Реверсивная фрикционная предохранительная муфта г. в. гонского и в. п. мельниченко

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23692 0

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 47с,8

Заявлено 29.V.1967 (л1Ъ 1160046/25-27) с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16d

Приоритет

Опубликовано 03.11.1969. Бюллетень № 7

Дата оиубликоваи1гя описания 11Л 1.1969

УДК 621.825.54-783 (088.8) Авторы изобретения

Г. В. Гокский и В. Il. Мельниченко кс !

Заявитель

РЕВЕРСИВНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА Г. В. ГОНСКОГО И В. П. МЕЛЬНИЧЕНКО

Известны реверсивные предохранительные муфты фрикционно-плунжерного типа в двухкорпусном исполнении, обеспечивающие передачу различных крутящих моментов при прямом и обратном ходе, подключаемые в силовую цепь привода последовательно н работающие по принципу обратной силовой связи.

Однако эти муфты имеют относительно большие габариты и вес, что при последовательном включении муфт в силовую цепь электропривода приводит к повышенной динамике в период переходных процессов.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков путем изменения принципиальной схемы подключения и работы муфты при сохранении ее достоинств высокой точности срабатывания и стабильности характеристики. Это достигается тем, что независимая регулировка момента срыва муфты осуществляется не за счет различной затяжки пружин муфты, а за счет применения сменных рабочих плунжеров прямого и обратного хода с различными диаметрами. Это позволяет выполнить муфту с одним корпусом, что упрощает ее конструкцию, уменьшает габариты и вес.

На фиг. 1 схематически изображена описываемаяя муфта,; на фиг. 2— то же, разрез»o il — Л на фиг. 1.

Муфта состоит из лиска 1 трения, закрепленного на валу, и корпуса 2 муфты, иа котором размещены нахкимная и отжимиая системы. Корпус 2 посажен на вал свободно иа шарикоподшипниках Л. Нажизтная система

СОдсрж IT НажИМНОИ ЛИСК 4, бОЛтЫ 5 C Гапl с1ми 6 и пружины 7. Отжимная система прелставляет собой выполненную в корпусе муфты гидравлическую полость Б, конечные части

10 которой замыкаются плунжерами 8 и 9 прямого и обратного хода и отжимными 10. Уllлотнение гидрополости осуществляется резиновыми диафрагмами 11. Устанавливается муфта консольно на валу червяка, входящего

15 в зацепление с упорнои шестерней планетарной передачи. Муфта удерживает червяк и упорную шестерню от проворачивания при нормальной работе привода на oTtptlTII0 или закрытие. Движение же от электродвигателя

20 к запорному органу передается через сателлиты и водило. При посадке запорного органа или аварийных помехах в пути вол 110 останавливается, а пол действием растущих сил происходит срыв муфты il проворачиваиие

2S упорной шестерни вместе с червяком и диском

1 трения муфты. Кориуc 2 муфты при этом поворачивается на небольшой угол за счет упругости отжимной системы муфты и контакта с корпусом привода, в который упирает30 ся олин из рабочих плунжеров 8 и 9 (в зави2 )6920 (. lit)I0cTIJ оТ 11!IllÐ(!13,1ени51 Вj))lи!еll ПЯ) . 1 IPII Вз О)! в J ll;!Polio IL) TJI Ь Р.(>131tH IL I сн II РоноРцlloll Я,зьJIOL КРУ151Н(Е)!) )10)IPII J ДЯВЛЕНИЕ З!ЯСЛ)1, it()ll)ВОДнн(ее L, 1(..и("I!3н 0 Гж н)! ной нл) llifi< P, 1 j(:>ия !IIò(льный поворот корну lt муфты илн

f 13 )t LJf c J1fIL Д(1 вг!(. .11 !151 Н> Г JI TP0 !TO,>н) стi l llc110ë ь 3) LT(. Н К )К ID!II) Ë(>Ñ Д 151 КОН("IIIOI O 13ЫК,lfOЧЯ Г(.—

l5I H ц(. иl! IIJITH11115! ),!СктРодвигHT(,lll, 15 с!3H 3Н

rex!, !то P 200>IIIL JJ.>JУнжеРы 8 и г JIP)!i)tot Î и обрят)!ого кола Выполнены ряз III i!HI fx дия.)1Еl РО!3, 11() !i ЭТН:; XO. f H X;IOCТН! Я(-:ТСН P HH, III>Iный НО ве Ill tllíc отжимной вффект, я следоВ)! Т(. Л Ь1! О, 11 Р clя. 1Н Чlt hl(, У(.11, 11151 IОC ЯДКI1 11 СР ЫВЯ 3(! 110PIIОI О 0() ГЯП Я Реl > лиj)О ВI d 13(. 11! 11111LI

Зтllx >> сll, Ill и Ос>> н(("t 13;151(òcH If)(жн ми ы )(и II P) жнн DIII 7, Я РегУГН!РОВК(! соо (нон!(. Нни >, сll;llfll

Посадки Il pf>IH(l — зя счет см 1111!>lx рябо lllx илунжеров 8 ll 9.

IIðLдмLт изобpHTåíè)l

j . I (. 13СР lit)Il (1>1 фj)111(t tll01111 fl51 н Рсдо."Ра(н H Е.(ЬН Я!1 )1 УфТ)1, СОДЕРЖ ЯЩЯН КОРНМС, (j) PI!I(tttJОНН11(. НЯРЫ JI fJ, !POX!OX(I!III>ILCÊÓIO ОС)РЯТНУК>

С!3НЗЬ, СО TO>1 Ill,) IO НЗ ВЫ ПО. Ill(Н Ной В КОРПУ((!

)нутрен!Зей Полости, зяполненной жндкост)ио

Jf З ЯМ КН УTOJI Р)1 00 Н!Ми IIË > Í ЖЕРЯМ Н ПРЯМОГО Н

ООРЯТН01 0 КОД Я И О l itiIDIIÇ I>J X!II П, 1) ItitiUPBXI I!, причем рабочие нлунжеры воспринимя!От крутнщнй момент, а отжимные — 130здейс вуlol

Н Я g) PИКНИ0111IЫ(. . ПЯР61 В СТОРОНУ Н."; j)ЯЗ МЫ Кянин, от.ги г(!го!! и.(гс.!. тем, гто, с целью уирощеНИЯ ЕЕ КОI!СТРУ1(ЦИИ II УМЕНЬИIЕflIIH ЯОЯРН) ОВ, рябо !Не плунжеры прямого и обр I 111010 xoäH

l3ы по. гнcны рг!Лны>)1н ПО I!1 яметp) .

2, .)1>> фтя Jlo и. (, Ог .гг(г(!юг!((гЯСТ! T()1, ITo, с

11(. .! ЬГО () ЯСfн! I РЕ11115I ДE(Я НЯЗО11(l (Е ()Е! М, I! РОВ Кl!

ll) TC)f . 3 Я)1(1161 PHOO I IIX II.T",llif((РОВ, 110(, I(, I i! lfL рясположены В кяняля: легкое ьемнык Проб о к, В (т р о с J I I I I >f X В Ii 0 p JI ) C.

11

А -А +uP1

Составитель И. Малюга

Редактор Г. К. Гончарова Текред Л. Я. Левина

Корректор А. П. Васильева

Заказ 1161,, 11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений ti открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Реверсивная фрикционная предохранительная муфта г. в. гонского и в. п. мельниченко Реверсивная фрикционная предохранительная муфта г. в. гонского и в. п. мельниченко Реверсивная фрикционная предохранительная муфта г. в. гонского и в. п. мельниченко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам вертолета для передачи энергии от силовой установки к несущему винту, в частности, к кулачковой муфте с гидравлическим управлением, предназначенной для соединения и рассоединения несущего винта с трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения. Предохранительное соединительное устройство включает ведущую и ведомую части, снабженные, соответственно, первыми средствами передачи крутящего момента и вторыми средствами передачи крутящего момента. Предохранительное соединительное устройство также включает чувствительные к крутящему моменту средства размыкания, предназначенные для расцепления передних зубчатых венцов первых и вторых средств передачи крутящего момента, что приводит к прерыванию передачи крутящего момента, когда крутящий момент, передаваемый между двумя частями соединительного устройства, превышает заданное максимальное значение. Чувствительные к крутящему моменту средства размыкания включают камеру давления, заполненную несжимаемой текучей средой, и клапанные средства, обеспечивающие выпуск текучей среды из камеры давления, как только превышено заданное максимальное значение давления текучей среды в этой камере. Давление текучей среды, находящейся в камере давления, создает силу, действующую на передние зубчатые венцы первых и вторых средств передачи крутящего момента. Клапанные средства содержат предохранительный клапан, установленный на одном конце канала, сообщающегося с камерой давления. Предохранительный клапан выполнен с возможностью перемещения между закрытым положением, в котором он перекрывает канал, и положением выпуска, в котором он открывает канал, делая возможным выпуск, через упомянутый канал, текучей среды, находящейся в камере давления. Достигается усовершенствование конструкции. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Наверх