Ротор-поршень

 

238285

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 25.Х1.1967 (№ 1199119/24-6) Кл. 46а>, 10 с присоединением заявки №

МПК Г 02Ь

УДК 621.437(088.8) Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания ЗЛ 11.1969

Комитет по делам изобрвтеииЯ и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Ю. Г. Иссинский тт АА, М. Могорас

Заявитель

РОТОР-ПОРШЕНЬ стенками 7 и 8 фиксирует пластины в направлении оси ротора и радиальном направлении.

В продольном направлении пластины фиксируются винтом 9, расположенным в плоскости продольной симметрии паза, На каждой из пластин 2, 8, 4 выполнены компенсационные,прорези 10, расположенные .попеременно на верхней и нижней поверхностях пластин.

Все прорези расположены параллельно плос10 кости симметрии паза.

В процессе работы двигателя разница температурных деформаций пластин компенсируется в продольном направлении тепловыми зазорами 5 и 6, а в поперечном — .прорезя15 мц 10

Реакция, возникающая,в пластинах 2, 8, 4 при ограничении,их температурных деформаций,в поперечном направленни, воспринимается боковыми стенками 7 и 8 паза. Величина

20 этой реакции зависит от количества прорезей и соотношения их геометрических размеров.

Крепежный винт 9,не воспринимает нагрузок при поперечной деформации пластины, так как он расположен в плоскости симметрии

25 пластины.

Ротор-поршень для двигателя- внутреннего

30 сгорания с трохопдной, преимущественно эпи1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к poToplHQ- поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня и трохоидной поверхностью рабочей казимеры.

Известны роторы-поршни для двигателей внутреннего сгорания с трохо идной, преимущественно эпитрохоидной, поверхностью ра бочей камеры, содержащие установленные в пазах на гранях ротора-поршня теплоизолирующие пластины, которые крепятся к роторупоршню при,помощи винтов.

Предлагаемый ротор-поршень отличается от известных тем, что на теплоизолирующих пластинах выполнены продольные компенсациoiH ные прорези, попеременно расположенные на верхней и нижней поверхностях, пластин.

Это,компенсирует температурные деформации и снижает нагрузки,,возникающие при работе двигателя, На фиг. 1 — ротор в разрезе:по ком пенсационным прорезям теплоизолирующих пластин; на фиг. 2 — поперечный разрез одной нз пластин.

Ротор-поршень 1 имеет несколько теплоизолирующих пластин 2, 8, 4, установленных в общем продольном пазу и отделенных одна от другой зазорами 5 и 6.

Паз, имеющий в поперечном сечении форму ласточкина хвоста, боковыми наклонными

Предмет изобретения

238285

1 2

8 10 9 1 7

Составитель А. Жариков

Текред А. А Камышникова

Корректор Н. В. Дятлова

Редактор Паткин

Заказ 1443)1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 трохоидной поверхностью рабочей камеры, содержащий установленные в ето пазах теплоизолирующие пластины, отличающийся тем, что, с целью компенсации температурных деформаций, каждая, пластина выполнена с продольными компенсационными прорезями, расположенными попеременно на ее верхней и нижней поверхностях.

Ротор-поршень Ротор-поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем

Изобретение относится к приводам потребителей механической энергии

Изобретение относится к дизелестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к ротору роторного двигателя. Ротор 10 роторного двигателя содержит корпус 12, вставку 14 и фиксирующий элемент 16. Корпус 12 имеет наружную поверхность 18 и внутреннюю поверхность 22. Наружная поверхность 18 содержит три стороны 20, расположенные в форме равностороннего треугольника. Внутренняя поверхность 22 включает посадочные участки 24, расположенные каждый по центру стороны 20 ротора. Посадочные участки 24 образуют посадочное отверсие 26. Первое фиксирующее гнездо 28 посадочного участка 24 продолжается наружу изнутри от поверхности 22 к поверхности 18 частично так, что предотвращается разрушение поверхности 18. Охлаждающий канал 30 проходит в осевом направлении через корпус 12 в области каждой вершины 31. Вставка 14 расположена в посадочном отверстии 26. Опорная часть 38 вставки 14 имеет второе фиксирующее гнездо 40, направленное радиально и выровненное с гнездом 28. Фиксирующий элемент 16 проходит через гнездо 40 и расположен в гнезде 28. Техническим результатом является повышение универсальности конструкции ротора и снижение риска утечки газа между наружной и внутренней поверхностями корпуса ротора. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх