Шкив фрикционной муфты

 

О П И С А Н И Е 238292

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47b, 20

Заявлено 04.V.1967 (№ 1152739/25-27) с присоединением заявки _#_n

Приоритет

Опубликовано 20.ll.1969. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 3Л II,1969

МПК F 16с

УДК 621.851.059.5 (088.8) Комитет an делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Кожевников и P. Н. Пруцков

Заявитель Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

ШКИВ ФРИКЦИОН110Й МУФТЫ

Предмет изобретения

Известны шкивы фрикционной муфты, содержащие обод, торцовые листы, ступицу и ребра, образующие объем, заполненный теплоносителем. Корпус снабжен патрубком для отвода испаряемого охладителя.

Отличительной особенностью описываемого шкива является то, что его внутренняя полость выполнена замкнутой, а ребра со сквозными окнами, через которые продувается окружающий воздух, захватываемый установленными на ребрах лопатами.

Это ограничивает круг циркуляции теплоносителя размерами шкива.

Кроме того, для равномерного распределения жидкого теплоносителя на внутренней поверхности обода укреплена сетка или выполнена рихтовка.

На фиг. 1 показан описываемый шкив; на фиг. 2 — разрезы по А — А и Б — Б на фиг. 1.

Шкив сварной конструкции изготовлен из теплопроводного материала. Обод 1, торцовые листы 2, ступица 8 и ребра 4 со сквозными окнами образуют замкнутую полость, лишенную воздуха и заполненную теплоносителем (например, водой) в жидкой и газообразной фазе.

Внутренняя поверхность обода покрыта прикрепленной к нему тонкой сеткой 5.

Ниппели 6 предназначены для запол) ения объема шкива теплоносителем и удаления воздуха. Лопатка 7 расположена по краям ребер.

Во время работы фрпкцпонного узла при возрастании температуры поверхностей трения жидкий теплоноситель кипит на внутренней поверхности обода, à его пары конденсируются внутри замкнутой полости на поверхностях листов и ребер. При вращении шкива сетка способствует равномерному распределе10 нию жидкого теплоносителя на внутренней поверхности обода, ребра распределяют пары теплоносителя по всему объему шкива, а лопатки захватывают и прогоняют окружающий воздух через ребра.

15 Количество теплоносителя, его термодинам ические свойства и площадь соприкосновения шкива с воздухом выбираются такими, чтооы к началу каждого следующего включения фрпкционного узла достаточное колпче20 стево теплоносителя превращалось в жидкость.

После экспериментального уточнения количества теплоносителя ниппели подвергаются аосолютHîé герметизации.

1. Шкив фрикцпонной муфты, содержащий

30 обод, торцовые листы, Ступицу и ребра, обра238292,А

А -А Фиг. 1

Фса 3

Составитель В. Злотник

Техред А. А. Камышникова

Редактор А. Бор

Корректор H. В. Дятлова

Заказ 1443/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 зующие внутреннюю полость, заполненную теплоносителем, отличающийся тем, что, с целью ограничения круга циркуляции теплоносителя размерами шкива, его внутренняя полость выполнена замкнутой, а ребра со оквознымп окнами, через которые продувается окружающий воздух, захватываемый установленными на ребрах лопатками.

2. Шкив по п. 1, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения жидкого теплоносителя, на внутренней поверхности обода укреплена сетка.

3. 1(1кив по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ра вномерного распределения жидкого теплоносителя, на внутренней поверхности обода выполнена рихтовка.

Шкив фрикционной муфты Шкив фрикционной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для передачи вращения или торможения. Фрикционный элемент зацепления включает в себя фрикционный элемент (91b), главным образом из смолы, и металлический элемент (93). Металлический элемент (93) имеет поверхность скольжения (93b), скользящую на фрикционном элементе (91b). Фрикционный элемент (91b) включает в себя состаренный слой (91d) в крайнем внешнем слое и упрочненный слой (91e) с примыканием к внутренней стороне состаренного слоя (91d) в направлении толщины фрикционного элемента (91b). Поверхность (93b) скольжения металлического элемента (93) имеет множество пазов (95) и перенесенную пленку (97) состаренного слоя (91d) фрикционного элемента (91b), перенесенного и прилипшего к внутренней части пазов (95) через скольжение между фрикционным элементом (91b) и металлическим элементом (93). Достигается стабильность передаваемого крутящего момента. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс

 // 416445
Наверх