Автоматический регулятор частоты передвижных электростанций

 

ВОеиОю8имя +òåHTHî-тех...;,дур

61зблиоте1 а Ц д

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

237232

Coins Советских

Содиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21с, 64/57

Заявлено 20.1V.1966 (№ 1071119/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет.ЧПК О 05f

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

УД К, 621.316.726.621. .311.28

Опубликовано 12.ll.1969. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания ЗОЛ I.1969

Авторы изобретения

А. В. Петров и В. В. Канавин

Конструкторское бюро автотранспортного оборудования

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ

П ЕРЕДВИ)КН ЫХ ЭЛ ЕКТРОСТАН ЦИ Й

Известные регуляторы частоты, содержащие чувствительный элемент, фазочувствительный усилитель, два выходных импульсных устройст1ва и исполнительный электродвигатель с редуктором, не могут использоваться для воздействия непосредственно на основную дроссельную заслонку автомобильного двигателя, так как требуют установки дополнительной заслонки, что снижает надежность работы электростанции при ее движении.

В предлагаемом регуляторе каждое из импульсных устройств содержит релаксационный генератор на динисторе и последовательно с ним включенное выходное реле, контакт которого включен в цепь исполнительного двигателя регулятора.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема, на фиг. 2 — блок-схема предлагаемого регулятора частоты, Он содержит на входе чувствительный элемент, представляющий собой четырехплечий мост с резонансным контуром в одном плече, а также сопротивления 1, 2, 8, дроссель 4 и конденсатор 5. К выходной диагонали чувствительного элемента подключен вход фазочувствительного усилителя, состоящего из транзистора б, трансформатора питания 7, сопротивлений 8 — 10, конденсаторов 11 — 18 и диодов 14 и 15. Усилитель имеет два выхода, к каждому из которых подключено импульсное устройство, состоящее из сопротивления lб (17), переключающего диода 18 (19), реле 20 (21), диода 22 (28) и конденсатора 24 (25), Чувствительный элемент, фазочузствптельный усилитель и импульсные устройства составляют электрическу1о часть регулятора 2бИсполнительный электродвигатель 21 регулятора через редуктор 28 механически связан с дроссельной заслонкой 29 двигателя автомооиля 80, приводящего генератор 31 электростанции.

Резонансный контур, составленный из дросселя 4, и конденсатора 5, настроен на частоту, равную номинальной частоте тока электро1 станции. При отклонении частоты от резонансной напряжение на выходной диагонали четырехплечего моста изменяется по величине и фазе.

При увеличении частоты напряжение чувст20 вптельного элемента, подаваемое на вход фазочувствительного усилителя, противоположно по фазе напряжению обмотки трансформатора 7, конденсатор 12 заряжается через диод

14 до напряжения, определяемого параметра2б мп схемы и величиной отклонения частоты.

Так 1 a| сопротив, teH te ue111(заряда невелико, заряд происходит пракп1чески одновременно с изменением частоты Прп уменьшении частоты аналогичное происходит с конденсато30 ром 18. Конденсатор 24 (25) импульсного уст237232

1! генератору электрвстпнции;

1! menu питания улектроааигателя

Фиг. 1

Составитель К. Фотина

Редактор П. А. Вербова Тсхред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Зака:t 1315,,18 1 ираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открьtxttit прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

1ttèографип, пр. Сапунова, 2 ройства заряжается постоянной времени, определяемой его емкостью и сопротивлением

16 (17), до напр5!>Ке1!и1! переключения диода

18 (19). По достижении на конденсаторе 24 (25) напряжения переключения диода 18 (19) последний отпирается, и напряжение прикладывается к обмотке реле 20 (21). Реле срабатывает и находится в таком состоянии, пока конденсатор 24 (25) не разрядится и напряжение не снизится по напряжения отпускания реле. После этого цикл повторяется. При срабатывании реле его

3 в! м ы K я ю щ и е к О н т и к T ы ш 1 н т и р у to T и е J.) е и, !! О я— ющпй диод 18 (19), !который отключается.

Одно!временно второй замыкак>щий контакт реле подает напряжение питания на соответствующую обмотку исполнительного электродвигателя, и последний через редуктор произ,водит поворот !россельной заслонки двигателя автомобиля, изменяя подачу горючей смеси и, соответственно, скорость вращения вала двигателя. Цикл повторяется до установления номинальной частоты тока электростанции.

Предмет 1изобретения

Автоматический регулятор частоты передвп кных электростанций с приводом, например, от двигателя автомобиля. содержащий

10 чувствительный элемент, фазочувствительный усилитель, два выходных импульсных устройст!ва и исполнительный электродвигатель с редуктором, Отличи>ои1ийся тем, что, с целью повышения надежности, каждое из указанных

15 ю!пульсных устройств содержит релаксационный генератор на динисторе и последовательно с ним включенное выходное реле, контакт которого включен в цепь исполнительного двигателя регулятора.

Автоматический регулятор частоты передвижных электростанций Автоматический регулятор частоты передвижных электростанций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для регулирования частоты вращения электростанций с асинхронными генераторами и конденсаторным самовозбуждением

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к способу и устройству регулирования системы турбина - генератор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в турбогенераторной установке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к генераторному устройству и может быть использовано для питания изменяющейся во времени нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в газово-турбинных установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрогенераторах, у которых для достижения максимального кпд и минимальных выбросов полное внутреннее сопротивление выбрано так, чтобы соответствовать нагрузочной способности привода первичного двигателя во всем диапазоне его частот вращения

Изобретение относится к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических станциях
Наверх