Уплотнительная смазка для резьбовых соединений

 

О П И С А Н И Е 237314

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.11,1968 (.1те 1217071, 23-4) Кл. 23с, 1/01 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Саеете Министров

СССР

МПК С 10m

УД1 621.892.8(088.8) Приоритет

Опубликовано 12,11.1969. Бюллсгсиь № 8

Дата опубликования описания 7. 11.1969

Авторы изобрстсния

И. Е. Шевченко, Г. H. Кириченко и П. Д. Тригуб

Заявитель

УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ СМАЗКА ДЛЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ

Предмет изобрстения

Известна уплотнитс IbHHH смазка для резьбовых соединений с применением графита толуола. Однако известная смазка нсдостаточно прсдотвращаст заедание резьб.

Для повышения эффсктивности смазки предлагают в сс состав вводить битум, канифоль, бснзол, скипидар, нигрол.

В состав смазки входят всс. 1 п: нсфтяной (асфальтовый) битум марки П-IV 20- -30. канифоль 15 — 20 бснзол 20 — 30 скипидар 15 — 25 толуол 3 †нигрол э — 10 порошкообразный графит 3 — 5.

Г

Для приготовлсния смазки в растворитс1с, содержащем бснзол, скипидар и толуол, растворяют сначала канифоль, затсм битум, чослс чего добавляют н грол и графит. 20

Смазка имсет удсльный всс 1,30 — 1,35 г/с.и, темный цвст, подвижность, тягучссть; она лсгко и прочно сцсплястся с сукой и смоченной водой мсталличсской поверхностью нсзависимо от сс загрязненности, не смывастся промывочной жидкостью, нс замсрзаст.

При свинчивании дсталсй замка c большими оссвы Ii давлсниями (100 ка) плснка смазки на повсркности н ток рсзьбы нс раздавливастся.

1. Уплотн тсльная смазка для рсзьбовык со динсний с примснснисм графита и толуоза, отлпчаюисаяс» тсм, что, с цслью прсдотвращс ия засданпя резьбы и повышения качсства смазки, в сc состав взводит битум, канифоль, бснзол, скипидар и нигрол. . Смазка по п. 1, от.ш (акицаяг» тсм, что в сс состав в: одят всс.,,,: битум 20 — 30 канифоль 1о — 20 бснзсл 20 — 30 скипидар 15 — 25 толуол 3 — 5 нигрол 5 — 10 графит 3 — 5.

Уплотнительная смазка для резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх