Пневматический датчик угла поворота

 

233485

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

" - -иыф

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 74Ь, 2

Заявлено 03.Х11.1967 (¹ 1201313/18-24) с присоединением заявки №. т1ПК Ст 08с

4 ДК 621.083.8-531.4 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретеннй и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.XI I.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 7.1 т .1969

Авторы изобретения

М, М, Гандлевский, Н. П. Грибков, P М. Кротов, В. А. Макаров и А. C. Юденич

Конструкторское бюро точного машиностроения

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА

В пневматических системах автоматического регулирования широко применяются датчики угла поворота, в задачу которых входит непрерывное преобразование углового положения какого-либо вала в пропорциональное ему управляющее давление на выходе датчика.

Известны пневматические датчики поворота, содержащие расположенные в корпусе поворотное питающее сопло и приемное сопло, на торцовых поверхностях которых выполнены рабочие каналы.

Датчики угла поворота, построенные по принципу сопло — приемник, при хорошей линейности и крутизне зависичости давления от угла поворста предназначены для измерения только весьма малых углов (не более 10") и имеют существенный недостаток, заключающийся в изменении расхода газа через датчик в зависимости от измеряемого угла.

Предложенный датчик отличается от известных тем, что в нем оси питающего и приемного канала параллельны оси вращения питающего сопла и смещены относительно нее на величину, выбираемую в зависимости от диапазона измеряемых углов, что является новым и позволяет увеличить пределы измерения углов и обеспечить независичость расхода газа через датчик от величины измеряемого угла.

На фиг. 1 представлена конструкция пр длагаемо"o датчика; на фиг. 2 и 3 — его схема.

Датчик угловых положений содержипг питающее сопло 1, приемное сопло 2 и корпус," с

5 системой воздухоподвода.

Питающее сопло 1 является измерительиои осью датчика и связано с валом, угловое положение которого (см. фиг. 3) необходимо преобразовать в давление газа. Приемное соп10,IO 2 неподвижно закреплено относительно корпуса 8. На торцовых поверхностях приемного и питающего сопел со смещением Б (см. фиг, 3) относительно оси вращения подвижного сопла Hàходятся выходы рабочиx ка 15 палов 4 и 5. К соплу 1 через канал 6 под давлением подается воздух, который, истекая из канала 5 в торцовый зазор, попадает также в приемный канал 4, где энергия воздуха вновь преобразуется в потенциальную энергию дав20 ления. Давление газа в приемном канале однозначно определяется величиной перекрьи ия каналов 4 и 5 в плоскости торцов сопел 1 II 2.

Предельное значение измеряемого угла определяется величиной c÷åùåíèÿ Б и диаметром

25 рабочих каналов 4 и 5. Крутизна сигнала и потери давления в датчике определяются величиной давления питания и зазором В (см. фиг. 3), одновременно наличие постозиных утечек через зазор В определяет отсутст3р вие так называемой «завязки по питанию», 233485

9 иг. Г

Фп" 1

Составитель Л. А. Сурова

Техред Л. Я. Левина Корректор Л. В. Налеляева

Редактор Е. Семанова

Заказ 507714 Тираж 427 Подписное

LILIHVPI Комитета по делам изобретений п открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 т. е. независимость давления питания от перекрытия площадей каналов 4 и 5.

Предмет изобретения

Пневматический датчик угла поворота, содержащий расположенные в корпусе поворотное питающее сопло и приемное сопло, на торцовых поверхностях которых выполнены рабочие каналы, отличающийся тем, ITo, с целью увеличения пределов, измерения углов и обеспечения независимости расхода газа через датчик от величины измеряемого угла, в нем оси питающего и приемного канала параллельны оси вращения питающего сопла и смещены относительно нее на величину, выбираемую в зависимости от диапазона измеряемых углов.

Пневматический датчик угла поворота Пневматический датчик угла поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации автомобилей, колесных тракторов и комбайнов, а также в приборостроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к контролю параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к области изготовления вращающихся клапанов, используемых в рулевых механизмах с гидроусилителем для автомобилей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при обслуживании дизельных двигателей
Наверх