Роторный гоплиьный насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТСРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со(сс ",:î-.íåòñêè

Соц!(зпистических

Республик

Зависимое о! авт. свидетельства Л

Заявлено 07.Ъ 111.1967 (,(?з 11 ii 623,"24-6) Кл. 46с -, 115,:02 с присосд,п ением заявки М

Комитет по делам изооретений M открытий при Совете (т1инистров

СССР

I I p l i op l i те т

Опубликовано 12.11.1969. В(оллстсп; X 8

Дата опубликования описания 25.h I.!9(j!!. 111К l 02ш, Д1(62 i.ЛЗ.066.6(066.S} с-ТБТОРЫ (ПЗООРС. Е ШЯ

В. Г. Кислов, П. И. Андрусенко, А. 8. (1евтаев, А. Г. Маевскии, К. Е. Долганов, Л. И. 1(овалев, Л. И. Ьерезовский, В. И. Дмитренко, Н. 1!. Шукшин, 1(5. Ф. 1 утареьич, 3, И. Е(ош(яач, А. 11. Оторкин, B. А. Моськин, i5. b. Филиппов, М. С. Долганов, Ь. М, ьелоградский, В. И. МОКРОВ, И. A. cciC2ÊOB И В. С. ОбВИНИЕВ

ЙОГИНСКИЙ ЗНВОД ТОП3!ИВНОИ iclili2P2T) РЫ

325IBIiTeль

РО1ОР1т Ь1Й 1011Л ИЬ ИЬi И 11АСОС

Извсстны роторные топливные насосы для

i4lHOI OL1IIJlHlIuP0BOI 0 ДВИГ2ТЕЛЯ ВН)TPBННСГО

ci opaHH», соде1эжащис корпус с кулачковыъ1И шаибами ll иа(нстательными штуцерами 1 роТОР, СHаожсiliiblй У TclНОВЛСННЫЪIИ Б PdJHа.lь— иых ОтВ рсти51к 11JI)нжс132Ь1и с то.lкатслями, взаимодсиству1ощими с шайбами.

11!3ед.тож HHblli il2coc От;Iич2ется 0Т извсстных тем, что плуижеры с отверспгям1: выполнены Б ВиДс 5120;IIIPOBBHны . il ссlеlценных по 1(3

ОКРУ?КНОС III il ИÎ ОСИ РОтОРа HciÃÍBГатЕЛЬНЫ?! элементов, !.аждыи из которык !Годклгочен к нагиета rc;ibkibidi шт) пер ам половины цигишдрОВ двигателя. I акое Выполнение насоса обеспс шваст вирыск при равномерном и неравно- т5 мерном чередовании рабочик одов.

11cl фиг. 1 изображен предложенный роторный топливпыи kiacoc дл» (-образного Босьм51ци;шндровогo двигателя, разрез, (и фиг, 2

B2pl12H предложенного насоса д. 15((i-Oáp2çíoI(, шестицилиидрового дв;!гател5; с нсравномс1?ным IOPc. !Оь2 !Ием P200чи\. кОдОВ, Р23РВ

Насос состоит из корпуса 1 (cii. фиг. 1), ротОРа 2, ПЛУНжЕРОВ оа, РОЛИКОБЫ.; тОЛКатЕЛЕй 4, кулачковы:: шайб 5 и 0 c Bkl) TpckIHI13IH Быст) - 25 нами 7 и 6 . В утолщенной «ас1;. ротора перпендикулярно оси его врашси1гя выполнены два диамстральнык отве;?стия 9 и 10, смещенные по длине ротора, в каждом из которык расположены пг Ба плунжера 3, а у наруж- 30 ко!(Иов огвс„"."(„и на роторе Выполнены

iiЭ JQO.IbliblC HP51 ii >т О.iblibIC ll23bl 13, 5li3;I5110И;И,.(51;I.!ПР2Б;15!!О(цil3lli Д;IЯ РОГИ!КОБЫК I О.IК2i C,!CII

1l.!) il?IiBpbi li2p) и"lbl3iil торц23!и ) !тира!О icil

1олкате.(и. I 0.II.ател(дв) х пл) ижеров, ðàc(iO !ОЖСHllblci Б ОГНЕ!?СТИИ . / рОТОра, СНар ) ЖИ ОК1:a 1 ываlОTС> 1 . !сl -1КОБОН ш2иоои а с Би)"1 pBн.исш выст) П23!и 7, а толкате;ш дь) к дру гик илуii сроВ, распо,(оженны.; ь другом, смещен:!ом Вдоль ос:i pOiOp2 0ТВерсТ»» Ы, — к) лачковой шайоои о с Внутре!Зниз!и Быс!) нами 8.

11роф;!л;! Выст)пов на шайоак одш аковы, Но

Ш2110bi Р2 "Iiо;10;!!ЕiiЫ Tаи, ЧTО БbIСT) liы ОДИОИ ИЗ пilк pаспо.lожеHы Б прoсlс?! .уткuк ПО Окp) жио>!Сжд) BbiCT) 1123111 Qp) I ои.

Од!12 П2Р2 пл) !1?КВРОь 13 oTBPP l iiil (и;пl 1U .0 !! ате;1ем, к)ла (конон ш21!бо!1 .> Illil (? H !

Оилив:1ыми каkld;i23ø Внутри рогopd является с !3!ОСТО51те;1ьным наl HСTВTельныз! Элес!ситом .ciCOC2, (ИДРав.liliiBÑHH 1!ЗОЛИРОБа(ШЫМ О! ДР)loI 0 такого жс нагиетатсль;!Ого элемента.

Впускные OTBBpcT;III 12 обоик нап!етательнык

ЭЛСМ ilTOB P2CllO. IOiliCHbl B OQH031 CdiiBНИИ, IICPис !Икулярном оси ротора, и ilpil Бращеьпш

hOTOj)0."О ПОО !Е!?СДНО СОЫIСЩcllOTCH С БП) СКИЫМ

ОКН031 1 г BO Бт;ЛКЕ 14 рОТОра, OOIII1131 дЛя обопк нап!Стательны.; элементов, в эсзультате Iеl О Ос) щсств.1яется наполнени(.. ъlежпл) нжер237487 ного пространства топливом в период расхождения плунжеров.

Напнетательные отверстия 15 в роторе расположены в двух смещенных по длине ротора сечениях, отдельных для каждого нагнетательного элемента насоса. При вращении ротора нагнетательные отверстия 15 совмещаются с отверстиями 1б, соединенными с нагнетательными штуцерами (не показаны на чертеже). В период схождения плунжеров происходит распределение впрыскнваемого топлива по ци;шндрам двигателя.

Кроме плунжеров, толкателей и кулачковых шайб, остальные элементы такого двухсеецпо>нного насоса: дозирующее устройство, регулятор числа оборотов двигателя, автомат опережения впрыска, подкачп вающий насос и др сщр, являются общими для обоих нагнета телье . эле. ментов насоса.

Роторный топливный насос для шестицилиндровых двигателей с неравномерным чередованием рабочих ходов отличается от описанного выше тем, что в каждом элементе насоса установлено трп плунжера, располо>кенных под углом 120, а на каждой кулачковой шайбе имеется три выступа, расположенных также под углом 120 .

Выступы одной шайбы, смещены по окружности относительно выступов другой под углом, необходимым для чередования рабочих ходов.

В частности для V-образного шестицилиндрового двигателя с углом между цилиндрами 90 угол между выступами соседних шайб равен

5 45

Вследствие выполнения насоса с двумя нагнетательнымн элементами, ка>кдый из которых подключен к нагнетательным штуцерам половины цилиндров двигателя, обеспечивает10 ся впрыск топлива в двигатели с числом цнли ндров от шести до двенадцати и в двигатели с неравномерным чередованием рабочих ходов.

Предмет изобретения

Роторный топливный насос для многоцилпндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с кулачковыми шайбами и нагнетательными штуцерами и ротор, снаб20 женный установленными в радиальных отверстиях плунжерами с толкателями, взаимодействующими с шайбами, отличающиися тем, ITo, с целью обеспечения впрыска при равномерном и неравномерном чередовании рабочих

25 ходов, плунжеры с отверстиями выполнены в виде изолированных и смещенных по окру>кности и по оси ротора нагнетательных элементов, каждый из которых подключен к нагнетательным штуцерам половины цилиндров двигателя.

237487

Фиг, 2

Сосгаии гель Л. Синай

1 скрсд Л. Я. Левина Ь,оррситор Г. И. 11лешакова

Редактор А. Пейсоченко

1ииографин, пр. Саня она, "

Заказ 1307/IS Тираж .180 Подинсиое

ЦНР111 111 Комитета по едал изойрс-.сьи," и uii 1>iinii ирii Соьсгс 11ииистрол СССР

Мосина, 1Тси i р, ilp. C< рова, л. 4

Роторный гоплиьный насос Роторный гоплиьный насос Роторный гоплиьный насос Роторный гоплиьный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозировния топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозирования топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей
Наверх