостом холе воздух поступает по обеим трубкам, и оба золотника перемещаются вправо из-за наличия с правой стороны поршня золотника 20 дифференциальной площадки.

Управляющий воздух поступает от местного поста или дистанционного пульта управления на время, необхолимое для перемещения золотника 42 и открытия клапана 48. 25

При открытии клапана 48 силовой воздух. поступающий по тр бке 46, попадает через клапан в золотник 41. Если муфта не включена, то по трубке 47, а если не выключена, то по трубке 48 воздух поступает далее к золот- ч0 нику 42. Если фактическое положение муфты ,и заданная команда не соответствуют друг другу, возлух поступает по трубке 49 к поршHIo клапана 48. Клапан таким образом булет оставаться открытым, пока фактическое поло- 35 жение муфты не будет соответствовать заланной команде.

Однов1?еменно от золотника 42 воздух по трубке 50 или 51 (в зависимости от заданной команды) поступает к сервомотору 9, вызывая 40 переключение муфт. Воздух, идущий на включение одной из муфт по трубке 51, до поступления в сервомотор полхолит к золотнику 41 и проходит через него то.7ько после полного выключения другой муфты. После того как 45 фактическое положение муфты и заланная команда начнут соответствовать друг другу,воздух выйдет через золотник 41 из полости поршня клапана 48, и клапан закроется. Олновременно через золотник 41 выйдет воздух. 50 поступающий к сервомотору 9.

На обороты реверсирования двигатель выводится следующим образом.

Воздух, идущий по трубке 51 лля включения одной из муфт, поступает на перекидной 55 золотник 52 и далее к сервомоторам 58 и 54.

Последние воздействуют на рычаг 55, устанавливающий обороты всережнмного регулятора 5б, залавая ему обороты реверсирования.

После выхода возлуха нз сервомоторов пружины 57 возвращают их в исходное положение, освобождая рычаг 55.

Рычаг 55 соединен через пружину 58 с рычагом 59. Пружинная связь необходима лля установления оборотов. отличных от оборотов, за7анных местным постом или пультом дистанционного управления.

Рычаг 59 прижимается пружиной 60 к к,7ач!Ц 61, жестко Связанном с р4 кояткой 6 изменения оборотов местного поста управления, или к рычагу 68, связанному с сервомотором б4 листанцнонного управления оборотами.

Таким образом, по окончании реверснрования всережимному регулятору булут заланы обороты, OIIPegC III .51bIe IIO 10?I eHHeii pA I O?ITI(>I местного поста управления или сервомотора дистанционного управления оборотамп.

Предмет изобретения

1. Реверс-редуктор, например лля суловых лвигателей, солержаший синхооннзатор в In лачковой муфте, включающий к .чачковую н фрикционную муфты, нажимной лнск, полпружиненный курок, лнск управления с хпапоВЫМ КОЛЕСОМ и СЕРВОМОтОР Л11СтаНППОННОгО VIIравлення, отл«ча1ощийся тем. что, с це7ью улучшения условий эксплуатац1ьн устоаненнем

Koлебате IbHblx лвп?кеннй In лачковой мi.фты II нажпмного диска и увеличения долговечности курка, в нем курок iioHiioy?I »HeH к храповому то7ecy пружиной, опирающейся в вырезы вн :три Лиска управ.лення.

2. Реверс-редуктор 110 п. 1, oTòèàIoùèéñH тем, что, с целью обеспечения автоматического управления кулачковой и фрнкцпонной муфтами, в нем установлен пневматический механизм управления, включающий перепускные клапаны и золот1гнкн управления дистанционным сервомотором, кинематнческп связанные с 7нском управления.

3. Реверс-редуктор по пп. 1 и 2, от1«ча1о1«ийсн тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования оборотов велушего вала редуктора в момент реверсировання, в нем установлен всережимный регулятор, связанный системой рычагов с сервомотором дистанционного управления и с двумя сервомоторами, связанными с золотниками системой трубопроводов.

Редактор Н. С. Коган

Техред T. П, Куридко

Корректор Л. В, Юшина

Заказ 498i15 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам нзооретеннй и открьпнй при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Реверс-редуктор Реверс-редуктор Реверс-редуктор Реверс-редуктор Реверс-редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах с прерывистым и импульсным режимами вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи движения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок

Редуктор // 2296897
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как составная часть силовых и кинематических редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих преобразования вращательного движения в сложное и наоборот, например, при рабочем органе, совершающем сложное движение с получением траектории типа эпициклоиды
Наверх