Складной тент кузова легкового автомобиля

 

О П И С А Н И Е 2ЗуЬО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от аит. свидетельства Ло

Кг!. 63с, 45

Заявлено 05.VII.1967 (1 1ое 1172013 27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 12,11.1969. Б!ог!легс:!!, Х, 8

Дата опубликования оп!!сания 7Л II.19!69.ЧПК В 621

УДК 629.113.011.64 (088.8) Комитет по делам изобретечий и открытий при Со-."те Министров

СССР

Автор изобретения

А. E. Пиковский

Заявитель

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева

СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА Л Е1 КОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Известны складные тенты для кузовов легко!вых автомобилей, содержащие гибкое по-! крытие, поддер?киваемое системой шарнирно соединенных тяг, связанных с кузовом автомобиля, и силовые цилиндры привода.

Предложенный тент отличается тем. что он снабжен рычагами. Одни концы рычагов шарнирно соединены со штоком силового цилиндра, связанного с кузовом, а другие шарнирно закреплены соответственно на кронштейне кузова и на одной из тяг, к которой шарнирно подсоединен шток второго силового цилиндра.

Это позволяет складывать тент как в багажник, так и за спинку заднего сиденья.

Причем при складывании тента !в багажник его используют для перевозки различных грузов.

На фиг. 1 изображен тент кузова автомобиля в поднятом положении; на фиг. 2 — то же, в промежуточном положении при складывании; на фиг. 3 — то же, в сложенном зя спинку заднего сиденья положении; на фиг.

4 — то же, при переносе его в багажник автомобиля, на фиг. 5 — тент, уложенн?!й в багажник автомобиля. В связи с симметричностью относительно оси автомооиля левой и правой сторон механизма на всех фигурах изображена одна половина тента.

ТеHT OO pep?! !IT Il0iwOe IIO.!0TH II X t 1, ер?кив?!ех?ое системой шарнирно соединеннl lх Tяг, оорязу?ощи его я?ткя с. В Kа чесTllе г!ривода управления тентом использованы

5,!На с!!новых цилиндра 2 и 8. Переднее зьено

4 к?!ркяся св>?3?!но и!ярнирох! а со средних! звеном 6, которое шарниром 7 соединено с задним звеном 8, а звено 8 шарниром 9 — c задним дополнительным звеном 10, прикреп10 ленным через шарнир 11 и кронштейн 12 к кхзовт авто. !Оои.ч?!.

Звено 4 шарниром 18 соединено с тягой 14, к HQTopoli ill?lpHIIpoxt 10 при :.pell зен!>! т?1! и 16

li 17. Тяга !6 связана со звеном 6 в шарнире

13 18, а тяга 17 — в шари ipe 19 с тягой 20. Т»га 20 шарниром 21 связана - поперечной дугой 22 и тягой 28, соединенной шарниром 24 со звеном 4.

Задний конец тяги 17 соединен в шарнире

20 26 с верхним концом 26 звена 8, ня котором

1 крепле??я вторая по?1еречн??я дмгя 2/. Н?! заднем конце звена 6 в шарнире 28 укрепlcна установочная тяга 29, в шарнире 80 связан!! IH с задним 101101!II!Тельных! звеном 10

К н:!жнему концу звена 8 в шарнире 81 прикре;! ieн первый силовой llилиндр (например, пи IIIH;Ip 2), который через шарнир 82 и кронштейн 88 установлен на звене 10.

11а !1! . ?е ?исч конце звена 10 !мсстся шар30 il!! > 8-1,:! Но?о;том о помощью дср?кат ля 86 х и-!

Г.1 Рр Л> /4.15/fl Ж !А Г Я

Фиг. 1

1>сп,7е?13 третья поперс игал дуга 36. 113 некотором расстоянии от шарш?ра 11 па звене 10 расположен шарнир 87. С помощью этого шарнира прикреплен рычаг 88, связанный шарниром 89 со ILIToKQAI второго цилии;ц а >, который через шарнир 40 и кронштейн 11 соединен с кузовом.

1-13 штоке ц11липдра 8 шарнирно установлен рычаг 42, закрепленный вторым концом с помощью шарнира на кронштейне 43 кузова.

Заднее дополнительное звено соединено с таKHIVI >KC BBBIIOM H3 gPУГОй CTOPOHC. K) 30В3 >КЕсткОЙ пянель10, которая на заднем кон ?с имеет гнездо 44.

1-13 переднем 1 О?1це звена 4 KBDK3c3 >КссТКо установлен брус 45, соединяющий левую и прав > ю CTO pO!I LI KB pK?1 С3 TCHT3. Гиб 1(СС Полот11ище

1 тента укрепляют на брусе 45, дугах 22, 27 и

36 11 в гнсздс 14 панели 46.

Tc?IT складывают следующим Образом. Под действием цилиндра 2 звено 8 вращастся

BBCpX, BOKp> t lI ?1333+ относите 7bttO Ill 3p?Iltp3 9, соединяющего звенья 8 и 10. Звено 10 во время работы пил?шдра 2 неподви>кно относительно кузова автомобиля.

Шарнир 7 звеньев 8 и 6 описывает ду:у окру>кности вокруг шарнира 9 и таким ооразом переносит нязасд ВВОНо 6, фиксация положения которого в;побойг момент времени осуществляется устанаво IHol тягой 29, шарнир:го соедпненнои с концом звена 6» с задним дополнительным звеном 10 соответственно в шарнирах

28 H 80. Далее уcи 7«е персдаетс,l посредством шарнира 25 с верхнего конца звена 8»а тягу

17, которая с помощшо шарнира 15 и тяги 16 с шарниром 18 гя«ет тягу 14, Так КаК эта тяга в шарнире 13 соединена с передним звеном

4, то последнее под действием усилия, про:(одящего через тягу 14 и шарнир 18, приводится во вращение вверх, вокруг и назад относительно шарнира 5. соединяющего переднее 4 и

cpeztIee 6 звенья каркаса тен7а (см. фиг. 2).

Тяги 20 и 23 необходимы для поддержания

5 дуги 22 и улучшения укладки полотнища 1.

Когда весь тент уложен на наружную поверхность задней г,анели 46, IBK;IloH3QTcH гидроцилиндр 3 и через шарнир 39 действует на систему рычагов 42 и 88.

10 Рычаг 42, благодаря наличию шарчира 47 и укрспленно?о на кузове кронштейна 43, определяет траекторию движения, штока гидроцилиндра 8 и шарнира 89, к которому присоединен второй рычаг 88. Усилие от гидроцилиндра

15 3 через шарнир 89 передается на рычаг,38, который другим концом прикреплен к э вену 10 через шарнир 37. Под действием этого усилия звено 10 начинаег вращаться вверх, вокруг и назад относительно шарнира 11, а так как весь

20 тент к этому времени сложен на задней панели

46, неподвижно соединенной со звеном 10, то таким образом сложенный тент псреворачивается в багажник автомобиля.

Предмет изобретения

Складной тент кузова легкового автомобиля, содержащий гибкое покрытие, поддерживаемое системой шарнирно соединенных тяг, связанных с кузовом автомобиля, и силовые цилиидЗО ры привода, ог;ги-Iatotuuticn тем, что, с целью обеспеченггя вазможности складывания тента как за спинку сиденья,таки в бага>кник, тент снаб>кен рычагами, шарнирно соединенными одним;1 концами со штоком силового цилинд35 ра, связанного с кузовом, и шарнирно закрепленными другими концами соответственно на кронштейне кузова и на одной из тяг, к котоpoi шарнирно подсоединен шток. второго силового цилиндра.

237601

Составитель Г. Петрова

Техред Л, К. Малова Корректор M. В. Радзиискаи

Редактор T. Рыбалова

Типографии, пр, Сапунова, 2

Заказ 1317/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров ССС1

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Складной тент кузова легкового автомобиля Складной тент кузова легкового автомобиля Складной тент кузова легкового автомобиля Складной тент кузова легкового автомобиля 

 

Наверх