Дроссельная задвижка

 

О П И С А Н И Е 237355

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хо

Кл. 36d, 3/01

47g, 26/02

Заявлено 12Х1968 (№ 1239745/25-8) с присоединением заявки хе

Приоритет

Опубликовано 12.1 I.1969. Бюллетень хо 8

Дата опубликования описания 2Х11.1969

Комитет по делам изобретений и открытий

llpN Совете Министров

СССР.ЧПК F 24f

Г 161

УДК 621.646.5 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Щербаков, Я. М. Ицкович, А. П. Панин, Н. И. Фатенков и

В. И. Чернышев

Заявитель

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАДВИЖКА

Предмет изобретения

Изобретение относится к оборудованию систем кондиционирования воздуха, в качестве исполнительного механизма для регулирования температуры и расхода среды, например, на летательных аппаратах.

Известны дроссельные задвижки, у которых внутри корпуса установлены в непосредственной близости один от другого шиберный и створчатый затворы.

Но эти задвижки не позволяют производить точной и непрерывной регулировки требуемых характеристик рабочей среды.

Предложенная дроссельная задвижка отличается от известных тем, что она имеет механизм рычажного типа, связывающий корректирующий затвор с приводом, обеспечивающим перемещение затвора по сигналу изменения параметра среды.

На чертеже показан продольный и поперечный разрезы дроссельной задвижки.

Дроссельная задвижка состоит из корпуса

1, шибера 2 и корректирующего затвора, выполненного в виде полуэллиптических створок 8.

Шибер 2 соединен с электроприводом 4 посредством редуктора 5.

Створки 8 шарнирно закреплены на оси 6, расположенной в непосредственной близости от шибера, параллельно направлению его движения.

Открывание и закрывание створок осуществляется приводом 7 (пневматическим, гидравлическим или электрическим), связанным со створками с помощью шарнирно-рычажного

5 механизма 8.

Привод обеспечивает перемещение створок по сигналу изменения параметра регулируемой среды.

Дроссельная задвижка для систем автоматического регулирования, например в системах

15 кондициониро вания воздуха летательных аппаратов, состоящая из корпуса с установленным в нем шиберным затвором и створчатым корректирующим затвором, выполненным в виде створок полуэллиптичеокой формы, шарнирно

20 установленных на оси, расположенной в непосредственной близости от шибера, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения изменения характеристики задвижки в процессе регулирования и повышения точности регулиро25 вания при малых величинах расходов, створки корректирующего затвора связаны с приводом, обеспечивающим перемещение створок по сигналу изменения параметра среды, с помощью, например, шарнирно-рычажного ме30 ханизма, установленного в,корпусе задвижки, 237355

Составитель М. Дубнер

Тскрсд T. П. Курилко Корректор H. В. Босняцкая

Рс актор М. Афанасьева

Типографии, пр. Сапунова, 2

Зак и 1808,11 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстспий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Дроссельная задвижка Дроссельная задвижка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования потока транспортируемой среды

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления электрогидравлическим приводом затвора гидротехнического сооружения

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно предохранительной, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах безопасности трубопроводов пара, конденсата, воды, газа
Наверх