Вибрационная машина д.пя трамбовки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Ii ч 19с 19/38

Заявлено 16.V1.1967 (№ 1169886 29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК Е 01с

Комитет по делам чзооретений и открытиЙ при Совете Министров

СССР

УДК 625.085:624.138.22 (088.8) Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень ¹ 9

Дата опуоликования описания 15Л П.1969

Авторы изобретения Б. А. Белостоцкий, К. Б. Ходасевич, В. Д. Гуськов и Э. Ф. Фалинский

Заявитель

Ленинградская военная инженерная Краснознаменная академия имени A. Ф. Можайского

ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАМБОВКИ

Известные вибрационные машины для трамбовки, содержащие корпус и трамбующую плиту, связанные между собой эксцентриковыми валами, имеют недостаточную произво. дительность и маневренность. 5

В описываемом изобретении обеспечена возможность поступательного движения I> разворота машины с регулированием скорости.

Достигается это тем, что на эксцентриковых валах смонтированы дополнительные дс- 10 балансные возбудители, например, направленных колебаний, один из которых соединен посредством дифференциалов и механизма мертвого хода с общим для ННх электродвигателем управления. 15

Дополнительные дебалансные возбудители одного эксцентрикового вала соединены с дополнительными дебалансными возбудителями другого эксцентрикового вала при помощи цепной передачи. 20

Кроме того, механизм мертвого хода может быть выполнен в,виде набора последовательно соединенных между собой дисков.

На фиг. 1 изображена описываемая вибрапионная машина; на фиг. 2 — то же, с де- 25 балансными возбудителями ненаправленных колебаний.

Вибрационная машина содержит электродвигатель 1, установленный на корпусе 2 и приводящий в движение через зубчатые ко- ЗО леса 8 экспентриковые валы 1, соединенные с трамбующей плитой 5.

На экспентриковых валах 4 смонтированы дополнительные дебалансные возбудители 6 и 7 направленных колебаний, из которых дебалансы 6 соединены посредством дифференпиаloB 8 с электродвигателем 9, также установленном на корпусе 2.

Два,конических дифференциала 8 установлены на одном из эксцентриковых валов 4.

Колеса 10 дифференциалов при неподвижных. червячных колесах 11 имеют одинаковую по вели шне. но противоположную по направлению, угловую скорость с эксцентрпковыми валам п 4. Зубчатые колеса 12 дифференциалов жестко закрс плены на экспентриковых валах 4 в отличие от зубчатых колес 10, которые посажены на экспентриковые валы свободно и связаны с дебалансами 6.

Через цепную передачу 18 дебалансы 6 связаны с дебалансами 7, сидящими свободно на другом эксцентриковом валу 4, Центральные червячные колеса 11 дифференциаловв 8 связаны с управляющим электродвигателем 9 малой мощности, причем один из дифференциалов соединяется с электродвигателем 9 при помощи механизма И мертвого хода, выполненного, например, в виде набора последовательно соединенных между собои дисков. При изменении направления враще237924 ния ведущего вала ведомый вал приводится в движение только после разворота ведущего вала на некоторый угол, называемый мертвым ходом. Величина этого угла соответствует развороту на 180 дебалансов, связанных с разными дифференциалами, что обеспечивает разворот машины.

При включении электродвигателя 9 в одном направлении дебалансы б и 7 вращаются с одинаковой скоростью и в результате суммирования движения достигается наивыгоднейший сдвиг фаз возмущающих спл основного и дополнителыного дебалансов.

При включении электродвигателя 9 в противоположном направлении движение вначале передается только на один дифференциал и соединенные с ним дебалансы. Второй дифференциал и соединенные с ним дебалансы получают движение только после выбора мертвого хода, т. е. после того, как сдвиг фазы между ними и противоположными дебалансами достигает 180 . В этом случае вращающиеся дебалансы создают момент относительно вертикальной оси. Момент измеряется по гармоническому закону и в зависимости от сдвига фазы между ним и вертикальным и колебаниями машины разворачиваются в ту или иную сторону.

Действие момента объясняется аналогично действию возмущающей силы при горизонтальном перемещении. Дополнительные дебалансные возбуд|ители могут быть напра вленного или ненаправленного (циклического) действия. Применение дополнительного дебалансного возбудителя направленного действия, несмотря на его некоторую сложность по сравнению с возбудителем ненаправленного действия, целесообразно в тех случаях, когда необходимо исключить или уменьшить колебания вибрационной машины относительно продольной (горизонтальной) оси. Величина колебаний определяется параметрами машины, и в тех случаях, когда она незначительна, имеет смысл с целью упрощения схемы устанавливать дебалансный возбудитель ненаправленного действия.

Таким образом, описываемая вибрационная

10 машина может самостоятельно перемещаться в обоих направлениях и разворачиваться относительно вертикальной оси, Управление движением осуществляется дистанционно при помощи электродвигателя 9.

Предмет изобретения

1. Вибрационная машина для трамбовки, содержащая корпус и трамбующую плиту, 20 связанные между собой эксцентриковыми валами, отличающаяся тем, что, с целью обеспе. чения поступательного движения с регулированием скорости и разворота машины, на эксцентриковых валах смонтированы дополни25 тельные дебалансные возбудители, например, направленных колебаний, один из которых соединен посредством дифференциалов и механизма мертвого хода с общим для них электродвигателем управления, причем допол30 нительные дебалансные возбудители одного эксцентрикового вала соединены с дополнительными дебалансными возбудителями другого эксцентрикового вала при помощи цепной передачи.

35 2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что механизм мертвого хода выполнен в виде набора последовательно соединенных между собой дисков.

237924

13 5 6 У

5 <С тз 5

Ягг.

Составитель Л, Романова

Техред Т. П. Курилко

Редактор Г. Яковлева

Корректор О. И. Попова

Заказ 1460 8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Вибрационная машина д.пя трамбовки Вибрационная машина д.пя трамбовки Вибрационная машина д.пя трамбовки 

 

Похожие патенты:

Вибратор // 47274

Вибратор // 2118608
Изобретение относится к вибрационным устройствам, которые широко используются в различных отраслях: строительстве, горной промышленности, машиностроении

Изобретение относится к области вибрационного технологического оборудования и может быть использовано в различных отраслях промышленности и, в частности, в строительной, где наблюдается дефицит сверхмощных приводов для вибрационного уплотнения бетонных смесей при формировании массивных строительных конструкций

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию

Изобретение относится к области строительства, в частности к машинам для уплотнения грунта, дорожных покрытий
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию, а именно к конструкции виброплиты для уплотнения гравийно-щебеночных материалов, несвязных грунтов, асфальтов и других аналогичных материалов
Наверх